1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

при сьёмке пейзажей -резкость

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем kashtan, 29 сен 2008.

  1. при сьёмке пейзажей типа моря,пляжа, заката наиболее резкая и четкая(если это необходимо) картинка достигается каким способом?
    ручная фокусировка в бесконечность?
    или автофокус по центру кадра?
    лучше выставить режим А с дыркой 8 или 11?
    как вариант автоматика по кнопке шедевр (пейзажная сьёмка,закат) даст не хуже результат?
    камера а300+CZ16-80
     
  2. #2 29 сен 2008 в 20:00 | при сьёмке пейзажей -резкость
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2008
    штатив, предподъем зеркала, f=1/8 фокус лучше в ручную,градиентный(или поляризационный) фильтр, правда оные снижают резкость, и режим М
     
  3. а предподъем это как?
    под числом F вы что имели ввиду не понял вас
     
  4. #4 29 сен 2008 в 20:25 | при сьёмке пейзажей -резкость
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2008
    "f=1/8" = "дырка 8"

    Фокусировался я бы на автомате - на облака и прочие удаленные объекты. Вручную труднее.

    Предподъема зеркала на А300 нет.

    Если в JPEG - использовать сюжетные программы или задирать резкость в настройках. Если RAW - также задирать резкость при конвертации.
     
  5. не надо никуда её задирать ради бога
    16-80 итак вполне резкий объектив (кроме краев на широком угле на открытой диафрагме) с хорошим рисунком

    ставьте А, f/8 исо 100 или 200
    фокус на чем подальше и следите за экспозицией, чтоб вправо была на гистограмме
     
  6. Все сказанное верно.
    Добавлю только, что штатив желателен ВСЕГДА когда есть возможность и хочется качество.
    Причем тяжелый и загруженный чем либо .
    Дырка 8-11 в зависимости от цели.
    Последнее время часто снимаю на 1,4-2,8 что бы оторвать планы друг от друга.
    Но это редкость.

    Еще совет.
    Протестируйте свой объектив на разных диафрагмах и найдите его лучшую зону.
    например до 4,0 он "вата" от 4,0 - 11,00 резок.
    Посмотрите насколько резок на какой диафрагме.
    Если у вас зумм, то это можно делать с каждым делением 24-28-50-70 (например)
     
  7. делать к сожалению сейчас особо времени нет,а потом компьютер не будет сильно доступен для экспериментов,да и не нужно это
    в данном контексте дырка 8 или 11 примерно в чём отличия будут для моего стекла?
    я посмотрел снимки сделанные при таких настройках-ну абсолютно идентичны,а вот на дырке 22 ))) уже не то
    а вот такое усредненное значение А 5.6 как правило в каких случаях ставить? (в рамках моей линзы)
    просто всё что крайности мне ясно,а среднячёк не особо
     
  8. Самые простые правила, которые мы смертные можем соблюдать это:
    1. Выдержка, не меньше эквивалентного ФР (фокусное расстояние 80, значит и выдержка должна быть минимум 1/80)
    2. Зажатая диафрагма до 8, максимум 10. Далее резкость у объективов, как правило, падает.
    3. Фокус на бесконечность.

    Штатив лишним никогда не будет, но у меня возможности (да и желания) его с собой таскать нет. Стабилизатор в 80% помогает. Для особо тяжелых случаев я использую такого рода струбцину + поворотную голову. При наличии фантазии легко заменяет любой штатив.
     
  9. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.368
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Если в кадре НЕТ ничего знАчимого в ближнем поле, то можно фокус и на бесконечность (даже нужно). Однако не забываем, что бесконечность на автофокусных линзах находится не в крайнем положении кольца фокусировки.
    Если в кадре ЕСТЬ какие-либо важные объекты на расстоянии примерно половины гиперфокального (т.е. в относительно близком поле), то фокусироваться лучше на гиперфокальное расстояние.
    По поводу диафрагмы: от нее зависит глубина резкости, и соответственно, гиперфокальное расстояние. Следовательно, можно например приоткрыть диафрагму до 5.6 (например), если все объекты съемки попадают в ГРИП (находятся дальше гиперфокального расст-ия), но при этом желательно укоротить выдержку (вечереет, например, а штатив дома остался).
    А вообще лучше почитать что-нибудь про азы фотографии...
    И снимать, снимать, снимать...
    Тогда вы сами увидите разницу при каждом значении диафрагмы.
     
  10. тут есть еще дилемма "вместить в ГРИП все" или максимальная резкость.
    ибо при сильном зажатии объектива ГРИП растет но общая резкость падает из-за дифракции
     
  11. спасибо за ответы
    в целом думаю что типичный пейзаж это дырка 8
    пробывал зажать до 20 кадр стал помойкой )
     
  12. Он там есть.
    И находится там ж где и в а100 (задержка 2 сек.)
     
  13. А вот об этом можно по-подробнее? Я чессно говоря этого не знал :(
     
  14. У меня на сигмах такое. У них есть зона перед бесконечностью и за бесконечностью. Так вот, если наводить вручную на бесконечность то получается м-ы-л-о :) А АФ всегда наводится перед бесконечностью и получается резко. Но вот на минольтах чего-то такого небывало...
     
  15. это на многих АФ так... кольцо имеет перебег "за бесконечность", и бесконечность не является крайним положением. надо смотреть на метку на объективе чтоб ее установить правильно. поначалу я путался, переходя с ручнофокусной оптики, и получал "мыло" если просто крутануть кольцо до упора в крайнее положение
     
  16. GR, awaken77, странно конечно... За свой 35-70 в MF я ручаюсь на 100%, что при установки в самое крайнее положение(до упора) - это и есть бесконечность. В этом случае все резко. На других минолтах не пробовал.
     
  17. какую я тему интересную поднял)))
     
  18. на сигмах и тамронах которые у меня были - перебег
    на минольте 28-135 - упор в бесконечность (и возможно на других старых стеклах минольты)
    не знаю как на современных минольто-соневских стеклах, у меня их сейчас нет
     

Поделиться этой страницей