Данная тема создана для обсуждения ваших фотографий с камер Sony A850 и A900. При публикации желательно указывать модель объектива в том числе, остальное по желанию. Удивлен, что до сих пор такой темы нет на форуме... А ведь несмотря на возраст эти камеры по сей день не стали снимать хуже - очень достойные аппараты, к которым вполне можно применить эпитет Легендарные)) Ну и на правах первого поста пару карточек: А850 + Minolta AF 70-210mm F4 DSC00611 by Dmitry Nesvetaylov, on Flickr А850 + Sony 50mm F1.4 DSC00841-1 by Dmitry Nesvetaylov, on Flickr
Прекрасная камера, сам ею пользуюсь и получаю огромное удовольствие. Фото...как то выстроено тут больше привязка фото к оптике а не к тушке). Но - я только ЗА и за отдельную ветку) с Гелиос-44 "зебра" DSC07158 by Андрей 524й, on Flickr с Минолта 50/1,4 DSC07175 by Андрей 524й, on Flickr с "банкой" 70-210/4 DSC06983 by Андрей 524й, on Flickr
elephant1981, Ну раз обсуждаем фото- тогда сразу и вопрос: как удалось на 2м фото добыть такую красивую "пелену света" исходящую из левого верхнего угла? Случайно или все же приём какой-то? Мне очень понравился результат... Еще интересны диафрагменные значения на Ваших снимках Банкой. Но это можно и на Фликр посмотреть. Каковы у нее результаты с поджатой и зажатой- особо не пробовал, хотя пользую уже лет 16 её. Вообще приёмов и интересных настроек специально отработанных кем-либо для А850-900 тут когда то описывалось немало, но давно это было, я эту очень длинную тему досих пор недоизучал) Первое что взял на вооружение это съемка с настройкой zone -1, это реально слегка добавляет света в фоновых участках, света много не бывает, а лишнее можно и погасить потом) ...а еще я натурально балдею от съемки в мануальном фокусе с видоискателем А850. Это волшебство какоето- выбирать самому точку, перебирать варианты..поэтому когда надеваю Гелиос- то потом он надолго, очень надолго не снимается) Разве что старший полтинник в этом ему конкурент по популярности. Несмотря на то что у них, в общем то, одно и то же расстояние почти. Есть желание попробовать 24-70/2,8, но...цена вообще неподъёмна пока. Да и чудес не жду от в общем то коммерческого промыслового стекла. Пока обхожусь Стариканом 28-135/4-4,5. Нет у меня ни промысла ни коммерции)
На втором фото сложилось все, была лёгкая пурга что создало эффект тумана, плюс вышло солнышко и сквозь облака пробились лучи. Такое было буквально 3-5 минут, но несколько кадров успел сделать. По поводу банки, если не ошибаюсь все на открытой.
Снимки Ваши превосходные. Но мне вот давно хочется узнать - а какой смысл видят те, кто употребляет этот термин - "легендарный (ая)"? В том числе и Вы. Может уместнее употребить слова "известная, достойная, знаменитая" или другие эпитеты? А то это слово скоро станет на уровне ширпотреба. Куда ни сунься - все "легендарное".
