FF SONY A1

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Финарос, 26 янв 2021.

  1. Спасибо большое!Так вот в чём дело. Никогда бы не подумал,что у них может быть разная толщина. Теперь понятно :) Теперь душа спокойна :) Я уж переживать начал за слот и за карту памяти.
     
  2. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    6.107
    Симпатии:
    15.017
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Сегодня получил подтверждения по изложенным выше фактам от ещё от нескольких человека, на других моделях камер и на основании этих данным можно смело делать вывод о том, что эксплуатация карт памяти Sony Tough CF-A, а скорее всего, вообще всех карт этого формата, при температурах ниже -10 нежелательна. Так как эта информация крайне важна для всех, кто использует фототехнику Sony с поддержкой этих карт я создал специальную тему с пометкой "Важно" и перенёс сообщения о этой проблеме туда. Спасибо всем, кто опубликовал эти данные.
     
    BJIADUMUP, lubsan81 и AkiraSan нравится это.
  3. А можно реальный отзыв о А1? Какие плюсы, минусы сравнение с А9 3
     
  4. #2066 24 фев 2024 в 20:52 | FF SONY A1 | Страница 104
    Последнее редактирование: 24 фев 2024
    У А9-3 лучше автофокус и скоростные характеристики. Есть Pre-Capture и лучше EVF.
    У А1 в два раза выше разрешение (50 мп против 24 мп), лучше ДД (базовое ISO 100 против ISO 250) и есть 8к30p видео.
    Для съемки птиц в динамике А9-3 сейчас лучшая камера в мире, на втором месте А1. Но это если хватает разрешения 24 мп. Лично мне его недостаточно, поэтому пока остаюсь на А1.
    И ждём что добавят новой прошивкой для А1, скоро должны выпустить.

    Чтобы понять на что способна А9-3, достаточно посмотреть это видео. В принципе, такое можно снять и на А1 (и этот человек ранее и снимал, у него есть и А1), но, во-первых, будет меньше выход годных, а во-вторых, многие фазы движения просто пропустишь (20 fps против 120 fps).

     
    Финарос нравится это.
  5. Теперь иллюстрация того, чем лучше А1 на примере сегодняшнего снимка поползня.
    На А1 при разрешении 50 мп можно легко кропить, и даже с учетом кропа до 7200 по длинной стороне, например, остается 35 мп, этого достаточно даже на выставку на формат 120х80 см.
    Если же снять ровно то же на А9-3, то останется менее 20 мп. Перо у птицы будет не проработанным, а самое главное - полезет муар на мелких деталях. Я снимал ранее на 24 мп, поэтому знаю о чем говорю.
    У меня в подписи это выделено цветом, но повторю здесь специально: картинка кликабельна и под ней будет ссылка на оригинал полного разрешения. Смотреть нужно именно его.

    [​IMG]
     
    Финарос, BBB130465, Cog и 2 другим нравится это.
  6. Андрей благодарю!
    а то я уже было положил глаз на 9-ку в основном из-за глобального затвора, он мне чем то напоминает центральный затвор москвы-5, искры и т.п. Меня остановила цена 6 штук баксов. Посмотрим в этом году должна выйти Sony a7 V и там тоже по слухам должен быть глобальный затвор и скрострел
    Скажи как ты компенсируешь вибрацию, дрожание с 600мм? Я изготовил фоторужьё и практически из 100 - 99 кадров в резкости. Интересно как другие справляются с этим.
     
  7. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    6.598
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    У А1 на борту 30 fps.
     
    Photolev нравится это.
  8. #2070 27 фев 2024 в 21:25 | FF SONY A1 | Страница 104
    Последнее редактирование: 27 фев 2024
    В RAW только 20. А снимать камерами подобного класса в JPEG - довольно странная затея.
     
  9. Достаточно, снимаю 10 fps и тоже хватает...
     
  10. Я таких слухов не слышал, хотя вообще-то в теме. Да и с чего бы отдавать флагманскую киллер-фичу в бытовой сегмент? У конкурентов все равно нет.

    Включением стаба для статики и уменьшением выдержки при съемке динамики. На выдержках порядка 1/2500 в общем-то пофиг на дрожание.
     
  11. А если RAW сжатый с потерями, и выдержка при этом относительно короткая, то таки 30. Цена за сжатие невелика, такой RAW абсолютно рабочий.
     
  12. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    6.598
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Я все время снимаю 30 фпс в РАВ. Уже не первый год. Что я делаю не так? :)

    Вам - возможно. Но у каждого свои задачи.

    Опередили. РАВ не просто рабочий - он прекрасный.
     
  13. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    934
    Симпатии:
    1.977
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    А давайте закончим обсуждение А 9 III!
     
  14. Это который 13-битный при серийной съемке?

    Прекрасным в моем понимании можно назвать только качество без компромиссов, а 14-битный RAW это только 20 fps.
     
