Здравствуйте. Прошу помочь в выборе объектива. Снимать буду только портреты по-грудные. Интересует красивое размытие фона. Ну и резкость, чтобы глаза, например, чётко смотрелись, не расплываясь. Буду использовать на а350 или а580. По цене на вторичном рынке ограничен 10 т.р. (+- 2000-3000 ) р. Остановился на фиксах 35 мм, 50 мм, может 85 мм. Кто может что посоветовать из личного опыта. Теоретические рассуждения не приветствуются.
Минолтовские фиксы 35 F2, 50 F1.4. 85 F1.4 (последний выпускался в нескольких вариантах). Правда, в 10, видимо, только полтинник уложится. Также sony 50 F1.4 (как потомок минолтовского). Еще есть шедевральный minolta 100 F2, но он редок и дороговат.
Минольтовский полтинник тоже был в двух версиях первая "металл и стекло" под фильтр 49мм, вторая RS под фильтр 55мм (сони якобы пошла от него, но почему-то легче ), мне больше понравилась вторая, но есть еще мануальный под MD - 58 f1.2 , редкий, но не забываемый. А еще был такой у минольты - 35 f1.4 G RS он же сони, очень противоречивый. Если ручка устроит - то 58 однозначно, только его искать придется, из всего остального минольта полтинник, который RS - вполне подходят под требования "красивое размытие фона. Ну и резкость"
Минолта 50/1,4 первой версии Если повезёт то 85/1,4 (шансов мало, если честно, найти его дешевле 15 тысяч) Как по мне- это те стёкла- что обеспечат незабываемый и непроходящий восторг на долгие годы. P.s.: Есть один с перечисленными объективами нюанс. Изза высокой светосилы-очень узкая ГРИП. И очень высокие требования к точности автофокуса и юстировки, связанные с этим. На А450 изза бэкфокуса мне пришлось всё время владения снимать только в ручном наведении. Иногда на глаз, иногда через лайфвью. Автофокус же у А450 не регулируемый, и на указанных Вами А350 и А550 тоже... Но, безусловно, результат, т.е. фотографии даваемые этими стёклами- стоят возни с ручной фокусировкой, особенно если есть лайввью)
Можно рассмотреть такие варианты, как Minolta 50/1.7 (или 1.4) и Sony 85/2.8. Последний - поделие пластиковое и на ощупь дешевое, но картинку выдает хорошую. Не знаю, как на А450 и А550 (полагаю, что так же), а на А350 проблема решается торцевым ключом, в том числе в полевых условиях, если очень надо.
как мне кажется, лучше чуть добавить и поискать минолту 85/1,4, для погрудных портретов как раз самое оно и по вашим запросам "красивое размытие фона. Ну и резкость, чтобы глаза, например, чётко смотрелись, не расплываясь" вполне подходит.
minolta 85/1.4 разочарует на кропе. Как и любое тяжёлое отвёрточное стекло. Во-первых, объектив не раскрывается по рисунку. Во-вторых, как сказали выше, из-за высокой светосилы очень узкая ГРИП. И очень высокие требования к точности автофокуса и юстировки, связанные с этим. И даже на идеально отъюстированной тушке будет досадно высокий процент промахов. Сужу по своему цейсу 85/1.4 и по 28-70/2.8G, которые не прижились на кропе совсем. Ну и опять же: 85 мм на кропе = ЭФР 135 мм - не самое оптимальное для портрета фокусное. Лучше бы что-то в районе 85-105 мм Минольтовский фикс 35/2 невероятно переоценён на рыке из-за своей редкости и отсутствием вменяемой альтернативы. Пришёл к выводу, что одно из двух: либо байонет А, либо хороший фикс 35 мм.
Если хочу по возиться, то снимаю на Юпитер 9, а если на прогулке, особенно с детьми, то Сони 35 1.8. Снимаю на кроп, чисто для себя, по этому не советую, а просто информирую...
Человек бюджет озвучил в 10 тыр, а вы ему Минолту 85 1.4 советуете, которая и в хорошие времена под 20 тыщ стоила, а сейчас от 35. Из своего опыта - sony 35 1.8 для погрудных не очень, по пояс или в полный рост он нормальный. Sony 85 2.8 для погрудных подойдет, но скорее на улице, в помещении с ним тесно будет. Можно посмотреть sony 50 1.4 или sigma 50 1.4, но на 1.4 у меня резкости не было, всегда приходилось прикрывать до 2 или 2.2. Поэтому sony 50 1.8, наверное, будет оптимальным выбором, он самый дешевый, а дыру все равно до 2 прикрывать придется. Все имхо, естественно, все озвученные объективы были.
Спасибо всем откликнувшимся. Решил в первую очередь купить 50 мм. для по-грудных портретов и, возможно поясных. Поснимать им, потом, поняв что мне не хватает, докупить 85 или 35. Поэтому новый вопрос. Более конкретный. Minolta 50/1,4 Minolta 50/1,7 Sony 50/1,8 Sony 50/1,4 Эти объективы можно купить по цене до 10 т.р. На каком из них остановиться? Интересует красивое размытие фона и резкость.