Спасибо большое вам за отклик.)) Теперь все же я думаю стоит сказать пару слов в защиту своих подопечных, вернее эпитета которым я их наградил)) Ну ведь это субъективно, согласитесь. Хотя ... Для меня наверное все же эта Сонька а900 и наряду с ней а850 - легендарные модели камер, а например а580 или а99 (хорошие камеры спору нет, но..) ну как то нет....да простят меня их нынешние и бывшие владельцы. Ибо А850 и А900 это ведь первые ФФ зеркалки от Сони и они действительно задали целый тренд в технологической ветке полнокадровых камер от Сони....а это уже серьезно. Ну и цвет который они предлагали я считаю можно ставить вровень с лучшими образцами зеркалочных камер. Не выпусти в свое время Сони модели А900 и А850 - кто знает наслаждались бы мы сегодня самыми передовыми технологиями в моделях актуальной линейки А7х )) Не так ли?))) Да все безусловно субъективно в этом мире - и понятие хорошей фотографии, и цвет, и правила композиции (да,да, да...) и т.п. Но есть некоторые факты от которых не отмахнешься.. Так что да, я считаю эти камеры по праву можно назвать таким эпитетом: Легендарны - да вполне, заслужили - да! Ну а почему же нет? Если не они, то кто)))....... Ну и чтобы не был пустой треп добавлю еще карточку) Sony A850 + консервная банка, пивная банка, просто банка, старая добрая Minolta 70-210/4 by Dmitry Nesvetaylov, on Flickr
Раз уж Вы создали эту мемориальную тему в техническом разделе, то хотелось бы видеть её объективным обсуждением снимков, а не сборником дифирамбов. Вы назвали камеру легендарной, это субъективная характеристика. А вот насчёт технического наследия всё не так субъективно, ну какой же "тренд" они задали? В последующих полнокадровых моделях Сони полностью ушла от технических решений a900 (a850 не отдельная разработка, а её упрощённая версия) и правильно сделала. Бесполезно было играть в превосходство с Кэноном и Никоном. Шигеки Ишизука, отец коммерческого успеха Sony Alpha, в этом интервью: business.nikkei.com всё чётко изложил. Зеркалки Sony не были коммерчески успешными, первый успех пришёл после разработки E-mount и линейки NEX, а первой, по настоящему успешной полнокадровой камерой, стала a7RII. Ишизука правильно считал, что компактность и малый вес были основными преимуществами камер Sony. Про солидные кирпичи цифровых зеркалок сложно говорить применяя эти эпитеты. Поэтому простите, но Ваш пассаж про: "Не выпусти в свое время Сони модели А900 и А850 - кто знает наслаждались бы мы сегодня самыми передовыми технологиями в моделях актуальной линейки А7х )) Не так ли?)))" он, скажем так, не соответствует историческим фактам. Система жива благодаря смешным первым NEXам, а не нашим давним вложениям в зеркалки Сони (свою первую я купил в 2008 году). Так что уникальна a900 потому, что это первая и последняя полнокадровая зеркалка от Сони. Я бы сказал, что это больше Минольта, чем Сони, и это похвала эргономике Минольты, а не критика. С прекрасной Цейсовской автофокусной оптикой, которую создали для неё - шикарный выбор для неспешной съёмки. Потому что для спешной она не годилась, увы, но это так. В этом амплуа, она единственная и неповторимая, её просто не с кем сравнивать, у полнокадровых SLT всё было уже по другому. Так что если и говорить о выдающихся качествах a900, то на мой взгляд, делать это нужно с точки зрения её технической непохожести на потомков, а не выводить из этой тупиковой ветки какую-то великую наследственность. У нас, в отношении этой модели, сформировался настоящий культ. Причина, на мой взгляд, не в каких-то её особенных качествах, а в том, что использовали её на форуме по настоящему талантливые фотографы, такие как spalex (кто ещё помнит его?) и Саша Виноградов. Были и другие, но портреты этих товарищей запомнились больше всего. А ещё был коммерческий гигант Разумовский (олды здесь?), в коллективе которого трудился Таджик и тоже радовал нас кадрами с этой модели. На форуме не сложно убедиться, что кроме шедевров на a850 (их больше у форумчан чем a900) снято горы шлака, и не помог ни чудо-цвет, ни шикарный оптический видоискатель. Так что если хотите создать легенду о камере, нужно вспомнить о людях, в руках которых она творила чудеса. Всё прямо как у Картье-Брессона и Leica (иронично). Моё личное, сугубо предвзятое мнение, что большая заслуга в привлечении в систему фотографов, на начальном этапе, была у великолепных автофокусных Цейсов, которые через 3 года достойно дополнила a900, но это явно офф-топ в этой теме.
Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора, письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Теперь подумайте и скажите, подходит-ли это определение к фотокамерам?
