Здравствуйте Увлекаюсь фотографией лошадей! И столкнулась с проблемой съёмки в манеже! Там недостаточно света... да и объекты подвижные... Вобщем при съёмке объективом 70-210/4, качество фотографий желает оставлять лучшего... На сколько я понимаю, для таких дел нужен светосильный объектив... Дорогие форумчане, нуждаюсь в вашем совете...какую оптику вы могли бы мне порекомендовать?
Ну, подобные фокусные расстояния мне удовлетворяет "банка"... Хотелось бы что-то, чтоб сошло за штатник! Видела фотографии сделанные в тех же условиях объективом светосилой 2 - результаты неутешительные, всё равно приходится задирать ISO( Как я понимаю, самая большая диафрагма из всех существующих, у фиксов (1.7, 1.4)... Но подойдёт ли фикс для таких целей?!
Для съемки при недостатке света оба полтинника (50/1,7 и 50/1,4) очень хороши. А подойдет ли Вам такое фокусное - кто ж знает?
Список светлых фиксов хорошо известен, определитесь с фокусным расстоянием. Может, еще попробовать поставить несколько беспроводных вспышек? Лошади, вроде, вспышек не боятся.
Конечно, хочется зум... Но тогда не будет фоток с соревнований... А как раз на соревнованиях вспышку использовать запрещено! Так как лошади имеют свойства пугаться... А с переменным фокусным расстоянием не существует такой светлой оптики (1.7, 1.4)?
Зумы только 2.8. Но Вам ведь подвижные объекты снимать, и не маленькие. Важно еще и чтобы фокус попал и в ГРИП поместился... Боюсь светосильный объектив Вам тут не поможет. Либо вспышка, либо задирать ISO. Поэтому Вам важнее камеру получше. У Sony - это 700-я.
Регулярно фотографирую лошадей. Поделюсь опытом: Про ФР 50 мм для соревнований и f<2 забудьте 1. При съемке лошади ФР 50 мм предполагает малую дистанцию до объекта - не больше 2/3 длины корды. Если, конечно, занимать лошадью большую часть снимка На соревнованиях - пара ближайших к трибуне препятствий (конкур) или ближний конец диагонали (выездка). 2. АФ на 50/1.4 у меня в условиях средней освещенности манежа часто мазал при или просто не успевал сфокусироваться. 3. ГРИП даже при f<2.8 не всегда хватает для компенсации смещения лошади из зоны фокуса за время фокусировки. Т. е., в фокусе, как правило, будет круп/хвост Даже на кропнутой матрице уже на полтиннике перспектива искажает пропорции лошади, - "укороченные" ноги, неестественно большая голова и т. п. Про меньшие ФР можно тоже забыть Нормальная передача пропорций начинается с ФР от 70 мм и выше. Ваше желание приобрести зум полностью оправданно - без него быстрая перекомпоновка кадра невозможна. При этом диапазон 70-200 - минимальный. Светосильный телевик (70-200/2.8 или 80-200/2.8) решит многие проблемы, но не факт, что все (из-за малой ГРИП - п. 3). Т. е., относительно низкая светосила "банки" необходима для увеличения ГРИП Кстати, вопреки математическим расчетам, реально для f2.8 выдержка уменьшается максимум в 2 - 2.5 раза по сравнению с f4... Так что повышайте ИСО до предела, слегка пересвечивайте кадры для последующей компенсации шумов и очень тщательно подбирайте ББ (любая его корректировка в конвертере резко добавляет шумов). ИМХО, сочетание КМОП-матрицы (А700/900) с "банкой" дает приемлемый результат на ИСО5000-6400 при условии выдержек не менее 1/400 с. На камерах с CCD-матрицей (А100/200/300), видимо, можно даже не пытаться: там последнее рабочее ИСО - 1600.
Ага, 1 - 1,4 - 2,8 - 4 - 5,6 - 8 - 11 - 16 На соньках шаг изменения - треть стопа, соответственно одна ступень равна 3-м щелчкам колесом )
Спасибо за ответ) очень интересно мнение человека, который снимает именно в этой сфере Насчёт камеры: А300, максимум исо 3200... Если честно с трудом перевариваю новые для меня термины и не смогла справиться с термином "ББ" Хорошо, что кроме "банки", по Вашему мнению должно быть у человека, снимающего лошадей? Хотелось бы глянуть Ваши работы если это возможно
to Нютец Пожалуйста ББ - баланс белого. Больше года я снимал все, включая лошадей, на А100+дабл-кит (18-70 и 75-300). Хватало Как универсальное стекло для съемки лошадей, "банка" - оптимальное решение. Кроме нее, использую 28-135/4-4.5 ("старикан") как штатный зум на А900 именно из-за "лошадиного" диапазона 70-135 мм (на конюшню приехал, есть сюжет, а менять объектив лень/некогда). Типичный сюжет, для которого это стекло предпочтительнее "банки": http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-8Ejg&viewsize=big#feature=photoclickzoom Для жанровых фоток, крупного плана и т. п. подойдет ФР 35 - 80 мм, т. е. штатный зум. Если не нужен ШУ<35 мм, подойдет М35-70/4 ("малыш"). Я использовал кит 18-70, Цейсс 16-80, КМ24-105. Ну, и полтинник (M50/1.4) бывает тоже неплох благодаря светосиле: и резкости: Для поля 20х60 хорошо иметь ФР>300 мм. Т. е., Sony 75-300/4.5-5.6 (бюджетно!), М100-300/4.5-5.6 или М100-400/4.5-6.7. Немного моих лошадиных фоток есть тут: http://arka.gallery.ru/watch?a=i2V-QFL и тут: http://arka.gallery.ru/watch?a=i2V-Qxu Насчет ИСО3200 - видел только на дисплее А200. Расстроился... Попробуйте снимать с пересветом на 2-4 деления шкалы Ev. К сожалению, на матрице А100/200/300 шумы на тех же ИСО, что у А700/900, гораздо хуже... Про шумы и борьбу с ними, кстати, подробно - тут: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=13616 Вообще-то для съемки лошадей Вам не обойтись как минимум без А700 с КМОП-матрицей и высокими ИСО Будет очень эффективный апгрейд, сам убедился, приобретя А700. А еще лучше - планируемая А800 с ИСО12800. ИМХО, y Sony оно будет рабочим.