Коллеги, кто из вас пробовал на сабже новую фишку: Focus Bracketing? У кого-нибудь съемка останавливается по достижению «бесконечности» или камера всегда отрабатывает установленный (любой, даже 299 кадров!) лимит шагов… В мануале четко прописано, что брекетинг (зависит от условий и параметров съемки, само собой) заканчивается по выполнению одного из критериев (при выборе режима [0–>+]): - фокус камеры достиг «бесконечности” - достигнут установленный в меню предел количества выполняемых шагов фокусировки Так вот…независимо от: - величины диафрагмы (которая, при уменьшении, должна сокращать число необходимых шагов) - дистанции фокусировки (я отодвигал камеру от моего апельсина и так и этак..) - шага фокусировки (от 1 до 10), где этот параметр - некая определяемая самой камерой величина шага фокуса …камера каждый раз упирается в установленный мною предел шагов и никогда не в «бесконечность» Я что-то делаю не так или тетка эту функцию не допилила? P.S. Если я выставляю режим фокус-брекетинга в «3-хшаговый» [0–>—>+] (focus—>front-focus—>back-focus), то камера отрабатывает этот брекетинг штатно, как и описано в мануале…”шлеп-шлеп-шлеп» - и готово… P.P.S. Порыл эту проблему в Сети - я не одинок…
Пусть не сочтут оффтопом, но замечу, что у меня на RV функция на предметке работает аналогично. Но, вот, на пейзаже отсечка есть.
To Guess, вечером поделюсь здесь результатами и попыткой их анализа работы этого фокус-брекетинга… Хотя предварительные выводы уже готовы…
Не уверен, что кому-то это интересно, но, раз обещал поделиться результатами анализа ситуации, то делать нечего - надо выполнять. Условия моего эксперимента: - камера - на настольном штативе - объектив - полтинник с установленной диафрагмой f/2.8 - вдоль оси фокусировки на расстоянии ~50см уложена школьная линейка длиной 25см - в начале линейки я положил апельсин (который по окончании эксперимента был с аппетитом ликвидирован, как лишний свидетель) - фокусировка шла по центру апельсина, а уложенная вдоль оси съемки линейка служила для контроля расстояний до точки фокусировки - съемка с фокус-брекетингом проводилась тремя сериями с шагами: 2, 4(стандарт) и 10 (максимум, который позволяет камера) - длина каждой серии - 50 кадров (я надеялся, что их хватит...а зря... - все остальные настройки в камере между сериями не менялись - после съемки в каждой из трех серий выискивалось резкое значение показаний линейки для выбранных кадров - поиск точек резкости в полученных RAW-файлах проходил в Sony Image Viewer по показаниям резкого деления шкалы на используемой школьной линейке. Максимальная ошибка при визуальном просмотре кадров = +/-2мм (на глаз...я сильно с этим не заморачивался...но для моих выводов бОльшей точности и не требовалось) Вот полученная таблица: Выводы (может, для кого-то и очевидные): 1. Понятно, почему значение "Шаг фокусировки" в настройках камеры является весьма условной величиной (это значение меняется по мере изменения дистанции фокусировки) 2. В сантиметрах это значение шага каждый раз растет (cм.колонку "Измен.шага") по мере роста дистанции фокусировки. И совершенно понятно почему. Например, на больших расстояниях разницу (50м) в резкости снимка при фокусировке на 150м и 200м трудно заметить, а разницу (1м) в резкости снимка при фокусировке на 1м и 2м заметить легко. 3. И последнее (главное!!).. скорость нарастания (ускорение) шага (cм.колонку "Измен.шага") - недостаточная, чтобы за разумное число шагов камера достигла бесконечности... поэтому в моих условиях невозможно было дождаться окончания брекетинга по достижению бесконечности... каждый раз съемка прекращалась по счетчику лимита кадров. P.S. UPD… Жду, когда Sony уволит этого индуса, у которого плохо с математикой и который поленился построить сплайн-функцию по, например, 30-50 точкам, которая указывала бы камере правильный алгоритм изменения шага фокусировки, чтобы бесконечность достигалась всегда. Понятное дело, что для каждого объектива коэффициенты такой функции будут свои. Их можно хранить в прошивке объектива. P.P.S. Нашел в сети еще одного мужика, который пришел к похожему выводу, но он не заморачивался сильно с вычислениями… На самом деле, упоминаний об этой проблеме в Сети больше, чем одно, но там народ просто жалуется (без анализа причин), что никак не смогли дождаться, когда камера остановит брекетинг по достижению «бесконечности»…
Тут, возможно, есть еще простор для эксперимента при одинаковом значении ШФ, но с разным открытием диафрагмы. Я на 50/1.2 ловил нужное значение на ограниченных сериях в 10-15 кадров, когда фокус на предметке все же уходил на фон. Экспериментально у меня получилась дырка в 3.5. Но это уже, наверное, каждый сам должен свои объективы "пристрелять")))
To Guess, да…по идее, шансы получить отсечку по критерию «достижения бесконечности» увеличиваются по мере закрытия диафрагмы. И понятно - почему… UPD Так и есть… Я повторил эксперимент при диафрагме f/11 и камера нашла «бесконечность» на 43-ем кадре и остановила брекетинг… Согласитесь, что это дофига? Таким образом, мой вывод No.3 в предыдущем посте подтвердился… - программисты настроили брекетинг на неоптимальную последовательность шагов фокусировки…
А кто-нибудь из владельцев не снимал случайно focus brk со вспышками. Столкнулся с тем, что если снимать в jpg, то все нормально, но вот в рав пишет ерунду какую-то:
Выяснил, что ерунда происходит только с raw-M и raw-s Уже хорошо)) Суть бага - при съемке фокус брекетинга со вспышками и если выбран формат файла raw-M или raw-s, то первый кадр получается нормальным, а последующие с небольшим сдвигом экспозиции в + и неправильным бб. Если снимать в raw (raw-m или s)+jpg, то все джипеги нормальные, в равах (кроме первого) та самая ерунда. При съемке в raw: uncompressed, compressed, lossless comp (L) проблема не наблюдается.
Всем привет! Кто знает почему когда много людей поет/танцует на сцене фокус ловит второй план, а не людей на первом плане?? Может, какая-то настройка есть? Приходится выбирать точечный фокус, что не всегда удобно.
Финарос, спасибо за видео. Но к сожалению, это не решает мою проблему. А так я всё знаю про эти настройки. У меня танцуют люди в два три ряда и если я выбираю широкую зону фокусировки (так как мне всё равно на ком будет резкость, главное,чтобы это был первый ряд) то камера почему-то фокусируется на второй ряд и я не понимаю почему. Освещаются они одинаково.
eugenes, а как без включенных? Мне кажется, он тогда начнет фокусироваться на какие-то детали на сцене, нет?
Создайте новую зону фокусировки в виде узкой горизонтальной полосы и сдвините ее чуть вниз, чтобы она захватывала только первый ряд.
да, начнет.. я не учел широкую зону фокусировки) тогда нужно выбрать более узкую, не цепляющую второй ряд
Никакая узкая зона не поможет, дети стоят по одной высоте, но камера почему-то цепляет именно второй ряд, а точечно замучаешься их ловить, они очень быстро танцуют, много промахов. Зажимать диафрагму уже некуда, очень темно и исо уже 6400.
latra, ну тогда цеплять автофокус на одной из девочек в первом ряду и так снимать. На A7 IV недавно шустрых соболей так снимал среди высокой травы. A1 должен ещё лучше отслеживать указанную цель.