22 апреля 2025 года Сони представила полнокадровый сверхсветосильный зум - SEL 50-150mm F/2 GM. Данный объектив представляет собой новый стандарт профессионального светосильного зум-телеобъектива с новой, для данной ниши, диафрагмой F2. Очевидно, что его основное отличие от существующих универсальных зумов с диапазоном 28-70 именно в расширении диапазона фокусных расстояний до 150 мм на длинном конце. Зачем это необходимо? Всё ради светосилы и боке. Если кто-то ещё не понял, то перед нами единственный в мире объектив имеющий светосилу F2 на 150 мм. Да, это не рекорд, существуют фиксы 200/2 и даже 200/1.8, но они производились для зеркальных байонетов и это фиксы, а мы имеем дело с зумом. Который, к слову, меньше, гораздо легче и дешевле чем перечисленные выше фиксы. Учитывая гонку за светосилой, которая вышла на свой новый исторический виток, Сони пошла дальше конкурентов и первой решила создать телевик в пару для своего 28-70/2 GM. А если учесть наличие в системе Сигмы 28-45/1.8, которая значительно дешевле GM, то можно собрать даже не один вариант сверхсветосильного набора зумов на все случаи жизни. Оправдано ли это решение? Учитывая насколько распространённой сейчас стала видеосъемка на беззеркалки Сони это вполне оправданное решение. Ведь, как ни крути, зум с постоянной светосилой удобнее в эксплуатации чем чемодан фиксов. Особенно если мы говорим о бытовых сюжетах, тех же свадьбах и мероприятиях. Будет ли удобен новый объектив в данном амплуа? Конечно! Инженеры Сони постарались не только удивить покупателей светосилой, но и удержать параметры новинки в фирменной парадигме компактной и лёгкой оптики. Объектив по размерам как 70200GMII, а по весу ощутимо легче 70200GM - прекрасное сочетание. Да, размер светофильтров непривычно велик - 95мм, но тут ничего не поделаешь, физику не отменить. В любом случае, иметь 150/2 при длине объектива 200мм и весе 1340 грамм, это прекрасно! За качество картинки, быстрый и бесшумный автофокус, подавленное дыхание фокуса можно не беспокоится, класс объектива и шильдик GM это гарантия качества. Особо хочу обратить внимание фотографов на качество картинки, даже на примерах выложенных на сайте производителя прекрасно видно, что объектив равномерно резок по всему полю уже с открытой, черта ставшая уже фирменной для GM оптики. Так что есть резон задуматься над его покупкой. Такое качество при таких габаритах достижимо только при применении самых передовых и дорогих оптических технологий. Стоит взглянуть на схему объектива, чтобы убедиться в этом, два огромных фронтальных элемента изготовлены из Super ED стекла, и это не считая асферики и просто ED элементов. Понятно, почему ему озвучили ценник в 3898 долларов в США. Да, цена высокая, но где вы видели объектив с такими данными дешевле? Нет таких? Вот и я о том же. Тем более, что нам известна сейчас цена только в США и Европе, как правило, на азиатском рынке ценник ниже. Что же в итоге? Сони выпустила прекрасный, по настоящему новаторский объектив. Его характеристики и качество вполне оправдывают высокий ценник. Позволить его себе могут не все, но сам факт его появления на свет знаменует новый виток технического прогресса, и рано или поздно, но на рынок выйдут "бюджетные" аналоги этого объектива. И это прекрасная новость для каждого фотолюбителя. Общий вид объектива. Оптическая конструкция. Частотно-контрастная характеристика. Полные характеристики модели. Страница объектива на сайте производителя www.sony.co Фирменная презентация:
Уважаемые одноклубники, рефлексируйте в другой теме. Здесь строго о объективе и только о нём. Без антимоний: дорого/дёшево/даром, нужен/не нужен, мне кажется/мне не кажется.
Из очевидного, но не всем, обратите внимание на вес объектива - 1340 грамм. Я использую 135/1.8 с переходником LA-EA5 это 1083 грамма. Родной 135/1.8 GM немногим легче - 950 грамм. Пресловутый Viltrox 135/1.8 вообще весит 1235 грамм. Учитывая, что новый зум это не только 2/150, но ещё и 2/135 и 2/100 и 2/85 и 2/50 - это отличный вес, просто решающий, я бы сказал. Причём качеством картинки объектив может посрамить любой фикс, если не верите - посмотрите сравнение с 85/1.4 GMII и 135/1.8 GM в обзоре Гелера, это крайне наглядно. Ещё из хорошего, у это GM с полировкой асферики всё хорошо - прощайте пресловутые "луковые кольца", портившие картинку даже на GM-ах.
Укажу на ещё одну важную деталь, не надейтесь получить 300/4 с X2 телеконвертером. Новинка их не поддерживает, это не телевик, это сугубо портретный зум и этим он ничем не отличается от 28-70/2 или 135/1.8. Так что ниша у стекла чётко определена.
Не менее любопытное сравнение веса объектива и трёх фиксов: 135/1.8 GM, Batis 85/1.8 и 55/1.8Z. Сравнение не в пользу фиксов, наглядно и понятно. Напомню, что в последние годы зумы GM и GMII создают с прицелом на замену фиксов, не отличающихся высокой светосилой. Один 50-150/2 GM заменяет, как минимум, три фикса. И сам обзор Мэни Ортица, откуда я взял это сравнение: