Выбор пленочного фотоаппарата

Тема в разделе "Выбор и сравнение камер", создана пользователем Den85, 30 сен 2024 в 12:26.

  1. Всем привет! Совсем я забросил фотографию, последний раз брал зеркалку в руки лет пять назад, так и лежат она с парком оптики бережно сложенная в фоторюкзак. А в последнее время, что-то тянет вспомнить прошлое и поснимать. Хочется попробовать плёнку, ранее с ней опыта не имел. Пытаюсь выбрать тушку и штатный фикс к ней. Какая это будет система Минолта, Пентакс, Никон или Кэнон значения не имеет. Фотоаппарат должен быть классической механикой, объектив скорее всего светосильный полтос с красивым рисунком или какая-нибудь 85-ка, так как портреты я всё таки очень люблю. Вообще в приоритете получение от связки фотоаппарат+объектив максимально красивой картинки. Если затянет пленочная фотография, до готов в дальнейшем расширять парк оптики. Бюджет на покупку до 30000 рублей. Посоветуйте к каким конкретным моделям присмотреться. Пока несколько дней занимался поиском разной информации по этой теме в интернете, как-то больше примелькались следующие модели: Minolta SRT 101, Pentax Spotmatic, Olympus OM-01, Nikon FG
     
  2. я бы плясал от оптики. В какой системе есть недорогой , качественный полтос ? Потом подбираете тушку под него. В итоге картинка будет зависить от объектива и пленки.
     
  3. Den85, рекомендую вот на что обратить внимание: светосильным полтосом или 85-кой людей снимать на классической механике на открытых непросто, будет много промахов. Плёнка во-первых, недешевая, во-вторых, проблема обнаруживается после проявки. Слишком поздно, уже не переснимете. Под такие требования советую всё же что-нибудь автофокусное. Тем более, зеркалка и объективы, говорите, у Вас лежат – может стоит купить плёнкотушку Minolta AF?

    Если всё же именно классическая механика, то это период 70-х и начала 80-х гг. Тогда было много отличных брендов помимо перечисленных: Ricoh, Chinon Memotron CE-3, Fujica ST 801, Rollei, Mamiya и много-много других. Популярные байонеты это, конечно, М42 и Pentax K, а экзотику фиг найдёшь, когда надо. Это может быть критично если хотите собрать небольшую систему. Мануальные камеры советую выбирать с клином для фокусировки в видоискателе. В остальном решает состояние экземпляра, цена и личные предпочтения.

    Ещё добавлю. Определитесь в своих намерениях, что будете делать с плёнкой после того, как отснимите. Сняли - отдали проявлять и сканировать или что-то в перспективе возьмёте на себя? Поначалу для "сняли - отдали" будет удобнее камера с DX-кодом, но если углубляться, то потребуется больше контроля и такая камера будет ограничивать. Особенно если дойдёт дело до кустарно намотанной киноплёнки, просрочки или творческих задач, когда надо экспонировать не по номиналу.
     
    ershag нравится это.
  4. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.946
    Симпатии:
    1.583
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    То есть зеркалка цифровая? А какого бренда? Есть ли под эту оптику на рынке пленочные тушки? Может на них в первую очередь посмотреть...
    А потом пленка - это во-первых дорого, во-вторых хлопотно, если самому проявлять, в-третьих что делать со снимками - сканировать, печатать и т.д. Все это долго по времени и затратно по сравнению с цифрой.
     
  5. #5 1 окт 2024 в 01:45 | Выбор пленочного фотоаппарата
    Последнее редактирование: 1 окт 2024 в 03:02
    В первую очередь я бы присмотрелся к моделям, у которых есть корректно работающий экспонометр, и со стандартными батарейками (не 1.35 v. как у некоторых моделях. ), а 1.5, или 3 v.
    По затвору, если Вам не критично, шторный или ламеневый, я бы выбрал последний, т.к. корректно отрабатывает все выдержки и не требует профилактики или замены штор на новые, минус только один, без батареек отрабатывают только одну выдержку (обычно или 1/60 или 1/100)
    Ну и последнее это хороший светлый видоискатель с клиньями Додена и микропризмами.
    Но самое главное корректно работающий экспонометр, без него реально не удобно, ну или изучать «правило 16» (или как правильно, могу ошибаться) или докупать внешний экспонометр.

