Добрый день! Прошу от одноклубников помощи/советов/мнений по поводу следующей ситуации. Полугодовалая семисотка, отбившая около 14 тысяч, во время любительской съемки в клубе вдруг начала выдавать огромную черную полосу в треть снимка. Зеркало чистое, линза тоже. Правильно ли я понимаю, что что-то не так с затвором? С прикрытием диафрагмы границы этой черной полосы становятся, естественно, четче. Камера эксплуатировалась аккуратно, никаких падений, температурных коллапсов, да и просто ощутимой тряски не было. На всякий случай прилагаю три снимочка на диафрагмах 1.4 , 4 и 11. И еще вопрос: покупал камеру в плеерру, но живу совсем не в Москве. В моем городе есть авторизованные центры Сони, но куда они сейчас отправят камеру для ремонта, для меня загадка. Или местные сервисы могут сделать заключение о наличии существенного недостатка и я с ним смогу поехать в плеерру и попытаться произвести обмен? может сталкивался кто... Всем заранее спасибо.
Вот посмотрел, по диагонали висит невесть откуда взявшаяся полоса пластиковая черная шириной миллиметров 7. Чего это может быть? лазать руками не стал, пытаться поставить такую штуку на место очень боязно. Причем непонятно, откуда эта полоска выпала вообще, что это за элемент конструкции...
Ну да. Похоже на механическое перекрытие матрицы. Пощелкайте без объектива, посмотрите как работает затвор, как поднимается зеркало и т.п. ЗЫ Уже сами увидели Наверное вывалилась какая-нибудь уплотняющая прокладка. Видимо в сервис, надеяться на гарантию.
Вот, сфотографировал впопыхах. Чтож за гадская штука и откуда могла вывалиться? повторюсь, никаких воздействий на камеру не было
это был Ваш 1111-й пост А так, конечно, пришел в мой дом траур... Теперь самый главный вопрос: возможна ситуация, когда местный сервис без отправки камеры в москву дает некое заключение о технедостатке, препятствующем эксплуатации камеры, чтоб я потом с этим заключением обратился непосредственно в магазин? Я искренне надеюсь на этот вариант, поскольку камера в последнее время выдала кроме этого еще проблему с прокруткой отснятых фотографий тем колесиком, что рядом с кнопкой спуска, ближе к лицевой стороне камеры. Однократное движение колесиком на минимальный угол до ощутимого стопа перебрасывает не на рядом лежащий кадр, а через 15-20 кадров. Вообще бардак с девайсом...
Ну блин напугали... я тока что в долги влез, 700-ку взял, нарадоваться даже с китом не могу. Причина - у 100-ки кнопку спуска заклинило.
У меня на Д5Д такое было после неудачной чистки матрицы - затвор закрылся в неподходящий момент, лепесток выбило. Но мне ее не жалко было (уже электроника глючила), так что просто пинцетом засунул его на место и усе. Еще полгода отработала, пока электроника померла. Но в вашем случае - только в сервис! И никакой самодеятельности. Камера живая, а добить можно слишком легко. Через полгода магазин вряд-ли вернет деньги...
Да у нас тут (Нижний Новгород) свистопляска с сервисами, говорят, что альфы даже не осматривают, просто отправляют в москву, а куда конкретно обозначить не могут. Все на соплях, то есть. Думаю, надо все же плеерру поштурмовать. Кто-нибудь имеет опыт общения с ними по замене?
2 недели прошло, гарантийный ремонт. в Москве Копия: copiamos.ru, видимо они и только они могут дать заключение о невозможности ремонта, но сдаётся мне такое вполне поддаётся починке. В плеер ехать смысла нет, в плане обмена товара/гарантии довольно жлобская контора (у многих порблемы были). так что в копию.
Про Плеер все ясно, спасибо. А относительно возможности обмена хотелось бы разобраться. Вот без хитрых мыслей просто смотрю ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Про сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара говорит следующая статья: потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Wax Simulacra, есть два варианта возможных действий, в зависимости от того, какой результат Вы хотите получить из всего этого. Во-первых, в течение гарантийного срока можно вернуть уплаченную сумму или текущую стоимость камеры, если она выше уплаченной Вами, или осуществить обмен на новую. Во-вторых, можно отдать камеру для осуществления гарантийного ремонта. Следует иметь в виду, что эти варианты возможны в случае признания случая гарантийным. В обоих случаях лучше обращаться непосредственно в магазин, в котором совершалась покупка, предъявить заявление с нужным Вам требованием в нескольких экземплярах (на Вашем должна стоять печать, подпись и дата приемки заявления), сдать камеру в полной комплектности в СЦ магазина по его требованию, сделав опись содержимого и описать наличие недостатков (фраза - б/у - не подходит). В зависимости от выдвинутого требования у магазина есть сроки на их удовлетворение, если требование предъявлялось на возврат денег, то 10 дней, если на обмен - то до 30 дней. Причем решение вопроса с экспертизой камеры в для выявления Вашей вины в этот срок включены. Через указанные промежутки времени Вам должны предоставить письменный ответ (о желании получить письменный ответ также стоит указать в заявлении). Обычно, если Вы сделаете все правильно с точки зрения Закона, то на Ваше заявление последует письменный ответ (по почте). Также, насколько я знаю, СЦ Sony (в частности DGGroup) не выдает заключений частным лицам и не проводит экспертиз, они производят только ремонт и заключение выдадут по запросу только в случае производства ремонта или о его невозможности (что наврядли, т.к. в Вашем случае ремонт возможен). Итог: Если Вы хотите отремонтировать камеру, то следует сдавать ее в СЦ самому (можно обратиться и в магазин, но это займет больше времени), если вернуть деньги, или обменять на новую - то обращаться только в магазин. И еще: зеркальная цифровая камера не является технически сложным устройством. Предъявлять требование о замене, возврате, ремонте потребитель вправе в течение всего гарантийного срока. Если Вас интересуют формы письменных обращений, то посмотрите сайты о защите прав потребителей: forum.ozpp.ru и forum.potrebitel.net , на них есть образцы претензий.