Сигма оказалась настолько хороша, что Leica решила перелицевать её для собственной линейки (и это невзирая на тот факт, что 100-400 DG DN OS производится под байонет L). Объектив получил металлический корпус cо съёмной лапой, стал тяжелее и резьба для фильтра уже 82, но эти косметические отличия не могут скрыть его происхождения: vario-elmar-sl-100-400-f5-6-3 Сделал сравнение оптических схем, весьма наглядно. Ребята из Лейки весьма переборчивые и берут у японцев только самые лучшие образцы, так было с Минольтой, так происходит и с Сигмой. Так что можно считать это своеобразным признанием высоких качеств объектива.
Ребят вопрос по Лапке, пришла наконец-то с алика, чтобы ее крепить на стекло нужно снимать на месте крепежа резиновую прокладку ? Или сверху на нее закручивать?
Коллеги, хочу посоветоваться. Я уже замечал, что попадание в резкость на длинном конце - немного не лучшая сторона стекла. В большинстве случаев решил это серийной съёмкой в режиме H. Из короткой серии гарантированно получался хотя бы один очень чёткий кадр. Но при съёмке динамики это не очень - иногда самый резкий кадр оказывался не самым лучшим по остальным критериям. И тут заметил странное. Сегодня решил просто пристреляться, зуммируя кольцом. До этого все съёмки делал, зуммируя "тромбоном", то есть держа за бленду. И вот сейчас практически все снимки, когда зуммировал через кольцо, попали очень точно в резкость. Кто-то замечал такое явление и такую зависимость?
Purple Rainbow, не замечал. Зуммирую сугубо трамбонным способом. Учитывая, что производитель сам активно продвигает технику Dual Action в своих телевиках и учитывая, что у меня в использовании был не единственный экземпляр 100-400 DG DN рискну предположить, что у Вас какой-то косяк со стеклом. С резкостью у него на длинном конце всё ок, у него со скоростью отработки быстрых объектов не всё ок, дело может быть ещё и в этом.
Отвечу на свой собственный пост. Решил отдать в сервис на диагностику. Думаю, официальный сервис в рекламе не нуждается - всего его знают. Сразу скажу, что подход к работе очень понравился. Ещё до визита был созвон, где подробно с мастером обсудили "симптомы". В сервисе (кстати, в рамках гарантии всё прошло и быстро - в первый же рабочий день вердикт вынесли) сказали, что дефектов с объективом нет, но немного подстроили работу стабилизатора и прошили самую новую версию софта. По субъективным ощущениям - стекло стало более цепким.
SONY ILCE-7M4 + Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS каменка by Mikhail Yampolskij, on Flickr Каменка обыкновенная