Спасибо за критику всем. В принципе можно тему закрыть. И да, я прекрасно помню времена на форуме когда не опускались до буквоедства. Здесь я думал просто будет сосредоточение снимков с этой камеры и считал это может быть полезным для людей которые хотели бы сегодня поснимать на эту камеру и хотели бы увидеть какие результаты можно получить с различной оптикой на этих камерах. Но да ладно, если вам так сильно поперек горла встал мой жалкий и ничтожный литературный и технический стиль изложения в теме включая ее название, то ради бога, никаких проблем нет, можно спокойно закрыть тему и этот диалог в том числе ибо мы уже давно отвлеклись от главного - фотографий. Здесь я не появлюсь точно. С большим уважением, ко всем. Дмитрий.
elephant1981, не стоит так эмоционально реагировать на мнение несколько отличное от Вашего. Вы же создали тему для обсуждения фотографий с a900/850? А не для обсуждения её легендарности. Так давайте на этом и сосредоточимся. Если Вы хотите говорить о технической части, применительно к результату съёмки, то нужно сразу делать на этом акцент. Чем именно конструкция, или особенности камеры позволили Вам сделать снимок именно таким. К примеру, у a900 шикарный видоискатель. По настоящему светлый даже в сумерках. Есть угловая насадка для него. Помню, было очень комфортно работать с этим видоискателем на штативе с телевиком, птиц снимать или закат на берегу. Что-то вроде этого, разумеется всё это ИМХО.
Я вообще очень эмоциональный человек. Не переделать , 43 года уж, поздно, да нет смысла. А так по теме, нет я не потому это говорю что все должны со мной соглашаться. У вас свое мнение у меня свое, и я на 100 процентов уверен каждый останется при нем. Это наверное тоже черта характера. По поводу камеры, ну знаете первые 7-ки цветом точно не выделялись понимаете, да это было очень круто с точки зрения технической, и как важная веха. Но цвет надо было добывать из первой и второй семёрки, там были с этим проблемы ...у меня же были все эти камеры и я тоже понимаю о чем говорю. По настоящему шикарна по цвету сразу практически из коробки на мой взгляд A7r5, но это мое мнение. Но речь ведь не об этом сейчас. Просто мы зачем то так рьянно вцепились в определение легендарный..ну блин ребята я не мысль терминами, я больше в душе гуманитарий, и эмоциональная часть у меня главная, поэтому да это на уровне восприятия. Соньки 850/900 тоже были важной вехой, и эпитетов достойны разных как ни крути. ))) До сих пор если вы откроете Рав с них вы без труда получите очень хороший цвет, а это не всем доступно камерам, по тем временам это вкупе как правильно вы заметили с цейссами дало возможность получать реально крутые карточки с точки зрения цвета и рисунка. Камера играла важнейшую роль в этом. И у Сони не было других ФФ камер это были первые и они положили начало дальнейшему развитию линейки которая правильно переросла в бзк....
elephant1981, Финарос, Ott_A, друзья, давайте уже перестанем спорить- а будем цеплять фото, обсуждать интересные приёмы в настройках и тому подобное Все правы по своему, ибо все "на своей волне", при этом всем выступившим нравится (безусловно) сам аппарат, иначе прошли бы мимо
Что-то тема изволила отъехать вниз. А это грустно. Предлагаю поделиться опытом (у кого имеется и не жалко) работы данной камерой в тёмное время суток, с рук навскидку. Общеизвестный факт что наша матрица не любит высокие ИСО. Как мне показалось ИСО800 это предельно рабочая отметка, позволяющая выжить цветопередаче и с вменяемым уровнем шума который потом можно погасить без подключения искусственного интеллекта и других фокусов...Год назад я пробовал снимать на Минолту 50/1,4, в целом результат меня удовлетворил на тот момент- но это был результат "в лоб"- не владея никакими хитростями и в основном за счёт высокой светосилы объектива. А хитростей наверняка валом, я просто в этом уверен. Вот те снимки на 50/1,4. Ранее они здесь были- но в худшем разрешении. Были раскритикованы но на уровне "даже не пытайтесь снимать ночью зеркалкой- любая БЗК это сделает проще и без заморочек" DSC05043 для архива by Андрей 524й, on Flickr DSC05056 для архива by Андрей 524й, on Flickr