  15. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    6.598
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Можно подробнее: что конкретно Вас не устраивает в сжатом РАВе?
    И уверены ли Вы, что реально сможете в редакторе определить какой РАВ был сжат, а какой не сжат?

    Я подавляющее большинство кадров делаю при 30 к/с. Меня они более, чем устраивают. Даже на повышенных ISO при плохом освещении.
     
    TheChieF нравится это.
  16. Даже если он 13-битный, то само по себе это не всегда проблема. Даже у более старых камер Sony минусами сжатого RAW были следующие:

    - снижение динамического диапазона на низких ISO
    - некоторые проблемы на сценах с запредельным локальным контрастом (скажем, лунный диск на сумеречном небе)

    Первую проблему можно относительно легко заметить на камерах вроде A7M3 и A7R3, где сжатый RAW в некоторых случаях становится и вовсе 12-битным, но и то надо немного постараться, найдя подходящую для демонстрации эффекта сцену, и существенно потянуть тени (на несколько стопов). А вторая проблема просто редка.

    Но сжатый RAW имеет и плюсы:

    - вдвое больший размер очереди, если вдруг такое нужно
    - конкретно на А1 - в полтора раза больше кадров в секунду при том, что еще и поток данных меньше, чем при 20 fps с несжатым RAW (очередь на запись разбирается быстрее)
    - вдвое меньший размер кадров, что может иметь смысл и при съемке, и при дальнейшем хранении оригиналов

    Нюансы:

    - в конкретно Вашем приложении (съемка птиц) платить по факту не придется даже динамическим диапазоном: полагаю, даже в солнечный день Вы едва ли снимаете на базовом ISO, а чем выше ISO, тем меньше разница
    - артефакты сжатия наверно все еще можно обнаружить, но на практике компромисс крайне несущественный, ибо затрагивает ничтожный процент кадров

    Итого: конкретно для птиц лично я бы несжатый RAW не использовал вовсе, как не использую его для всего, что похоже на репортаж. А вот для съемки пейзажей нет смысла использовать сжатый RAW, ибо любые скоростные характеристики априори не важны, а пусть даже полстопа ДД на посте лишними не будут.
     
    Storm03 нравится это.
  17. #2079 29 фев 2024 в 08:51 | FF SONY A1 | Страница 104
    Последнее редактирование: 29 фев 2024
    В сжатом RAW меня не устраивает малое разрешение внедренного JPEG, т.к. несмотря на наличие FastRawViewer я привык делать первичный отбор кадров в FastStone - в данной программе на 4к-мониторе это можно комфортно делать только в Uncompressed RAW.
    В сжатом с потерями RAW меня не устраивает потеря информации. По сути это уже не RAW (первичные данные с матрицы).

    Между Uncompressed RAW и Loseless compressed, понятно, никакой разницы в редакторе нет и быть не должно. А вот при сжатии с потерями эти самые потери гарантированно будут, это сам принцип подобного сжатия.
    Насколько они существенны? Я уверен что даже JPEG от TIFF практически невозможно отличить, если использовать его как промежуточный формат при обработке изображений (ACR - Топаз - Фотошоп). Но разумнее использовать все же битмап без потерь для таких случаев.
    И mp3 320 кбит/с Dual Mono практически невозможно отличить на слух от wav. Но, опять же, вряд ли кто-то при студийной обработке музыки будет использовать mp3 как промежуточный формат.

    Тут ничего сказать не могу, я их не видел.

    При съемке птиц вытягивание зачастую производится еще более жёсткое, так что для этого случая полстопа ДД еще важнее.

    Пока для моих целей 20 fps хватает. Для каких-то рекордных задач поимки фаз движения, конечно, можно заюзать и 30 fps с RAW с потерями. Но как основной формат у меня Uncompressed RAW.
     
  18. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    6.598
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Я уважаю Ваш перфекционизм и привычку в работе. У меня все задачи противоположные: быстро и комфортно отобрать на 14-дюймовом мониторе ноутбука из сотен файлов 30-50 необходимых и быстро же их обработать. С чем, на мой взгляд, идеально справляется Adobe Bridge и встроенный в него же КамераРАВ. JPEG не использую в принципе.

    Уверяю Вас, что потери JPEG увижу на своих 14" без проблем при минимальном увеличении кадра. Как и непринужденно услышу компрессию мп3 на своей аппаратуре при прослушивании дома. Но я и не воспроизвожу flac, например, в автомобиле.

    Понимаю.

    Если Вы снимаете при высоких значениях ИСО (что вероятнее всего при очень коротких выдержках), то не заметите разницы. О чем Вам и написал Procyon. При низких ИСО, Вам нечего тянуть.

    Я не биф-фотограф. Но даже те мои немногие съемки птиц дают понять, что как раз самое ценное - фазы движения.
     

Поделиться этой страницей