К 700-ке китом шел в том числе и 16-80Z... Так что кит - это не всегда отстой. Дмитрий Егоров, для поездок 16-105 предпочтительней, чем 18-135, т.к.: 1. Шире. 2. Лучше на широком угле. 3. Очень быстрая и всегда точная фокусировка, даже в сложных условиях. Чтобы 16-105 елозил туда-сюда - редчайший случай. Снег в горах, облака - пофиг. 18-135 в этом плане сильно послабее - я пробовал. 4. Сейчас уже не припомню, откуда у меня информация, но вроде как 16-105 с пылевлагозащитой. Во всяком случае, мой под дождем бывал не раз - все в порядке. 5. Хотя и не рисунком единым хорош объектив, но лично мне картинка с 16-105 нравится больше. Nemo вон какие портреты на него снимал... Минусы в сравнении с 18-135: 1. Короче (но в путешествиях лучше когда шире). 2. Для видео не подойдет - будет хорошо слышно, как он фокусируется. Хотя, 18-135 тоже будет слышно, но поменьше. 3. Тяжелее. 4. Есть у этого объектива слабое место, но оно легко поддается ремонту и поломка эта не частая. В данной теме есть информация. А если не крутить руками колесо фокусировки при включенном автофокусе, то вообще проблем не будет. В остальном объектив крепкий. Я по совокупности качеств предпочел именно 16-105, несмотря на больший вес, а в горах вес - критически важный показатель. Сейчас у меня есть А3000 + 18-55, брал специально для гор, в итоге получается чуть ли не вдвое легче, но не то... Так и не решаюсь брать в поход этот комплект. Мое мнение: 16-105 - добротная рабочая лошадка, что вполне подтверждают фото в данной теме. За 10 тыс. новый? Я бы взял.
Подтверждаю. Хотя и 18-135 быстр и моторчик у него более доработанный как для SAM (т.е. его вторая версия, больше стекол с этой версией Сони не делала, киты хоть и имеют цифры II и III, но мотор там древний), но.... работа автофокуса на сабже тоже впечатляет, как для стекла 2007 года дизайна-выпуска.
Я не утверждал, а написал "вроде как". Может, и нет защиты, но своим снимал под дождем не раз, а уж в снегопад и подавно. В походе в горах постоянно мокрый. Проблем нет.
DSC01600 by And Mal, on Flickr DSC01660 by And Mal, on Flickr DSC01664 by And Mal, on Flickr Perth by And Mal, on Flickr Perth by And Mal, on Flickr Perth by And Mal, on Flickr Cнято на SLT 77V + 16-105
У меня было это стекло на a77ii. Очень радовало. Картинка с него какая-то жизнеутверждающая, что-ли. Но, в поездке на Камчатку(!), где оно было штатником, его заклинило. после потряхивания и легких поворотов кольца фокусировки туда-сюда, автофокус восстановился, но ручной пропал - кольцо не вращалось. В Копии выяснил, что эта проблема частая для объектива после некоторого времени. отламывается какя-то пластмассовая вилка в механизме фокусировки. На форуме есть описание процедуры восстановления. В моем случае, поломка была ускорена тем, что в камере был плохо отъюстированный автофокус. Поэтому я чаще нормального фокус подкручивал руками. И получались отличные по резкости снимки. После поломки и диагноза камере (и ее юстировки) купил 18-135, который тоже пришлось юстировать. 18-135 не плох, но нравился мне меньше 16-105. в современном исполнении на Е был бы отличный объектив на кроп. На форуме читал пост (не вспомню в какой ветке) человека, у которого прошло три таких объектива с аналогичной поломкой. Наверное, вероятность такой поломки прямо связана с интенсивностью использования. В моем случае, это 20тысяч кадров примерно.
Я смотрел это описание, описание давал Drag76, я специально покупал объктивы поломанные и делал, кроме того что описано по ремонту объектива сдесь, я ещё приклеивал сверху металическую скобку для надёжности, вырезал из тонкой жести и загибал кончики, потом приклеивал, после этого результат поломки исключается полностью на 100% за счёт металической скобки, таким образом сделал три объектива, уж больно дешево на Авито продавались, не устоял, купил и сделал, делать совсем несложно, один у внука, другой другу отдал, третий у меня.