7 ноября 2023 года корпорация Sony представила третье поколение камер 9-й серии, предназначенных для спортивной и репортажной съёмки. Новая Sony a9III обладает первым в мире полнокадровым сенсором с глобальным считыванием, что является значительным прорывом и обеспечило камере рекордные характеристики. Фактически вся a9III построена вокруг возможностей нового сенсора с разрешением 24,6 мегапикселя. Камера лишена механического затвора, он ей больше не нужен, при этом она способна отрабатывать выдержки до 1/80000 секунды, при серийной съёмке показатель уменьшается до 1/16000 секунды (так же скорость затвора ограничена этим показателем при использовании диафрагмы больше F/1.8). Максимальная скорость съёмки 120 к/секунду с непрерывной автофокусировкой и отсутствием блэкаута прекрасно дополняется системой распознавания и подавления эффекта мерцания искусственного освещения. На этом производителем сделан особый акцент, механический затвор для подавления этого эффекта вам больше не понадобится. Ещё более впечатляющими являются возможности работы с импульсным светом. При использовании фирменных вспышек HVL-F60RM2 и HVL-F46RM скорость синхронизации ограничена максимальной скоростью затвора и может составлять 1/80000 секунды. Более подробно о совместимости вспышек и особенностях их работы вы можете узнать здесь Не менее революционным изменениям подверглась и конструкция камеры. Сразу бросается в глаза то, что дизайн рукояти был полностью переработан для удобства длительного удержания камеры. Изменениям подверглись и функциональные клавиши. Появилась фронтальная программируемая клавиша, по умолчанию назначенная на функцию Speed Boost. Дополняет джентльменский набор новый яркий видоискатель как в a7RV и полноповортный дисплей из этой же модели. Разумеется, в камере используется представленный в a7RV высокоэффективный стабилизатор изображения, позволяющий выигрывать до 8 ступеней выдержки. Приятным сюрпризом и демонстрацией фундаментального подхода к обеспечению надёжности устройства стало использование в конструкции камеры защитной шторки, прикрывающей матрицу при замене оптики. При необходимости можно приобрести опциональную батарейную рукоятку VG-С5, её конструкция предусматривает дублирование фронтальной функциональной клавиши, что обеспечит полную совместимость с a9III. Благодаря продвинутой начинке в a9III появилась возможность реализовать функцию предварительной съёмки до полного нажатия клавиши спуск. Функция получила фирменное название Pre-Capture и позволяет зафиксировать кадры снятые вплоть до 1 секунды до нажатия на спуск даже при скорости съёмки 120 к/секунду. Это позволит не пропустить нужный кадр, даже если вы не среагировали вовремя. Так же камера может снимать серии из 4, 8, 16, или 32 RAW-файлов, которые можно слить в Imaging Edge Desktop для получения Composite RAW с низким уровнем шума. В видео приятным улучшением является возможность снимать 4K вплоть до 120p без кропа. К услугам операторов S-Cinetone и улучшенный Dynamic active Mode, который стал эффективнее текущей версии на 30%. Можно ещё долго рассказывать о улучшениях, которыми Sony снабдила a9III, но это никак не дополнит тот факт, что перед нами революционная камера, способная кардинально изменить Ваши технические приёмы съёмки и сделать этот процесс ещё более комфортным и эффективным. Настоящий подарок для спортивных и репортажных фотографов. Внешний вид камеры Ключевые особенности камеры: - 24,6 мегапискельный сенсор с глобальным считыванием обеспечивает отсутствие эффектов rolling-shutter; - выдержка до 1/80000 секунды; - скорость съёмки до 120 кадров/секунду; - выдержка синхронизации до 1/80000 секунды; - функция предварительной съёмки Pre-Capture до 1 секунды перед нажатием на спуск; - фронтальная функциональная клавиша; - функция Composite RAW для получения RAW файлов с низким уровнем шума; - скоростной разъём USB-C 3.2 со скоростью передачи данных до 10Gbps; - разъём 1000BASE-T для удалённой съёмки; - Wi-Fi MIMO2X2для быстрой и надёжной беспроводной передачи данных; - съёмка 4К без кропа, вплоть до 120p; - улучшенный Dynamic active Mode; - опциональная батарейная рукоять VG-C5. Цена камеры в США на старте продаж $5,999.99, батарейной рукояти $399.99 долларов. Страница камеры на сайте производителя: a9III Полные характеристики камеры (ENG) Спойлер: Официальная презентация Спойлер: Обзоры
Sony опубликовала детали работы своих вспышек с A9III: https://support.d-imaging.sony.co.jp/support/ilc/flash/ilce9m3/en/index.php
А что по шумам, есть ли какие примеры? Диапазон узковат конечно 250-25600 ISO, интересно посмотреть результат склейки RAWов для уменьшения шумов, страдает ли резкость... и что по ДД.
