Объектив для съемки предметки размером с пачку сигарет

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем _PG_, 13 мар 2009.

  1. Кто хорошо знаком, прошу прощения за каламбур, с предметом обсуждения, порекомендуйте, пожалуйста, какие из объективов под Minolta-A лучше всего подходят для съемки предметки.

    Если точнее - надо чтобы объект, размером с пачку сигарет, аккуратно занимал на кропе весь кадр (ну, 3/4 кадра), и при этом целиком влезал в ГРИП. Очень желательно чтобы этот объектив давал хорошую резкость, потому как снимать предполагается предметы, а не женские портреты.

    На сегодня у меня имеется три объектива: Minolta 35-70/4, Tamron 17-50/2.8 и Tamron 70-300.

    Последний даже пытаться пробовать не хочется - ну очень мыльный.

    На объективе 35-70/4, чтобы сфокусироваться на объекте, надо или отодвинуть его настолько далеко, что он будет занимать незначительный объем в кадре, или переключиться в макрорежим. Доступные в макрорежиме дистанции получаются такие, что в ГРИП объект не удается упихать даже на диафрагме F/22.

    У Тамрона 17-50 особых макрорежимов нет и на минимальной дистанции фокусировки объект получается маловат (хотя и крупнее, чем в случае "не-макро" 35-70). Зато влезает в ГРИП.

    В общем, ни один из имеющихся объективов не подходит.

    Какие порекомендуете?
     
  2. Хмм... ширик, а не макрик 50-100мм?
     
  3. Если речь идёт только о родных макрообъективах Minolta, то три варианта (не отвлекаясь на различные версии каждого):100/2.8, 50/2.8, 50/3.5. Первый универсальнее, но самый дорогой, третий самый дешёвый. Проблемы с ГРИП при макросъёмке будут всегда из-за малости расстояния до объекта и снижения контраста при зажатии дырки сильнее, чем 11. Кстати, 50/2.8 в этом случае не годится из-за "центрального пятна", или надо брать новый от Sony. Если всё же нужна большая ГРИП и неважно снижение контраста, можно взять Sigma EX 105/2.8 - очень качественный объектив с дыркой до 1/45. Вполне возможно и Sigma 50/2.8. Tamron 90/2.8 не рекомендую.
     
  4. Flectogon 35/2,4(М42) полностью Вам подойдёт,тем более,что он дешевле выше упомянутого раз в двадцать.Не поленился -проверил.
     
  5. 35G на предметах такого размера очень хорошо объем передает. Очень пластичная и достаточно резкая картинка. Вот здесь (ссылка из соседней ветки про 35G) много предметки, снятой этим стеклом:

    http://www.pixel-peeper.com/lenses/?lens=1012

    Личное впечатление: Минольтовский экземпляр по центру кадра резче, а по краям чуть больше софтит, что создает очень интересный эффект. Соневский более ровный, но по картинке менее интересный.
     
  6. Для подобной предметки я использую макро объектив 1:2 ( тамрон 90/2,5)
    Плюс куб (специально купил для этих целей) Освещаю всеми источниками света, что есть в доме.
    Пока этого объектива небыло - снимал пивбанкой. Пробовал 35-70/4. Но не понравилось.
     
  7. Вопрос номер раз: какая именно предметка интересует? Для каталога? На каком фоне? Или в высоком ключе на белом фоне? Или так сказать в интерьере?

    Вопрос номер два (точнее, ответ): глубина резкости зависит ТОЛЬКО от масштаба съемки и установленной диафрагмы. Вы можете снимать на телевик с 3 метров или на ширик с 1 сантиметра. Если у вас пачка сигарет как раз весь кадр занимает, то ГРИП будет одинаковой при одинаковых диафрагмах. Отсюда вопрос: стоит ли вообще выбирать объектив? Может, пользоваться уже имеющимися?

    Совет по поводу 35 мм: он действительно будет передавать объем. За счет геометрических искажений. Оно вам нужно? Если да - можно и 35 мм использовать. Если нет - смотрите на более длиннофокусные объективы.

    Я снимаю предметку в лайткубе родным полтинником (SAL 50/1,4 мм). Как и его макробрат (да-да, любой! И минольтовский, и сонивский) он склонен давать засветку в форме круга в центре кадра на сильно зажатых дырках при ярком контровом свете. Как правило, эта особенность вылезает в самый неподходящий момент. Но иногда все получается ок:)
    Вот пример (фото камеры): http://prophotos.ru/reviews/13801-olympus-e-30
    Вам он не подойдет из-за большой МДФ. Смотрите в сторону макрополтинников.

    Пробовал снимать сигмой 100 мм. Минусы: приходится дальше отходить от объекта съемки. В кубе снимать неудобно. В остальном - песня!
     
  8. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #9 13 мар 2009 в 12:22 | Объектив для съемки предметки размером с пачку сигарет
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2009
    Это связано не с объективом.
    Используя _ЛЮБОЙ_ объектив, вы получите очень маленькую ГРИП при таком масштабе съемки. Это физика...
    Читать Афанаса: http://afanas.ru/video/photo.htm

    "Если мы снимаем скажем пятисантиметровый объект, P=0.05 то на плёнке ГРИП будет от 0,2мм (A=2) до 2мм (A=22). На цифрокомпакте типа G5 ситуация получше - от 1мм (А=2) до 4мм(А=8). Но общая тенденция одна - ГРИП слишком мала и приходится максимально возможно закрывать диафрагму. ГРИП по-прежнему прямо пропорциональна диафрагме."