Минолта 50/1,4 первых версий, если не пугает возможная участь работы без автофокуса Минолта 50/1,7 первых версий,- тоже достойный вариант, и без проблем сверх-узкой ГРИП при этом. Впечатления о нем у меня на всю жизнь. Я аж хрюкал от восторга) Сони...не, тактильно не то совсем ))), но по картинке говорят не хуже.
AlexADA, Из перечисленных Вами, лично я бы выбрал минолта 50/1.4, был он у меня, довольно приятное стёклышко, но я с ним не подружился, 50мм просто не моё фр
Я в самом первом ответе подробно написал) у этого объектива как и у всех очень светосильных- очень узкая ГРИП. И обычные камеры без возможности корректировки автофокуса- дают бэк- или фронт-фокус, что делает невозможным правильную работу автофокуса. Подозреваю что у камер этого уровня не очень точное определение аф или его юстировка заводская не очень точна. В итоге приходится или лезть в тушку и перестраивать датчики аф (тогда на других объективах будет лажать). Или с 50/1,4 пользоваться только ручным аф. Благо это не проблема..это один из штатных режимов камеры. Я с 2012 по этот год так пользовался А450, получал удовольствие, и этот объектив не перестал быть одним из самых любимых. Если не самым..
Субъективные воспоминания о полтинниках. Правда, оговорюсь, что использовались они у меня на полнокадровой А850. Minolta 50/1.7 - хрошая резкая картинка, с размытием по-моему ничего особенного и интересного, к фокусу претензий не было. Minolta 50/1.4 - мягкий по свету и цвету, размытие интересное, про резкость воспоминаний не осталось, наверное, в норме. Sony 50/1.4 - контрастный и цветастый, иногда даже чересчур, резкость и размытие на высоте. Каждый был не очень долго, так как хотелось "идела", а его не получалось (1 - картинка не особо, 2 - обшая "мягкость", 3 - чрезмерный контраст), "идеал" был тогда обретен в лице 50/1.4 ZA Если вам для портретов, то, наверное, лучше минолту. Хотя тут все еще от экземпляра сильно зависит. Например, когда продавал Sony 50/1.4, покупатель говорил, что у моего оказалась очень хорошая резкость по сравнению с доугими им просмотренными. Также с автофокусом. На А850 есть подстройка под объектив, я уже не помню, что там было в этом случае, но скорее всего что-то было, так как я практически для всех объективов немного подстраивал.
Оптимально - sony 50 1.8. У меня первым полтинником был куплен минольта 50 1.7, не плохой, но резкость начиналась от 2.2 - 2.5, был продан. Затем был sony 50 1.8, всё было хорошо, резкий с f 2, но захотелось большего )) Купил sigma 50 1.4, но стабильно не попадал в фокус на 1.4, приходилось зажимать до 2 - 2.2, но бокешина кремовая была )) Большой, тяжелый, продал. Купил sony 50 1.4, всё хорошо, но снимаю также на f 2 - 2.5, т.к. дети, кошки и собаки регулярно вываливаются из ГРИП (( т.е. для себя смысла в объективе с f 1.4 не вижу. Всё это добро было на камерах sony a580, a65, a77. И в тестах фототехники на этом форуме было аж на 17 страницах про полтинники расписано.
Были на кропе 50/1.8 SAM, 50/1.4 SAL, Sigma 50 1.4 EX DG. Таки что имею сказать - берите 50 1.4 либо Сони, либо Минолту РС версии, и не парьтесь. Если с фокусом все ок - работайте от 1.6, если есть нюансы - от 2.0, .Картинка хорошая, детализация отличная.
85/2.8 SAM будет сильно уже, на кропе он СИЛЬНО менее удобный и универсальный. По поводу 50/1.8 - на а57 были нюансы с наводкой на резкость - перед тем как окончательно сфокусирваться он часто елозил вперед/назад, что сильно раздражало. Плюс, опять же если на камере или стекле есть фронт/бэк фокус, то более закрытая диафрагма увеличит ошибку. 35/1.8 интересное и универсальное стекло, но явно не про погрудный портрет из-за искажений)) Хотя кто знает - если зайдет и поймаете дзен, их можно превратить не в баг, а в фичу)) Sigma 50/1.4 EX DG вредный по фокусировке, у меня на а77 так же как 50 1.8 елозил вперед/назад перед подтверждением фокуса. Возможно на тушках с более хорошей системой фокусировки будет работать без проблем, вроде на а850 им люди снимали и были довольны. В целом - Sony/Minolta 50/1.4 удобное, легкое стекло с быстрым автофокусом и очень приличной картинкой, людей снимать милое дело, плюс если в дальнейшем захочется полный кадр - будет первым среди равных.
Принял решение покупать Minolta 50/1,4. Хотел вторым брать Sony 85/2,8, но теперь засомневался и смотрю в сторону Sony 35/1,8. И есть одно недопонимание: Почти всегда на форуме пишут Sony/Minolta 50 1/4, тем самым как-бы уравнивая оба этих объектива. Но я понял, что Sony 50/1,4 более резкий , чем Minolta 50/1,4. А Minolta 50/1,4 даёт более приятное размытие фона и "гладкость кожи" (не знаю как описать правильно) на портрете. Т.е., грубо говоря, пор и прыщей на лице не так заметно. Так всё-же - я прав в своём выводе? Или эти объективы действительно одинаковы во-всём, кроме производителя?