FF SONY A1

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Финарос, 26 янв 2021.

  1. Проверил wi-fi, bluetooth, все работает. Установил Creators App.
     
  2. Коллеги, кто из вас пробовал на сабже новую фишку: Focus Bracketing?
    У кого-нибудь съемка останавливается по достижению «бесконечности» или камера всегда отрабатывает установленный (любой, даже 299 кадров!) лимит шагов…
    В мануале четко прописано, что брекетинг (зависит от условий и параметров съемки, само собой) заканчивается по выполнению одного из критериев (при выборе режима [0–>+]):
    - фокус камеры достиг «бесконечности”
    - достигнут установленный в меню предел количества выполняемых шагов фокусировки

    Так вот…независимо от:
    - величины диафрагмы (которая, при уменьшении, должна сокращать число необходимых шагов)
    - дистанции фокусировки (я отодвигал камеру от моего апельсина и так и этак..)
    - шага фокусировки (от 1 до 10), где этот параметр - некая определяемая самой камерой величина шага фокуса
    …камера каждый раз упирается в установленный мною предел шагов и никогда не в «бесконечность»

    Я что-то делаю не так или тетка эту функцию не допилила?

    P.S.
    Если я выставляю режим фокус-брекетинга в «3-хшаговый» [0–>—>+] (focus—>front-focus—>back-focus), то камера отрабатывает этот брекетинг штатно, как и описано в мануале…”шлеп-шлеп-шлеп» - и готово…

    P.P.S.
    Порыл эту проблему в Сети - я не одинок…:)
     
    Финарос нравится это.
  3. Пусть не сочтут оффтопом, но замечу, что у меня на RV функция на предметке работает аналогично. Но, вот, на пейзаже отсечка есть.
     
    Финарос и Minolta User нравится это.
  4. To Guess, вечером поделюсь здесь результатами и попыткой их анализа работы этого фокус-брекетинга…
    Хотя предварительные выводы уже готовы…:)
     
    To Guess нравится это.
  5. #2245 29 янв 2025 в 00:43 | FF SONY A1 | Страница 113
    Последнее редактирование: 29 янв 2025
    Не уверен, что кому-то это интересно, но, раз обещал поделиться результатами анализа ситуации, то делать нечего - надо выполнять.
    Условия моего эксперимента:
    - камера - на настольном штативе
    - объектив - полтинник с установленной диафрагмой f/2.8
    - вдоль оси фокусировки на расстоянии ~50см уложена школьная линейка длиной 25см
    - в начале линейки я положил апельсин (который по окончании эксперимента был с аппетитом ликвидирован, как лишний свидетель)
    - фокусировка шла по центру апельсина, а уложенная вдоль оси съемки линейка служила для контроля расстояний до точки фокусировки
    - съемка с фокус-брекетингом проводилась тремя сериями с шагами: 2, 4(стандарт) и 10 (максимум, который позволяет камера)
    - длина каждой серии - 50 кадров (я надеялся, что их хватит...а зря... :D
    - все остальные настройки в камере между сериями не менялись
    - после съемки в каждой из трех серий выискивалось резкое значение показаний линейки для выбранных кадров
    - поиск точек резкости в полученных RAW-файлах проходил в Sony Image Viewer по показаниям резкого деления шкалы на используемой школьной линейке. Максимальная ошибка при визуальном просмотре кадров = +/-2мм (на глаз...я сильно с этим не заморачивался...но для моих выводов бОльшей точности и не требовалось)

    Вот полученная таблица:
    Focus Bracketing.jpg

    Выводы (может, для кого-то и очевидные):
    1. Понятно, почему значение "Шаг фокусировки" в настройках камеры является весьма условной величиной (это значение меняется по мере изменения дистанции фокусировки)
    2. В сантиметрах это значение шага каждый раз растет (cм.колонку "Измен.шага") по мере роста дистанции фокусировки. И совершенно понятно почему. Например, на больших расстояниях разницу (50м) в резкости снимка при фокусировке на 150м и 200м трудно заметить, а разницу (1м) в резкости снимка при фокусировке на 1м и 2м заметить легко.
    3. И последнее (главное!!).. скорость нарастания (ускорение) шага (cм.колонку "Измен.шага") - недостаточная, чтобы за разумное число шагов камера достигла бесконечности... поэтому в моих условиях невозможно было дождаться окончания брекетинга по достижению бесконечности... каждый раз съемка прекращалась по счетчику лимита кадров.

