Так вот - деньги накопил - теперь вопрос - какой же брать - макро 28 или 14... Мне вот что важно - размытие на заднем плане, подчеркивающее резкость снимаемого объекта (Грип) где будет более размыто? Ну понятное дело что на 1.4, но сильно ли будет она отличаться от размытости фона на 2.8 если снимать? Ну и дайте мне какой нибудьт конечный совет или описание плюсов и минусов этих двух объективов, чтобы я наконец оперся на что то и сделал шаг )
как штатник купите 50/1.4 для макро можете сэкономить и взять тамрон 90/2.8 долларов за 200 б/у. в любом случае макрообъектив вам не помешает в комплекте иметь. портреты с макрообъектива всеже резковаты и девушкам редко нравятся. я сравнивал 50/1.7 и 50/2.8, поскольку у меня были оба этих объектива, портреты больше понравились с 50/1.7. Сейчас покупаю 50/1.4.
Именно так. Полтинник макрик хуже будет для портетов, нежели обычный полтос. Для макро я бы взял отдельную линзу.
Итак, приобрел 50/1.4 очень рад, эксперементировал на открытой диафрагме целый день ) Может есть какие то особенности у этого объектива, которые мне необходимо знать и использовать? Еще появилась пара вопросов, отдельную тему не хочу создавать 1) Многие ли используют защитные фильтры? Сильно ли они уменьшают возможности объектива, или как то негативно влияют на светопередачу или цвета? 2) сколько в среднем влезе Raw+Jpeg на 8 г ? PS - очень огорчился когда узнал, что к а100 нельзя прикрепить аккумуляторный блок-ручку (
Для всех своих объективов использую защитные фильтры. Пока разницы в качестве никакой не заметил. Про аккумуляторные ручки --- они есть, почитайте ветку про продукцию Dicain, я там два вида ручек на сотку рассматривал.
У меня на А100 на 2гига Raw+Jpeg 102 фотки влазит! Фильтры тоже пользую на всех объективах. А ручки Александр Дышлевй продает на нашей барахолке!
1. фильтрами не пользуюсь, мне кажется, что они снижают контраст (даже хорошие) 2. зачем снимать RAW+JPEG? просто RAW и лайтрума вполне достаточно. на а700 кадров 550 влезает вроде. на а100, кстати, карты быстрее х133 прироста скорости записи почти не дают ps ручки Dicain действительно продает Дышлевой, я такую брал для а100, но попользоваться почти не успел (перешел на а700) ps теперь копите на 100/2.8 макро, который отлично резкий, но медленный
Сони? Или Сигма? ) А насчет Ра+джп - если я скажем снимаю 300 снимков, и те которые неправильно экспозированы хочу подправить, то как это сделать? Снимать только в раве? Тогда придется просматрнивать все 300 фотографий и пересохранять их в джпеге - это проблематично )) А так, выбрал только те которые надо исправить, сделал и все...
тут ключевое слово Лайтрум, в нем легко поправить мелкие и средние вещи, а потом экспортировать в жпег, если нужно. а хранить лучше все в раве
Отснимал РАВки, автоматом с настройками as shot конвертнул в Лайтруме, смотришь проблемные снимки, их редактируешь.
Узнал про так называемые макро-кольца - могли бы рассказать тут поподробнее что это и с чем его едят?
Поснимал седня своим Sony 50/1.4 на дырке F18 и увидел в центре светлое пятно. Я думал этой болезнью только макрополтинник болеет...
landerk73 Что вы хотели сказать своим комментарием? На такой диафрагме мне приходится снимать в силу определенных обстоятельств.
Marvin 1. я хотел этим сказать что если зажимать диафрагму на цифро-кропе 1.5 при 10ти мегапикселях больше 11 - будет проявляться тот самый эффект дифракции (потери разрешения) 2. Если вам в силу определенных обстоятельств приходиться снимать на диафрагме 18 (хотя я подозреваю что обстоятельства более надумманны, нежели их нельзя обойти) то используйте макрообъектив.
Оцените "боке". Это есть хорошо? На резкость цветка особо не смотрим. Просто размытие фона с какими-то линиями-так и должно быть? Apert 1.4 (SAL 50 1.4)