Настройки Sony A6100 для съёмки видео

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем Вольфрам, 21 июл 2020.

  1. Добрый день! Хочу задать несколько вопросов по съёмке видео на А6100. Раздел инструкции (полной версии), посвящённый съёмке видео, прочитал. В первую очередь я снимаю фотографии, но и видео тоже надеюсь снимать по возможности достаточно часто. Снимать на видео собираюсь в первую очередь виды природы (просто стоя на месте с хорошим обзором и медленно вращаясь с камерой вокруг своей оси и периодически регулируя зум, а реже из транспорта при движении, лучше через открытое окно), возможно - животных и насекомых, а в перспективе - выступления оперных певцов в камерных залах. Долго думал, снимать в 4К или фуллХД, всё-таки решил в 4К, несмотря на большой объём занимаемой памяти, чтобы сделать более чёткие скриншоты, если понадобится.

    1. Если я медленно перемещаю камеру при съёмке и не снимаю никакие быстро движущиеся объекты, то нет смысла увеличивать число кадров в секунду более 25? Или видео с 50-60 кадрами в секунду всё равно будут лучше выглядеть при просмотре на компьютере?

    2. Поскольку я привык снимать видео (и фото тоже) с объективом 18-135, то есть с большой кратностью зума, то хотелось бы хотя бы при съёмке видео менять угол зрения хотя бы в 10 раз. В инструкции есть три варианта расширения зума после исчерпания возможностей оптического увеличения: интеллектуальный зум (обозначается латинской буквой B), увеличение чёткости изображения (C) и цифровой зум (D). Первый из них недоступен при съёмке видео, хотя странно, почему, ведь количество пикселей в видеоизображении значительно меньше количества пикселей в фотографии. Если при съёмке видео включить только то, что называется увеличением чёткости изображения (оно позволяет увеличить изображение в 2 раза, то есть порядка 100 мм), то качество видео 4К ухудшится или нет? Но то, что называется именно цифровым зумом, уже ощутимо ухудшает качество не только фото, но и видео? Неудобно только то, что невозможно (если я правильно понимаю) оставить включённым зум, отличный от оптического, только для видео, чтобы при переключении на фото он автоматически отключался. Придётся всегда вручную выключать цифровой зум после окончания съёмки каждого видеоролика, так как при фотосъёмке я ещё с 2006 года принципиально не пользуюсь никаким зумом, отличным от оптического.

    2. Если я планирую просматривать видео на компьютере и загружать в интернет на видео-сайты, то нужно ли переключать в настройках камеры PAL/NTSC или можно всё оставить по умолчанию. Если я правильно понимаю, то от этого зависят варианты количества кадров в секунду, но меня вполне устраивают имеющиеся в данный момент в меню варианты.

    4. Возможна ли в камере А6100 с китовым объективом внутрикамерная стабилизация при съёмке видео? Если да, то как её включить? Или стабилизация видео возможна только с помощью сторонних программ на компьютере? Функция SteadyShot в А6100 относится только к фотосъёмке или к видеосъёмке тоже?
     
  2. Это больше дело вкуса. Психологически люди за более чем 100 лет кинематографа привыкли к 24/25 кадрам в секунду. 50 кадров в секунду это новая фишка.
    Так что повторю - дело вкуса. Что вы хотите получить - суперплавность картинки или киношность.
    Кстати не забывайте про правило выдержки равной частоте кадров помноженной на 2. То есть если вы снимаете 25 к/сек то выдержка должна быть 1/50. Если 50 к/сек - 100 к/сек соответсвенно.

    Там есть два режима. Один из них увеличивает (зуммирует) только в пределах разрешения матрицы (матрица 24 мп а 4К видео это всего 8мп (в пропорциях 16:9). То есть на каждый пиксель картинки приходится несколько пикселей матрицы. Такое увеличение не влияет на качество видео.
    Второй режим использует цифровой зум (растягивание) и тут уже конечно...
    У меня нет А6100 - у меня А7-3 и в ней такой зум доступен и в видео. Может вы чего недочитали в мануале?

    PAL/NTSC форматы напрямую завязаны на стандарты электросетей в тех или иных регионах планеты и совпадают по частоте кадров с частотой фазу в электросети. Это было придумано еще на заре телевидения чтобы картинка на телеэкране смотрелась нормально.
    В наши дни это тоже связано с электричеством. Днем можете снимать как угодно но свет ламп освещения будет мерцать если вы выберите неверный формат. У нас в Европе и Азии это PAL или 25/50 кадров в секунду.

    Не совмещайте в одном видео файлы снятые в разных стандартах PAL/NTSC иначе словите забот на голову. Всегда снимайте в PAL.
    Кстати в NTSC там не 30 к/сек. 30 это округленный параметр. На самом деле там 29,97 к/сек. Поэтому при перекодировании NTSC в PAL получается строб или выпадение кадров.