    P.S.
    UPD…
    Жду, когда Sony уволит этого индуса, у которого плохо с математикой и который поленился построить сплайн-функцию по, например, 30-50 точкам, которая указывала бы камере правильный алгоритм изменения шага фокусировки, чтобы бесконечность достигалась всегда.
    Понятное дело, что для каждого объектива коэффициенты такой функции будут свои. Их можно хранить в прошивке объектива.

    P.P.S.
    Нашел в сети еще одного мужика, который пришел к похожему выводу, но он не заморачивался сильно с вычислениями…
    На самом деле, упоминаний об этой проблеме в Сети больше, чем одно, но там народ просто жалуется (без анализа причин), что никак не смогли дождаться, когда камера остановит брекетинг по достижению «бесконечности»…
     
    eov, BJIADUMUP, To Guess и ещё 1-му нравится это.
  6. Тут, возможно, есть еще простор для эксперимента при одинаковом значении ШФ, но с разным открытием диафрагмы. Я на 50/1.2 ловил нужное значение на ограниченных сериях в 10-15 кадров, когда фокус на предметке все же уходил на фон. Экспериментально у меня получилась дырка в 3.5. Но это уже, наверное, каждый сам должен свои объективы "пристрелять")))
     
    Minolta User нравится это.
  7. #2247 29 янв 2025 в 10:41 | FF SONY A1 | Страница 113
    Последнее редактирование: 29 янв 2025
    To Guess, да…по идее, шансы получить отсечку по критерию «достижения бесконечности» увеличиваются по мере закрытия диафрагмы.
    И понятно - почему…

    UPD
    Так и есть…
    Я повторил эксперимент при диафрагме f/11 и камера нашла «бесконечность» на 43-ем кадре и остановила брекетинг…
    Согласитесь, что это дофига?
    Таким образом, мой вывод No.3 в предыдущем посте подтвердился… - программисты настроили брекетинг на неоптимальную последовательность шагов фокусировки…
     
    Ongachan1977 нравится это.
  8. А кто-нибудь из владельцев не снимал случайно focus brk со вспышками. Столкнулся с тем, что если снимать в jpg, то все нормально, но вот в рав пишет ерунду какую-то:
    1-jpg.png 2-raw.png 3-raw+jpg.png
     
  9. eugenes, в чем ерунда заключается?
     
  10. Выяснил, что ерунда происходит только с raw-M и raw-s Уже хорошо))
    Суть бага - при съемке фокус брекетинга со вспышками и если выбран формат файла raw-M или raw-s, то первый кадр получается нормальным, а последующие с небольшим сдвигом экспозиции в + и неправильным бб.
    Если снимать в raw (raw-m или s)+jpg, то все джипеги нормальные, в равах (кроме первого) та самая ерунда. При съемке в raw: uncompressed, compressed, lossless comp (L) проблема не наблюдается.
    2025-03-21_140131.png
     
  11. Всем привет! Кто знает почему когда много людей поет/танцует на сцене фокус ловит второй план, а не людей на первом плане?? Может, какая-то настройка есть? Приходится выбирать точечный фокус, что не всегда удобно.
     
  12. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.157
    Симпатии:
    9.175
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    latra, посмотрите, должно помочь:
     
    latra нравится это.
  13. Финарос, спасибо за видео. Но к сожалению, это не решает мою проблему. А так я всё знаю про эти настройки. У меня танцуют люди в два три ряда и если я выбираю широкую зону фокусировки (так как мне всё равно на ком будет резкость, главное,чтобы это был первый ряд) то камера почему-то фокусируется на второй ряд и я не понимаю почему. Освещаются они одинаково.
     
  14. А это происходит с включенным определением лиц? Если да, то попробуйте отключить.
     
  15. eugenes, а как без включенных? Мне кажется, он тогда начнет фокусироваться на какие-то детали на сцене, нет?
     
  16. Создайте новую зону фокусировки в виде узкой горизонтальной полосы и сдвините ее чуть вниз, чтобы она захватывала только первый ряд.
     
  17. да, начнет.. я не учел широкую зону фокусировки) тогда нужно выбрать более узкую, не цепляющую второй ряд
     
  18. в первой A1 не получится.. только в А1 II
     
  19. Никакая узкая зона не поможет, дети стоят по одной высоте, но камера почему-то цепляет именно второй ряд, а точечно замучаешься их ловить, они очень быстро танцуют, много промахов. Зажимать диафрагму уже некуда, очень темно и исо уже 6400.
     

    Вложения:

  20. latra, ну тогда цеплять автофокус на одной из девочек в первом ряду и так снимать. На A7 IV недавно шустрых соболей так снимал среди высокой травы. A1 должен ещё лучше отслеживать указанную цель.
     

Поделиться этой страницей