Рецепт приготовления JPG из RAW. Кто как готовит?

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем anzua, 5 ноя 2006.

  1. Спасибо Евгений!
    Благодаря Вам И Аlin появилась "дорожная карта".
    Будем дерзить ! (в смысле дерзать :) )
     
  2. Снимаю только в RAW.

    Практически всю обработку фотографий веду в RAW-конвертере фотошопа (ФШ). Рукоятку контрастности всегда оставляю на 50, вместо этого регулировку контрастности выполняю на панели кривых (получается сочнее), выбором подходящего пресета, а затем его подгонкой, если из готовых вариантов ни один не устроил. Кривыми же вытягиваю тени на сильно контрастных снимках - как выяснилось, они замечательно заменяют собой фотошоповский инструмент Light&Shade, к тому же, при вытягивании теней на стадии конвертации, тени получаются значительно менее шумными.

    Выравнивание горизонта и кадрирование (когда требуется) - выполняются в том же конвертере, благо он позволяет делать то и другое с сохранением пропорций кадра.

    Печатаю в минилабе рядом с домом, (машина у них, кстати, Konica-Minolta), качество печати достаточно высокое (сравнивал с другими минилабами), меня устраивает. Фотографии они принимают в формате jpeg sRGB, соответственно, в такой формат (98% jpeg quality) и сохраняю. Печатаю только на матовой бумаге, потому что когда рассматриваешь глянцевое фото, сложно сказать, что именно рассматриваешь: фото или собственную рожу в отражении? Печатаю всегда 15х23 и плохо понимаю как тех, кто печатает 10х15, так и тех, кто печатает А4/А3 (если последние не задаются целью немедленно поместить отпечатанное в рамочку). :)

    Храню оригинал (RAW), файл с параметрами преобразования (xmp), который ФШ всегда создает при конвертации и готовый jpg. Теоретически, хватило бы и первых двух. :)

    Для web фотографии сохраняю с размером в 700 точек по большей стороне (так они почти заведомо не будут скроллиться в браузере), предварительно применив на них в ФШ прилагаемый action, аккуратно повышающий четкость слоя Lightness в пространстве Lab. Способ простой и универсальный, но дающий лучший известный мне результат, кроме ручного подбора парметров под конкретную фотку.
     
  3. Хм. Пантон Хью (90$) умеет справляться и с CRT, и с LCD-мониторами. Насколько я помню, с ноутбучным монитором он тоже замечательно справляется.
     
  4. Если эта тема и вправду кого-то интересует, то могу поделиться своим подходом. Я снимаю не часто и не очень помногу, так что поточной обработкой не занимаюсь, но и тратить более 15 минут на одну фотографию считаю для себя неприемлемым.
    Снимаю только в RAW, все остальное делаю в Photoshop Elements (вполне хватает второй версии). Правда, без plugin-ов не обходится.
    Для конвертации из RAW и одновременно в sRGB использую простенький MRWFormat, в котором иногда в первом приближении корректирую цвет, экспозицию и контраст (в случае грубых ошибок), но чаще оставляю это на потом.
    Затем давлю шумы с помощью Noise Ninja (в детали вникать не буду, все зависит от сюжета и ISO).
    Ретушью обычно не занимаюсь, но изредка заштамповываю мешающие детали или блики.
    После этого довожу цветовой баланс с помощью кривых в Curvemeister-е. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но эта программа мне очень понравилась, позволяет легко и удобно крутить цвета и в sRGB, и в CMYK, и в Lab, и в HSB. Позволяет вытащить приличные цвета даже из снятого Рубинаром. На этом этапе я чуть-чуть не дотягиваю света и тени, чтобы сделать окончательную доводку на уже зашарпленной фотографии (Unsharp mask повышает контраст).
    Шарплю я с помощью Action из коллекции Shudder's Digi-Darkroom, которая, помимо Unsharp mask, включает дополнительные операции с каналом L. После этого окончательно довожу контраст, если необходимо.
     
  5. Только РАВ.
    Из редко, когда уверен что из снимаемого нужно отдать "превьюшки" в джепеге, то в камере делаю +jpg.
    Рав обрабатываю в последнем ФШ конвертере, причем все кроме резкости и размера.Резкость потом отдельно, это святое, размер также отдельно, это тоже непросто.
    Порядок действий:
    ББ
    Экспозиция.
    Контраст
    Насыщенность
    Определение цифрового пространства файла
    Сохранение файла как Tiff с пометкой что это сырой и основной.
    Из него грамотно "размер" с уточнением резрешения и сохранением под отдельным именем.
    И в послед очередь резкость, со слоями и без, с нерезкой маской или без.
    На всю последовательность действий написал Экшен, и делаю только корректировки, ФШ делает все повторяющюся и нудную часть.

    Удачи!
     
  6. Немного поодстала в информации по обработке фото с Sony A7*.
    Может всё поменялось, а я всё фоткаю ARW+JPG а потом конвертирую в DNG, для обработки и хранения.
    Посмотрела форум, но только здесь, 2006 г. похожая информация.
    Может, подскажите, где посмотреть, если что есть нового.
     
  7. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
  8. Почитала, сколько хватило сил.
    Всё по-прежнему, в основе RAW-ARW
    Снимать в RAW+JPG это понятно, ARW может пригодиться.
    Зачем всегда обрабатывать ARW, лучше Sony-JPG, самому не сделать.:meeting:
    По этой причине,
    все JPG оптом перевожу в DNG, присваиваю нужные профили, значения.
    Храню сжатый ARW, и JPG в формате dng для просмотра и обработки.
    Может кому-то подобная обработка будет интересна.
    Кстати, брекетинг снимаю в X.FINE, подскажите, как лучше?
    Да, использую только Bridge, ACR и ФШ.:good2:
     
  9. JPG конвертируется в DNG для просмотра и обработки?

    Ну, зато оригинально.
     
    AlexBox, West, МашаSAB и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей