Любопытное мнение профессионала, который считает, что 300/2.8 GM предпочтительнее для спортивной съёмки чем белые зумы-телевики:
Приобрел-таки сей девайс. Тестировал на выходных в разных сюжетах. DSC00492 by Cog2012, on Flickr DSC00702 by Cog2012, on Flickr Цвет, резкость, скорость - все на высоте. Единственное, где не все получилось, как хотелось, это следящий по быстробегущим собакам с экстендером 1.4x. Собачки бегали быстре. Спойлер DSC01711 by Cog2012, on Flickr DSC03804 by Cog2012, on Flickr DSC03052 by Cog2012, on Flickr DSC02638 by Cog2012, on Flickr
Хм, и даже А1-II не втащила? Там же именно по зверям улучшение значительное (птицы и на А1 норм). Ну, собак можно и на 300 мм поснимать, а может даже и лучше.
А1-II работает отлично. Но условия там были жесткие - пыль в воздухе от машин и против солнца. И собаки мчатся мимо с огромной скоростью. Я попробовал экстендер на одном забеге, резких кадров было мало, я и снял его. 300мм там было действительно удобнее.
Моя фотка вошла в состав экспозиции фотовыставки "Первозданная Россия" (проходит с 20 февраля по 30 марта в Новой Третьяковке). На фото тот же сетап, на который и был сделан снимок - A1 + GM300/2.8 + TC1.4 Первозданка 2025 by Andrew Nik, on Flickr Зеленый дятел by Andrew Nik, on Flickr
420 мм и сильный кроп до 5000 точек по длинной стороне, то есть до 725 мм. Но входной зрачок 100 мм рулит и фон приятно отделен даже на таком неудобном расстоянии. Dryocopus martius by Andrew Nik, on Flickr
TC1.4, чуть поджатая дырка, жёсткий свет, очень мелкая птичка. Aegithalos caudatus by Andrew Nik, on Flickr
Заблудший брат Стив Перри (года три сидел на Nikon Z9) вернулся на Сони, сейчас снимает на A1-II, основным объективом при поездке на Галапагосы у него был GM300/2.8, в ролике показано много прекрасных примеров, в основном на 300 и 420 мм.
Если помечтать, то Sony 300 mm 2.8 с телеконвертерами, хороший же вариант для фотоэкспедиций за редкими животными в труднодоступных местах? Относительно легкий, компактный по сравнению с другими объективами хорошего качества. Чтобы получать по возможности фотографии выставочного качества, а не для простой фотофиксации. Плюс новый фикс Sony 16 mm f1.8 и какой нибудь зум типа китового 28-60mm или 20-70 f4. Чтобы если дело с животными не выйдет, то хотя бы привезти хорошие фото с пейзажами, поездки.
Кстати, в вышеупомянутом видео Steve Perry очень хорошо видна разница в классе стёкол между разными 100-400 (никоновский и соневский зумы присутствуют) и GM300/2.8. Стив и снимает классно (выставочный уровень с точки зрения композиции), и с обработкой у него всё ОК, и локации/животные крайне эффектные. Всё сошлось. Так что я при просмотре ловил себя на мысли что тут у трёхсотки без всяких скидок уровень Big Prime, тот смак что обычно видишь только на 400/2.8 и 600/4. Если конечно смотреть на хорошем телевизоре.
В принципе, этот пост логичнее в "Фотоохоту", но там ограничение в одно фото за день, поэтому положу тут. Первая с ТК1.4, вторая 300 мм. Совы очень высоко, тьма, можно сказать, полная. Подсветка двумя фонарями с лампами накаливания. Преимущество перед светодиодником - естественный спектр, близкий к солнечному, намного лучшая передача бурых-желтых-красных тонов, акцентированный "проникающий" свет. Подробности про фонари тут. ББ не окончательный, еще наверное поколдую, ибо сумеречное небо сильно сбивает, разница по цветовой температуре с лампой очень сильная. Strix aluco by Andrew Nik, on Flickr Strix aluco by Andrew Nik, on Flickr