    ИМХО, я бы присмотрелся к Minolta XD (она же XD7, XD11, XD-s), живучий экспонометр, ламельный затвор Copal отрабатывающий на механике без питания 1/100, светлый видик с клиньями и микропризмами, компактный металлический корпус. Главное есть все режимы А S M и даже P (с последним поколением стекол MDIII).
    По объективам у минольты довольно классные недорогие полтинники с f1.4 (все три версии 50/1.4), а также 58/1.4 с винтажным рисунком, более светлый 50/1.2 и звезда системы 58/1.2 (сейчас стал очень дорог). Из недорогих хороши 55/1.7 и 50/1.7
    85-ка тоже имеется, даже две, с f1.7 и f2. 85/1.7 мне больше нравится. А если зайдёт, у минольты неплохи также 20/2.8, 28/2, 35/1.8, 100/2.5. Зумы тоже есть, очень неплох 35-70/3.5 макро, 75-150/4. Есть даже светлый блинчик 45/2.
    Все обзоры на эти линзы можно здесь глянуть https://phillipreeve.net/blog/lenses/minolta-mcmd/
    и здесь
    https://minolta.su/lenses-reviews-tests-and-comparisons-the-list/

    Из пентакса из недорогих лучше рассмотреть Pentax ME. У спотматика как правило экспонометр не рабочий, или некорректный, питание не стандартное, шторки тканевые, нужно искать после профилактики, иначе с 1/1000 могут быть проблемы. Топ у пентакса - Pentax LX.

    Забыл добавить, на минольту есть переходник с её байоннта SR(MD) на М42, без проблем можно использовать любую оптику м42 в режиме М и даже в А.

    А если использовать относительно современные стёкла, то тут имхо Никон с байонетом F. Из тушек популярна Nikon FM2. Можно нацепить и родные никоновские объективы, и войтлендеры и даже цейс. Прайс правда высокий.

    Но я бы остановился на Minolta XD.
    В свой бюджет точно впишетесь. :)
     
    Demugen нравится это.
  6. Вы бы купили что-то дешевое , а-ля Зенит исправный за 1000 ₽ , да отсняли пару катушек пленки . Вполне возможно что ваше увлечение пленочной фотографией на этом закончится . И не надо будет рядом с цифровой зеркалкой складывать на полку еще и поеночную с парком оптики . Сэкономите немало денег . А если понравится снимать на пленку то вперед , во все тяжкие .
     
    mep3kuu_ctapuk нравится это.
  7. Ртутные батарейки на 1.35В вполне успешно заменяются на воздушно-цинковые для слуховых аппратов. Живут недолго (примерно 2 месяца), но и стоят недорого. Экспонометр в любом случае нужно проверять и калибровать, например, по показаниям цифровой камеры на соответствующих ISO и фокусных.
     
  8. Ну, если Зенит, то, возможно, даже и не появится. Особенно после того, как подержали в руках цифрозеркалку.
    В этом году мне попала PRAKTICA MTL 50.
    [​IMG]
    И очень понравилась. Механика, М42, питание экспозамера 6-вольтная батарейка, ручная фокусировка (клинья Додена + микрорастр). Очень удобная кнопка спуска. Нет DX кода, что сейчас хорошо - есть просрочка и Тасма ручной намотки. Под М42 достаточно много достойных объективов.
     
    ershag нравится это.
  9. При всех упомянутых плюсах есть и свои жирные минусы. В первую очередь, очень большой уровень вибраций от затвора. Любой Зенит намного более мягкий.
     
  10. Уверены? ;) При всем уважении к Вам, я имею возможность сравнения (см. подпись)
     
    mep3kuu_ctapuk нравится это.
  11. #11 2 окт 2024 в 10:48 | Выбор пленочного фотоаппарата
    Последнее редактирование: 2 окт 2024 в 11:01
    действительно, этот момент как-то не учёл... ладно, тогда портреты оставим для цифрозеркалки

    Первое время однозначно будет по принципу отснял плёнку - отдал в лабораторию. Если очень зайдет, то в дальнейшем самому проявлять и сканировать/печатать

    Весь мой комплект так и лежит в неизменном виде: Sony α99, Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28), Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14), Sony 85/2.8 SAM, Sony 135/1.8 ZA, Minolta 70-210/4, HVL-F60M

    Временные затраты не сильно пугают) Раньше и на обработку цифровых фото расходовал очень прилично времени. Ну не могу я просто взять и без заморочек сконвертировать рав в джипег и на этом остановиться. Всегда сначала тщательно отбираю лучший вариант из дублей, ну а потом лайтрум и фотошоп (иногда долго и скрупулёзно).

    Благодарю за наводку! Посмотрел имеющуюся информацию в интернете, что-то мне подсказывает, что эта камера как раз сможет стать для меня подходящим вариантом!