    С любым объективом у вас будет такая же ситуация - либо малая ГРИП, либо "объект получается маловат"...
     
  9. ЕМНИП, есть какая-то прога или плагин к ФШ, которая делает следующее: Вы снимаете со штатива несколько снимков, с разной дистанцией фокусировки. Например, на ближний край сигаретной пачки, на середину и на дальний край. Накладываете кадру друг на друга, а она делает из них резкий снимок.
    Сам не пробовал, но на сэмплах впечатляет.
    Ну, или тильт-шифт
     
  10. ТШ позволяет "запараллелить" плоскости матрицы и объекта, но на ГРИП не влияет.
     
  11. Нет тут никакой "физики". Меня интересует сочетание минимальной дистанции и фокусного расстояния, а оно зависит от оптической схемы и очень разное даже для моего 35-70 в "макро" и "не-макро" режимах.
     
  12. Крупная ювелирка. Для каталога, на белом, в лайткубе.

    Да я как бы "не первый день замужем". Азбучные истины знаю. :)

    Я очень подробно ответил на этот вопрос в первом сообщении треда. :)

    Да какие там геометрические искажения... На 35мм на кропе.

    Из-за большой - что?..
     
  13. _PG_
    Ваша проблема очень проста. Не хватает масштаба. Проблема решается покупкой макрообьектива или макрокольца. Плюсы есть и того и у другого. Макрик гарантировано дает качество на масштабе 1:1, но вы теряете зум и возможность игру с перспективой. Мкрокольца далеко не со всеми обьективами позволяют снять 1:1, но оно вам и не надо. Зато с обьектами ваших размеров (масштаб 1:3- 1:5 на кропе) отлично справится 35-70 с макроцольцом. Да и с перспективой поиграть можно.

    Возвращаясь к вопросу о ГРИП: вы писали
    Как вам уже говорили, ГРИП не зависит от дистанции. Если ваш обьект на всеь кадр не влазит в ГРИП на малой дистанции шириком, не влезет и на большой телевиком.
    Во вторых на диафрагмах уже 16 о попиксельной резкости можно забыть. 10-12мп картинка при просмотре 1:1 будет мыльной изза диффракции. И с этим ничего не сделаешь.

    Есть несколько способов выкрутится.
    1. Стекинг. Это когда сшиваются кадры с фокусом в разных местах.Только вот делать стекинг для макро снятого шириком непросто, потому как чтобы картинка сошлась нужно обеспечить оддинаковую перспективу для всех кадров. Для ширика это выливается в неподвижность передней главной точки обьектива. Для телевика вообще говоря требование к неподвижности этой точки намного слабее (ее перемещение меняет масштаб а не перспективу, а масштаб подтянуть -не проблема).
    2. тильт шифт. Если ваша ювелирка болеее менее плоская, то тильт шифт позволит ее снять с наклоном плоскости изображаемого пространства. Т.Е. вид будет сбоку, а ГРИП достаточно обеспечить равной толщине изделия. Я бы на вашем месте взял тильт насадку АРСАТ, толлько вместо среднеформатного стекла прикрепил к ней мануальное стекло, М42 или MD макрик например. Это приведет к потере бесконечности, однако резкость будет намного лучше чем у дешевых СФ стекол.
     
  14. "Да я как бы "не первый день замужем". Азбучные истины знаю"

    Я никого не пытаюсь подъ...нуть. Я лишний раз напоминаю, что если у вас на 35-70 при нужном масштабе объект съемки не влезает в ГРИП, то не влезет он и на любом другом объективе.

    Теперь по делу. Съемка в лайткубе исключает применение наших макрополтинников из-за того самого пятна в центре кадра.
    Но, если речь идет о ювелирке, то все равно понадобится макрик. Смотрите в сторону 100 мм. У меня лайткуб метр на метр. Снимаю в нем мелкие предметы сигмой 105/2,8 без проблем. Резкость на прикрытых хорошая.

    З.Ы. - МДФ - минимальная дистанция фокусировки. Это уже устоявшееся сокращение, часто применяемое в спецификациях объективов. Вот и не стал расшифровывать. Извините.
     
  15. Ювелирку снимал студийно - мелкую и не очень... имхо, - только макрик 100мм.
    Ну, не считая тилтов и пр. более навороченных решений.

    Как понимаю, это об одном и том же; очень любопытно.
    Можно ссылочку?..
     
  16. Если так критична большая ГРИП, может, проще взять качественный аппарат с мелкой матрицей (1/1.7"...2/3")?
     
  17. Хм, любопытная мысль. В эту сторону, честно говоря, не думал.
     
  18. Родной 100/2.8 макро. Классика. Берите хоть первой версии и не парьтесь - благо, он дёшев и очень хорош.
     
  19. Minolta a1 к примеру, держу именно для таких целей.
     

Поделиться этой страницей