Первые два фото не мои - из объявления о продаже. Вот нашёл ещё фото из объявления в сравнении с МЕ: Больше жалею что МЕ продал - очень резкий был, резче сем 1,7 МС.
У Зенитара номер 791738 с размещенных выше фото просветление действительно отличается от обычного однослойного КМЗ в то время. Особенно на передней линзе. Но есть существенная разница от МС просветления Зенитар-МЕ1, которое заметно меньше отражает свет.
Задняя часть МЕ1 версии имеет два электрических контакта и вырез (чтобы не зажимать штырек контакта рядом с байонетом).
Да и я тоже про просветление На приведённых фото обоих объективов есть путаница. На первом фото (передней части объективов) справа - версия МЕ1 с МС. А на втором фото (хвостовая часть) справа - уже распространенная версия с обычным просветлением.
прикупил сабж стандартную версию за 4500 р. Объектив явно относится к одним из лучших советских стекол. Резкость на открытой по большей части кадра удивляет в хорошем смысле. Настолько, что по пикингу отлично видно где резкость, можно снимать без замедляющей съемку лупы. После современных автофокусных коллег сабж дает очень пластичную и объемную картинку, очень красиво размывая фон. Воздуха в нерезкости у этого объектива не занимать. Цвета нейтральные, может чуть приглушенные. Цветопередача чем-то напоминает пленочные времена. Особенно хочу отметить отличную работу замера sony A7 с сабжем в проработке точки черного. Динамический диапазон в их тандеме пришелся по душе Также удивила работа сабжа в контровом свете, в пределах разумного конечно. Артефакты конечно если очень яркий предмет в кадре есть, но контраст как-будто не падает. Сильно по крайней мере точно нет. ХА также на очень достойном уровне, фиолетовые. Правятся на 1-2-3 "по пипетке" в LR Кольцо фокусировки очень удобное. Из минусов могу лишь отметить достаточно сильную и неожиданную для 50 мм бочку. Которая правится в LR где-то на +8+10 Также возможно проблема моего экземпляра, что диафрагма как-будто бы не до конца открывается, остается ее видимый нераскрытый мм. Возможно так у всех и на кругляшке бокэ есть иногда зазубрины, возможно просто кол-ва лепестков не хватает. нечто похожее было на панколаре 50 1,8 Выбирал между ним и Г77. Если Гелиос про задор, тревогу и кручение, то сабж совсем другой - спокойный, пластичный и объемный. С очень красивым бокэ. С отличным акцентированием на главное герое кадра. примеры на открытой
Вопрос к владельцам - у вас также диафрагма как-будто не полностью открывается? У меня на 1,7 вот так
сам спросил и сам ответил) диафрагма должна открываться полностью! Как выяснили позже со специалистом - это результат кривой сборки объектива кто делал профилактику. По итогу этот возвращаю продавцу, а себе уже купил другой, подороже но без косяков и в состоянии как новый. Позже прикручу снимок как улучшилась форма кругляшков в бокэ - зазубрины пропали, форма стала более округлой. Ну и видимо светосила улучшилась до заводских 1,7 и размытие тоже должно увеличиться. Так что перед покупкой учтите этот момент. Поискал на авито - несколько таких же нашел где кольцо управления диафрагмы сбито. Должно быть ровно под красной полоской в центре числа. Ну и визуально проверяйте. Новый объектив соответственно еще больше стал радовать. Пока очень доволен покупкой. Возможно он станет штатным вместо Samyang 45 1.8 ну и открыт вопрос радиоактивности, тут упоминали и цвет стекол подозрительно желтоват..как бы не было проблем в аэропорте. ps. бокэ с полностью раскрывающейся диафрагмой
Не волнуйтесь, лантановые стекла не фонят (в отличие от ториевых). И попадание этого Зенитара под подозрение - чистая казуистика ввиду одной единственной ошибки одного венгерского автора.
Ну что, апну тему. За винтаж Тестовые на @1.7 полноразмерные фото jpeg из камеры без обработки по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/V8cW/fSrgRfHzD или тут https://www.flickr.com/photos/10306015@N06/albums/72177720323813830 А вот тут сравнение с Samyang 45 1.8 все на открытой в jpeg из камеры - https://cloud.mail.ru/public/vrxR/RyayLYyug З - Зенитар, Я - Samyang впечатления пока остаются те же: приятный немного что ли приглушенный цвет или его оттенок, очень крутой объем, отличная пластика и приятное кремовое бокэ Камера с ним гораздо лучше прорабатывает тени, динамический диапазон шире чем c тем же samyang 45 1.8
От стекла все так же положительные впечатления. Пластика. Бокэ. Объем. Резкость на всех планах. Необычный приятный винтажный цвет На открытой. Полноразмеры. Джаз при свечах by Denis Solovev, on Flickr DSC06364-2 by Denis Solovev, on Flickr