Занимает секунду…и всё видно в видоискателе… Вы что, действительно, не понимаете, что все обсуждаемые здесь способы приводят к одной и той же реакции камеры? Она так или иначе меняет усиление сигнала, снимаемого с матрицы… Нажимая кнопку AEL при матричном замере, вы можете только надеяться, что камера подберет приемлемую экспозицию для нужной вам части кадра (небо там…или что-то еще..)… Почему? Потому что замер-то - матричный…камера просто приводит к средне-серому тот участок, который в данный момент входит в кадр…она не понимает, что именно вам нужно правильно проэкспонировать… А, вот, средневзвешенный (или точечный) замеры, в этом смысле, работают намного корректнее, поскольку вы явным образом указываете камере ту область, которая вам важна… Иcпользование кнопки AEL при матричном замере является, в какой-то мере, игрой в угадайку… Откадрировали сцену -> зажали кнопку AEL -> увидели, что небо еще не достаточно проэкспонировано -> перекадрировали -> начали все по-новой… Намного проще (и быстрее) сразу скомпоновать сцену и подкрутить экспокоррекцию, глядя в ВИ…при любом способе экспозамера … Поэтому кнопка AEL и является атавизмом…
Слушайте, снимайте как вам нравится и отстаньте. Я никогда раньше (а снимаю года с 2000) не пользовался этой кнопкой, и тоже бы спорил как вы до хрипоты, но вот пользуюсь всего года два этим "атавизмом" и радуюсь. Это не угадайка, а я по экрану вижу экспозицию и фиксирую на понравившейся за секунду. А вот сидеть крутить экспокоррекцию после каждого кадра - это как раз угадайка. Если снимать какую то шнягу неподвижную типа вида из окна - ну может быть и ок. Матричный и средне взвешенный работают практически одинаково, можно было бы точечный, но если я хочу синее небо в лесу, а модель в центре, то камера экспозамер сделает по модели (или что там в центре), а не по самой яркой области и небо будет выбитое.
А я к вам и не приставал. Мы обсуждаем интересный для нас обоих вопрос…Или нет? Вы поделились своим опытом, я - своим… На то он и форум… А я за эту секунду подкручиваю экспокоррекцию… А вам еще и перекадрировать вашу сцену надо..,а мне - нет… И я тоже… …на то он и Liveview в цифровых камерах А вы, получается, подвижную шнягу с нажатием кнопки AEL снимаете? И перекадрировать сцену тоже успеваете?
Мы переползли сюда из другой темы которую заспамили мобильной фотографией? а теперь тему мобильной фотографии заспамили этой кнопкой несчастной. Мне не интересно, я ей пользуюсь. На камерах где ее нет (nex3, a5100) пользуюсь коррекцией экспозиции, но где есть (a6500, a7) - AEL - удобнее. Мой опыт включает ваш, ваш не включает мой. Приходится крутиться.
Хорошо, но человек с обезьяной с фотиком на аватаре не понимает никакую аргументацию. Всё, я в домике из кастрюли на голове)
Беседа плавно перетекает в привычное для Сети русло… …обычно это происходит, когда у оппонента заканчиваются аргументы… Спойлер: P.S. Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.(c)Жванецкий
Minolta User, Minolta User, у вас же вроде есть а850 или а900? Как вы там без этой кнопки? kukurund, это из объявлений на авито студийная фото- видеосъемка на 13 айфон. от 2500 час.
Ииии?... Развивайте мысль)) Вообще студийка с контролируемым светом вообще не вопрос, я ржу с обзорщиков которые там новые камеры в студии сидят тестируют, да там наплевать вообще, я специально для студии кэнон 650 ещё не продал, нахай щелкает. А предметка на телефон так вообще отлично из-за грип. В целом я знаю что щас многие снимают на телефон коммерческие съёмки и по моему это показательно
kukurund, Если людей устраивает результат - я не против. К вашему вопросу почему любительские и проф камеры так не умеют- вероятно у них просто "мозгов" не хватает, в них есть чипы заточенные на базовые операции и даже зачатки интеллекта для распознавания лиц и глаз чтобы держать их в фокусе, но проца общего назначения (производительностью близко к настольный пк) как в смартах для распознавания сцены и подходящей для неё обработки нет (не говоря уж про обращение на лету к онлайн сервисам). Эти "мозги" должен заменять фотограф. Minolta User, а я как-то крутанул экспу на две единицы на а200, и потом полдня так и снимал(плохо инфостроку видно из-за наглазника), всё в корзину.
А имелся ли в той камере Liveview? В современных беззеркалках он есть и передер/недодер сразу виден… Мы же современные камеры обсуждаем, а не мастодонтов…
Чет совсем упустил из виду ещё ж есть вспышка в рамках борьбы с недостаточным ДД камеры при съемке людей. Желательно внешняя, с большим зонтом, есть варианты вполне мобильные на аккумах. Тогда и модель будет правильно проэкспонирована, и небо за ней.
Я как человек старой закалки, до сих пор считаю, что коммерческая съёмка на мобилу, это чистой воды "лохом и так сойдёт". Для личного пользования, да, отлично. Ну или компакт, типо мыльницы. Нахрен это зеркало! Для студии согласен с kukurund, там вообще пох чем снимать, и на мобилко можно. На Авито много таких "бомбил для девочек-подростков", кто всякую "шляпу" выдает за шедевры. Просто прогресс, диктует простоту, а за ней вытекает лень!