Прибл. 400 снимков (видоискатель) / прибл. 530 снимков (ЖК-монитор) три с половиной секунды работы при 120 кадров/секунду через видоискатель, заманчиво
В открытый доступ выложили RAW и JPEG с a9III, кто хотел покрутить, теперь есть возможность: https://www.photographyblog.com/reviews/sony_a9_iii_review#sample_images
Что-то слишком прямолинейно понимаете данные цифры. На самом деле, если снимать быстрыми сериями, то за один заряд аккумулятора можно сделать многие десятки тысяч кадров. А приведённые вами цифры получаются при одиночной съёмке или минимальными сериями.
В спецификациях камеры указано типичное потребление при съемке фото: Still images: Approx. 4.8 W (with FE 28–70 mm F3.5–5.6 OSS lens attached). В NP-FZ100 16.4 Вт: от одного аккумулятора камера в тяжелых режимах съемки будет работать часа 3 точно, даже с объективами, которые требуют больше энергии, чем указанный выше. Для сравнения, потребление A9M2 с тем же стеклом - 3.9 Вт, и одной батарейки при этом легко хватает на прогулочный день (6-8 часов), в течение которого делается порядка 1000 кадров, и легко хватает тысяч так на 15 кадров, если поливать длинными сериями в течение 3-4 часов.
Простите, я забыл поставить смайлик, иронию. А вообще интересно, какое влияние новый затвор окажет на автономность, если оно будет, это влияние.
Но может отличаться потребление матрицы в процессе съемки при разных способах реализации электронного затвора.
На потребление влияют десятки различных параметров. В оф. спеках есть цифры: 400 кадров у А9 III, 430 - у А1 и 500 кадров у А9 II, от них и стоит отталкиваться.
Граждане миряне. Завязывайте с офф-топом и взаимными оскорблениями. В теме камеры a9III обсуждают только камеру a9III, а не фантазии и предсказания. Больше предупреждать не буду.
Правильно ли я понял, что скорость импульса вспышки теперь не имеет значения, а главное мощность импульса? Т.е с А9III, например на 1/8000сек можно использовать как дорогую генераторную, так недорогой китайский моноблок, и все вспышки приравниваются к постоянным источникам света, с отличием по яркости (мощности) и цветопередаче
Не торопитесь делать выводы. Информации пока крайне мало, нужны реальные результаты, а не догадки. Инженеров разработавших эту камеру среди клубней нет, точный ответ Вам никто сейчас не даст. В обзоре, который я выложил сообщением раньше с 3:32 по 6:02 рассматривается вопрос работы со вспышками. Думаю, Вы найдёте там информацию к размышлению.
Не только мы, но и журналисты профильных изданий задаются вопросами про технические особенности a9III. Французов из Lesnumeriques заинтриговало повышение базового значения светочуствительности у новинки до ISO250, что на 150 единиц выше прежнего стандарта. Они задали интересующие их вопросы непосредственно Sony, но ответа не получили из-за повышенной секретности вокруг характеристик нового сенсора. Невзирая на это, они озвучили собственную версию по поводу роста значения базового ISO. Далее машинный перевод гипотезы, которую они изложили. "Что касается чувствительности, то стремление к максимально низкому стандарту ISO, чтобы удовлетворить любителей совершенства изображения, уступило место скорости. Вот почему минимальное значение ISO составляет 250, а не 64 на некоторых камерах. Хотя инженеры не согласились ответить на наши вопросы по этому вопросу, теория заключается в том, что датчик глобального затвора более энергоемкий, чем традиционные датчики; дополнительная электронная активность и большее энергопотребление создают повышенный электромагнитный шум, ограничивая возможность обеспечения низких значений ISO. Однако мы не заметили сумасшедшего цифрового шума, отклоняющихся цветов и других артефактов. Качество изображения – особенно с сразу анонсированным объективом sublime 300mm f/2.8 – действительно очень хорошее. Но тест будет необходим, особенно с точки зрения цветов и динамического диапазона, что будет главным для мониторинга с помощью такого датчика. После нескольких фотосессий мы должны признать, что уровень производительности аппарата Sony просто поражает". От себя отмечу, что камеру они тестировали, так что вышеизложенные догадки базируются на опыте реального знакомства с камерой. Так же напомню, что базовое ISO у большинства беззеркалок Sony имеет значение 100, но было и несколько камер с базовым значением 200 (вообще это не редкость на рынке, в чём можно убедиться здесь). Все значения ниже это электронная эмуляция, которая есть и у новинки (можно выбрать значения начиная с ISO125), но в режиме Авто или при съёмке видео доступно только значение ISO250, что и вызывает резонные вопросы, что за техническая необходимость стоит за этим изменением. Так как сроки поступления камеры в продажу отодвигают всё дальше, предположения о особенностях её работы ещё долго будут циркулировать в Сети, важно не вестись на эти утки. Пока у всех одна надежда получить более-менее достоверные данные - это появление подробных тестов у западных блогеров.