Вся штука в том, что нормального и "правильного" белого света в природе нет. Это выдуманная абстракция. Он существует только в студии при мёртвом свете калиброванных под определённую цветовую температуру софитов. Что такое свет ясного солнечного дня в полдень? В Москве это одно, в Мадриде это другое, в Калифорнии - третье. Плюс сезонный дрейф. Это всё - абсолютно естественный для глаза, но не идеально белый свет. И меня всегда удивляет упорство, с которым некоторые авторы выводят "в ноль" ББ на снимках, где этого делать совсем не надо. Например, пляж солнечным ясным днём - море, ясное синее небо - тут объективно избыток синих отражающих поверхностей и уход в синеву, причём, явно видимый глазу. А на фотках накручивают, будто в комнате снимали: ровненько-тёпленько )
Что такое естественный белый свет? Это грубо, говоря, два фонаря. Один - спот, он довольно-таки холодный (по Кельвину), поэтому заметно желтит. Это наше Солнце. Второй - рассеянный заполняющий свет неба. Он синит. Вся фишка в том, что где спот недостаёт, больше попадает отражённого света. Поэтому ровным однородно-мёртвеньким светом предметы бывают освещены только в студии и у очень неленивых фотографов, которые по пипетке готовы вусмерть перекрасить каждый сантиметр своей фотографии )
Можно мне вас немного поправить. Не глаз делает белое белым, а мозг. Глаз также видит не белым как и фотоаппарат. А во всем остальном вы правы. Белое в природе существует только у нас в голове. И потому нет никакого смысла добиваться не существующего в фотографии. Во первых - не получится. Во вторых в фотографии есть много иного. Чего наверное и следует добиваться. Правда обычно что-то подобное пишу я и потом меня считают троллем. Если бы мозг не пытался преобразовать картинку из очень примитивного оптического устройства: глаз, то мы бы не видели белого - потому что его нет и не было таких иллюзий: Как из 2Д картинки сделать 3Д http://www.videomax.su/forum/uploads/14666/chesh-cat.gif И т.д.
Конечно же мозг, да ) А это большой вопрос, если совсем отвлечься от технической стороны и темы правильной установки ББ. Например, один из снимков, самых повлиявших на моё желание заниматься фотографией - о том, чего на фотографии нет. Как говорят во ВГИКе, если 20% фильма будет о том, чего в кадре нет, вы талантливый режиссёр, а если половина фильма будет о том, что не в кадре, вы - гений. И с точки зрения цветоведения, смысл добиваться того, чего в реале нет, существует. Этим занимаются художники, начиная с импрессионистов.
Интересная информация о нативном ББ у камер. Пишут, что камеры снимают в этом ББ, а дальше в метаданные пишет коррекцию для авто/ручной установленной температуры. Для A7iv указано 5868 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HBigZSgXqA4k_lKTyenhufCK5sk3CDw_uOAhD3vjlnc/edit#gid=0
Не знаю, просто интересная справочная информация. Как понял, она нужна для разработчиков рав конвекторов, чтобы правильно строить CCT (ползунок в кельвинах) в конвекторе.
Автор переоткрыл документ, кто хочет скопируйте) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HBigZSgXqA4k_lKTyenhufCK5sk3CDw_uOAhD3vjlnc/edit?usp=sharing