    Ну цифровая зеркалка она скажем так временно лежит) Еще придёт её время, буду снова снимать, я это знаю. Когда-то забросил фотографию по определенным жизненным моментам. А раньше снимал много, где-то в период с 2012 по 2016гг и на этом форуме много времени проводил и фотографий не мало здесь размещал)
     
  12. Как раз на всем известной площадке есть пара прекрасных вариантов, не упустите.
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.946
    Симпатии:
    1.583
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А почему бы тогда не посмотреть на minolta dynax 5D или даже 7D. Ваши объективы будут с ней работать.
     
    ershag и Ott_A нравится это.
  14. dinsky, тоже соглашусь с вами. Имеющаяся оптика будет работать с данными камерами. Стоит только подобрать рабочую тушку. Я так и делаю, правда у меня Dynax 600, она только с отверточными объективами работает.
     
  15. #15 2 окт 2024 в 18:00 | Выбор пленочного фотоаппарата
    Последнее редактирование: 2 окт 2024 в 18:07
    Мне практика тоже очень нравится . Но воздержусь и так уже 3 пленочных камеры . Любимая кстати ‘зоркий-4’ на мой взгляд именно он максмально раскрывает весь смысл сьемки на пленку .
    Я вместо ртутных купил Ni Mh аккумуляторы . Зенит 19 во всяком случае отлично на них работает .
     
    Ott_A нравится это.
  16. #16 2 окт 2024 в 20:57 | Выбор пленочного фотоаппарата
    Последнее редактирование: 2 окт 2024 в 21:03
    Интересно, только я один обратил внимание: из предлагаемых minolta dynax 5D и 7D это цифрокропы, а Dynax 600 - плёночная. Может, речь о плёночных Dynax 5 и 7 идёт. Нет ли здесь ошибки, верно ли я понимаю?

    На самом деле - действительно, с таким набором надо плёночную автофокусную минольту dynax/maxxum брать, все стёкла будут работать на Dynax 5 и 7 и даже вспышка через адаптер горячего башмака. На Dynax 600 и подобных более старых моделях не будет автофокуса лишь у Sony 85/2.8 SAM, а остальные Ваши стёкла получат 100% совместимость. Лишней не будет - в любом случае, у трушного плёночника в какой-то момент становится 2 камеры: одна, например, для цвета, а другая с ч/б плёнкой, или для слайда или для разной чувствительности ISO.

    Я тоже снимаю на Dynax 7 и Maxxum 7000 AF, купил мануальную механику прежде всего из-за неадекватного ценника на Минольту AF 35/2. Мне важен фикс с таким фокусным, но обожаемый мною Distagon 35/2,8 обошёлся дешевле. Во-вторых, веры в старое "стекло и металл" всё же больше. А более продвинутые тушки имеют много возрастных болячек в виде трещин на пластиковом корпусе, седеющих резинок, липкого покрытия на рукоятке, потёкших ЖК экранов.

    PS. Сcылка для вдохновения.
     
    ershag нравится это.
  17. изначально тс хотел классическую механику, а ему начали советовать аф.
    Имхо ,когда ты снимаешь на пленку, попадание или нет фокуса, вообще значения не имеет/ пленка это не про фокус на глаз. Сам имею АФ пленочную мыльницу и мануальный Rollei, механика кайфовее но сложнее
     
  18. Думаю, что все подумалю про без "D".:)
     
  19. Ага, только потом выяснилось, что автор темы хочет снимать портреты на открытой и у него есть CZ 135/1,8ZA ) И что теперь ему посоветовать? Продай цейса, купи Юпитер-37А?

    А так-то да, мануальная механика кайфовее.
     
  20. Уверен на 100%. Вибрации идут от первой группы ламелей затвора, а не от зеркала, хотя и зеркало работает жёстко.
    У Вас прекрасная коллекция, но с Практиками я много имел дело, привозная МТЛ-5В до сих пор в исправном состоянии. Но по комфорту она далеко не идеал.
    Приведу пример простой, но приятной камеры. В старые добрые времена я подрабатывал переводами инструкций к камерам. Когда ко мне попала инструкция от Рико КР5 я был неприятно удивлён: диапазон выдержек 1/8 - 1/500, экспонометр работает по отклонению стрелки гальванометра (нулевая отметка подвижная и связана с диском установки выдержек), объектив 2,2/55 фокусируется подвижкой передней линзы - каменный век. Но несколько лет спустя мне досталась такая камера «на сдачу» от покупки своего первого Пентакса. И я был приятно удивлен: экспонометр работал точно, объектив оказался очень приличным, а диапазон выдержек вполне достаточным. Камера до сих пор в строю, только заменил поролон и поставил фокусировочный экран с косым клином. Отличная камера для съёмки зимой, мороза не боится.
     

Поделиться этой страницей