    У камер 6000 6100 6300 6400 нет внутрикамерной стабилизации. она есть только у А6500 и А6600 (если говорим о кроп-камерах).
     
    Финарос нравится это.
  3. #3 22 июл 2020 в 15:25 | Настройки Sony A6100 для съёмки видео
    Последнее редактирование: 22 июл 2020
    Большое спасибо за ответ! В инструкции чётко написано: при съёмке видео интеллектуальный зум недоступен. Но доступно увеличение четкости изображения. Странно только, что максимальная кратность зума в режиме "увеличение чёткости" не зависит от разрешения видео (4К или фуллХД) и всегда составляет ровно 2. Значит, этот режим основан не на уменьшении части матрицы, с которой снимается сигнал, а на расчётах в процессоре. Не знаю, зачем разработчики убрали зум по центральной части матрицы при съёмке видео.

    Мне больше хочется плавности изображения, поэтому постараюсь снимать 50 кадров в секунду, когда это возможно. Но в 4К нет режима 50 кадров в секунду, поэтому придётся остановиться на 25.

    С помощью встроенного в объектив стабилизатора можно стабилизировать только фото, но не видео? А цифрового стабилизатора видео случайно не предусмотрено?
     
  4. Есть ли на самом деле какая-либо разница между копированием видеозаписей XAVC Full HD и 4К с карты памяти напрямую с помощью проводника Windows и импортом через программу Playmemories home? В инструкции написано, что видео можно копировать на компьютер только с помощью программы, но какой именно недостаток имеет обычный способ копирования?
     
  5. Вы вероятно не так поняли - никакой разницы нет. Мне удобнее через браузер.
     
  6. #6 31 июл 2020 в 21:53 | Настройки Sony A6100 для съёмки видео
    Последнее редактирование: 31 июл 2020
    Вот цитата из инструкции с официального сайта http://sony.ru:
    "Для таких операций, как импортирование в компьютер видеозаписей XAVC S или AVCHD, используйте PlayMemories
    Home.
    Не редактируйте или не выполняйте другие операции с видеофайлами/папками AVCHD или XAVC S на подключенном
    компьютере. Видеофайлы могут повредиться или стать невоспроизводимыми. Не удаляйте или не копируйте
    видеозаписи AVCHD или XAVC S на карте памяти с компьютера. Sony не несет ответственности за последствия,
    возникшие в результате выполнения таких операций с помощью компьютера.
    При удалении изображений или выполнении других операций с подключенного компьютера файл базы данных
    изображений может стать несогласованным. В этом случае восстановите файл базы данных изображений."
    В принципе, понятно. Тут написано, что нельзя редактировать с помощью компьютера видеофайлы, хранящиеся на карте памяти, используемой в фотоаппарате. И есть настоятельная рекомендация использовать для импорта видео Playmemories home, в отличие от фото, для которых чётко описан обычный способ копирования. Но прямого запрета на копирование видеофайлов обычным способом нет.
    P.S. Простите за оффтоп, в целях освобождения места на карте памяти мне пришлось переместить на внешний жёсткий диск камерные жпеги. Соответствующие равы при этом остались на карте, я боюсь их оставлять в единственном экземпляре на этом диске, так как он очень старый. После такого действия в фотике вместо этих равов возникла надпись "Невозможно отобразить", после восстановления базы изображений они стали отображаться нормально. Но фактически на карте памяти только равы, а при просмотре на экране высвечивается raw x-fine.
     
  7. Это банальная рекомендация производителя и предостережение с целью защитить себя от "дураков" (судебных издержек если у кого-то что случится - типа мы же предупреждали так не делать).

    Лично я за 12 лет своего опыта в фотографии переношу ВСЕ файлы с флэшки только через карт-ртдер и никогда не подключаю камеру к компу через USB - на самом раннем периоде был печальный опыт - внезапно моргнул свет и комп в итоге перезагрузился а у моей тогдашней камеры сгорел usb-порт.
    С тех пор - только кард-ридер. И файлы копирую с флешки на комп а не перемещаю (Ctrl-С а не Ctrl+X).
    За все время с тех пор - ни одной проблемы ни разу.
     
  8. Поскольку нет логарифмических профилей в данной камере. То я бы посоветовал освоить метод с колор грейдом материала полученного на а6100 при таких значениях: контраст -3, насыщенность -3, резкость +1. Это хотя бы приблизит к профилю с "Cine".
     
    gaerlind нравится это.
  9. Можно ли при съёмке видео на А6100 выбрать ручную экспозицию и вручную менять выдержку во время съёмки?
     
  10. Видео на SEL 18-135, а у Вас я понимаю как раз он, снимается прекрасно со встроенным в объектив стабом. Но опять же пробежки с ним лучше не делать, а так статичные кадры (держа в руках и не вертя в стороны) довольно устойчиво выглядят.
     

Поделиться этой страницей