Для устранения hot spot при ИК-фотосъемке смартфоном достаточно эффективно использовать маску в редакторе изображения. Главная камера (наиболее качественная) в современном смартфоне имеет широкий угол (эквивалентный 26 мм объективу) и возможность снимать с двумя значениями диафрагмы. Максимальное отверстие - обычно 1,7 или 1,8 (есть некоторые модели с 1,5). Прикрытое (рабочее) отверстие - обычно около 2,4 (иногда 2,8). Большинство режимов съёмки используют именно его. Для каждого варианта (а их два) нужно создавать свою маску в редакторе. К сожалению при использовании зума на цифровой камере, да ещё при различных значения диафрагмы размеры hot spot будут варьироваться. Поэтому совет один - при пейзажной ИК- съёмке стараться использовать фикс с одинаковым закрытием диафрагмы. Под который заранее подготовить шаблон в редакторе.
Cпасибо за информацию, просмотрев множество этих фильтров в интернете (около 3х наборов и кучу по отдельности) не видел что бы где то она была упомянута. У вас камера конвертирована в полный спектр? Если да,то прозрачное стеклышко на матрицу ставили вместо уф/ик фильтра что срезали? Как я понял любая стекляшка или ее отсутствие на матрице влияют на резкость изображения, особенно по углам.
камера естественно полный сперктр. конвертировал не я и подозреваю что там нет никакой стекляшки. хотспот зависит от диафрагмы оч. сильно: чем сильнее прикрыта, тем сильнее пятно фокусируется в центре изображения. на открытой пятно может быть практически не заметным. те у линзы может быть рабочий диапазон диафрагм, например 1.8-4.0 проблема с хотспотом полноценно не решается масками на постообработке тк пятно это какой то комплекс изменений: экспозиция, температура и что то еще. часто чтоб спасти хороший кадр, который страдает от хотспота, приходится делать несколько градиентных масок, каждая с изменение экспозиции, температуры, опционально насыщенности, и сдвига выбранного цвета. заметность хотспота зависит от сюжета - если много неба, то оно там оч. заметно и когда начинаешь крутить маски, дело может доходить до постеризации, тк небо темное и значащих разрядов мало, в этом случае либо чб либо корзина.
На а6000, штатный фильтр порядка 1.2мм стоит, я экспериментировал с двумя некс 6-ми, на них такой же толщины фильтр установлен. Один у меня был без фильтра, другой штатный, объектив 18-55, разницу найти можно только при большом увеличении, да и то в основном из-за ха, которые лезут в ик спектре, так что там вполне можно и без прозрачного стекла обходиться. На а7с толщина фильтра будет порядка 2.5мм, вот тут уже на шириках будет печаль по краям, сам мучился переделав а7р под астрофото, выкинув нижний фильтр и двигая туда сюда матрицу. Когда с али заказал такой же толщины стекляшку, все стало ок