Всем Доброго вечера. Рассмотрю кроповый ширик для 37 и 77 машинки. Ну, пока остановился на двух Токинах: Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/ 2.8 Tokina AT-X SD 11-16 mm f/ 2.8 PRO DX II(модель 116). Если есть, какой-либо совет на тему Шириков - выбираю первый, - буду признателен. Спасибо всем ответившим.
Для каких целей ширик? Токину живьём не видел, только читал про неё, в основном положительные отзывы. Но 11-16 это очень узкий диапазон, а нужен ли Вам автофокусный зум в таком диапазоне? Сам пользовался Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DCдля пейзажей/города/архитектуры сейчас сменил на Tamron SP AF 10-24mm F3.5-4.5 Di-II LD Aspherical IF именно из-за диапазона. Но у меня это просто семейные съёмки в турпоездках. Был ещё фишай 8мм от Samyang. Побаловаться было интересно, но постоянно им снимать не будешь.
fil38, по моему мнению Tokina оптически (резкость по полю и с открытой) будет лучше чем Tamron 10-24, и Sigma 10-20 F4-5.6. Tokina тестировал для одного одноклубника перед покупкой - было 2 или 3 экземпляра на недолгое время, по резкости Sigma (10-20) сужу из ветки на форуме, Tamron 10-24 был у меня в парке оптики. Как альтернатива Tokina можно посмотреть в сторону Sigma (10-20мм вроде тоже), но с диафрагмой 3.5 - вполне недурно снимает. И да пусть это звучит несколько страшно, но опять же по опыту и в ветке профильной про это вроде тоже писали, есть у Tokina что первой что и второй версии такая болячка как - неравномерность резкости по полю кадра, лечится вроде как юстировкой. Плюс у Tokina - светосила, немного выручает, всё вышесказанное - ИМХО.
romskiy, когда у меня не стало Tamron 10-24, я конечно подумывал о Tokina 11-16 (даже во времена владения Tamron-ом, с целью улучшения качества картинки), но потом мне в руки попал Samyang 14 F2.8, далее появился у меня в арсенале полный кадр и про Tokina как то успешно забылось. На данный момент для себя вообще не вижу в ней необходимости (кроп тушки есть и используются). Не могу судить насколько они сравнимы оптически (Tokina\Samyang), оба дают достойную картинку по моему мнению.
Nevl, Раз уж так удачно совпало - а как вам Samyang 14 F2.8 vs Tamron 10-24 ? И вопрос не только про качество картинки, но и про удобство использования: - на сколько сильно сказалось отсутствие зума, тем более что у тамрона он самый большой среди ширико в системе Sony A - сильно ли повлияла светосила 2.8 у Samyang на снимаемые сюжеты
romskiy, по качеству картинки Samyang по мне так на голову выше Tamron, это и козе понятно, потому как фикс и зум сравнивать не совсем корректно, цветопередача у них схожая, но как и пишут в ветке Samyang уходит в желтизну (и это так), зато у него отлично получается синее небо. Отсутствие зума никак не сказалось ибо есть в арсенале 16-50 и Бебицейс, они как универсальные тревел-зумы для меня, Tamron для того чтобы "всё влезло", но с этой задачей отлично справляется Samyang 14mm. Светосила, прям чтоб решала - не сказал бы, был бы он 2 или 1.4 - тогда да. Ну и да, мои сюжеты это пейзаж, город, архитектура, там где нужен штатив, он и с 2.8 и с 1.4 стеклом будет нужен). И ещё в мануале проще попасть в резкость, что на шириках с АФ и на сверхшироком угле бывает проблематично (впотьмах так точно), особенно если понадеяться на АФ и не проверить итоговую картинку. Надеюсь ответил на ваши вопросы. P.S. Хотя немного соврал, вспомнился мне один кадр (показать к сожалению не могу), там да 2.8 были в тему с ISO 12800, но это единичный случай на моей памяти.
Nevl, Спасибо за столь подробный ответ. У меня опыт немного по другому сложился. Когда на камере был ширик10-20, менять на штатник 17-50 особо не хотелось, и если уж менял то чаще на телевик. Но у меня съёмки бытовые, в основном с рук. Так чтобы придти на точку, разложиться со штативом и спокойно поснимать бывает редко.
я бы смотрел в сторону тамрон 10-24 (3,5-4,5) или сигма 10-20 (3,5). тамрон берет фокусными, а сигма светосилой