К сожалению, без широкого угла объектив не может быть по настоящему универсальным. Я это давно понял, наклеившись панорам на 24 мм. И для меня выходом стало только появление в кофре тяжёлого ширика 16-35/2.8. Новинка не решает вопрос полностью, но её возможности уже значительно шире чем у привычных стёкол стартующих с 24мм. Насколько 20 мм облегчат жизнь путешествующего фотографа покажет только реальная эксплуатация. А по поводу телеположения я бы не сильно посыпал голову пеплом. Разрешение камер a7RIVa и a7RV позволяет спокойно снимать в APS-C режиме, получая на выходе аналог 105мм.
Свежий обзор от Фроста, на 3:25 традиционная для его обзоров демонстрация разрешения по полю кадра, выводы каждый сделает сам, я ничего ужасного не увидел: Честно говоря не ожидал такого хвалебного обзора, обычно Фрост достаточно въедливо разбирает новинки.
Ещё несколько свежих обзоров: Их на самом деле уже море и что-то меня настораживает их сугубо мажорный тон
добавлю свои 5 копеек про видео - 95% видео это до 50 мм, 70 редко, 100 и более уже дрожит картинка ибо выдержка в видео длинная, а 20 мм при Active Stab (а опять таки 95% с ним снимаю) это уже 23 мм, ну и по фото 20 мм это хорошо и часто не хватает, маньячить с постоянным передергиванием объективов тоже не выход, посему 20-70 смотрится вполне себе, но подождем отзывов, все может поменяться
Многие годы универсальные зумы разных вендоров имели расширения длинного конца типа 24(28) -70/80/85/135/200 А сейчас началось невероятное освоение нижнего конца аж до фантастических для универсального зума 20 миллиметров. Интересно, это в результате скачка технологий, ранее не доступных или действительно у народа созрела сильная потребность в столь широком угле?
технологии растут, посмотрите без правки там не дисторсия, там просто бочка, в чистом виде, посему объектив в реальности снимает криво, а софтом в камере и позже в программе все становится ровным, это конечно плохо, но хорошо что объективы становятся меньше, легче и дешевле и отсюда 2-й вывод - надо брать нативные стекла, у них поддержка начинается сразу в камере
iGOR_ru, очень спорное утверждение. Объектив - это точно не цена. Это техническое изделие. Доступность и востребованность - очень важные факторы, но это маркетинговый вопрос, а не вопрос технического изделия. Качество - всего лишь набор требований, а у каждого они свои. Как и возможности: любой фикс очень ограничен в одних возможностях и прекрасен в других. Я к тому, что рассуждать о сферическом коне в вакууме не имеет никакого смысла. У каждого свои требования. Включая, цену. Уверен, 12-200 f1.4 за десятку купили бы не меньшее количество экземпляров, чем 600 мм f/4 за 14 к зелени.
Скачок технологий само собой: а именно - программная коррекция виньетирования, дисторсии и хроматики в камере / интеграция профиля в ПЗУ объектива. То есть как стали рассчитывать зумы изначально под цифру, так и появились новые возможности. Потребность, IMHO, была и никуда не девалась. Не все снимают преимущественно классический портрет или официальный репортаж. Для пейзажа или "жанра" 20-70 классный диапазон. Светосила 4 с чувствительностью нынешних камер тоже не парит. Кроме того, уже не первый раз отмечаю, телефоны с их шириками изменили понятие масс о приемлемых искажениях перспективы и пропорций тела / физиомордий. То, что сейчас не стесняются выставлять на всеобщее обозрение, лет 30 назад могло появиться только в рубриках "фотошарж". То же самое с видео, граница приемлемого фокусного расстояния постоянно смещается в сторону изрядно широкого угла.
iGOR_ru, киношники посмотрят, у них как раз в чести экстремальная оптика, в том числе зумы, но цены жутковатые. А так, цена играет роль. Американцы радуются, мол, хахахаха, какой хороший 20-70 / 4, компактный, лёгкий, картинка в порядке, цена приемлемая, предзаказ сделан! А европейцы поминают мать тёти Сони разными словами и поглядывают на тамрон 20-40. На фредмиранде увидел ссылку на альбом https://www.flickr.com/photos/184475798@N07/albums/72177720305302991/with/52631974552/ На портретных ФР и ничего так. Странно, что нет фоток на 20 мм
А вот кому кирпичную стену? Налетай, подешевело! https://www.fotokoch.de/sony-sel-20-70-f4-g-objektiv-testbericht.html Сэмплы сгрузить можно. https://www.fotokoch.de/bilddaten/pics/Sony_20-70mm_G.zip
Завязывайте с баснями о 12-800мм F0,7 и прочем ИМХО. Это флуд. За флуд в технических будет предупреждение и штрафные баллы.
Roemer, спасибо, почитал: fotokoch.de. Примеры хорошие и тоже льют елей. Судя по всему, с качеством особых проблем никто не видит. Что очень хорошо в этом тесте есть сравнение и с 2470GM и с 2470GMII, и по ним прекрасно видно, что новый объектив лучше первой версии GM и уступает второй. Всё так и должно быть. Ну и чтобы не быть голословным приведу машинный перевод выводов обзорщика: "С новым объективом 20-70 мм f / 4 G Sony еще раз доказывает, что с точки зрения оптического качества они могут сделать все, что угодно, из такого небольшого количества стекла. Диапазон фокусных расстояний охватывает практически все, от пейзажа до архитектуры и портрета. Но что нас больше всего убеждает, так это оптическое качество объектива. Он очень четкий, и да, он настолько четкий, что даже старые объективы G-Master больше не выдерживают, сохраняя при этом искажения, хроматические аберрации и виньетирование на абсолютном минимуме. Новая модель 20-70 также отличается высокой скоростью автофокусировки и удобством использования, что делает ее идеальным выбором не только для фотографов, но и для кинематографистов". Заодно добавлю видеоверсию этого обзора:
Roemer, магазин не магазин, а они пока единственные провели сравнение с 4 зумами той же целевой категории, в том числе Zeiss 2470/4, который новинка меняет в линейке и 2470GMII, который установил новый эталон качества на рынке светосильных стандартных зумов. Так что тест нельзя назвать сугубо рекламным материалом
Этот стандарт установил RF 24-70 2.8 L IS пару лет назад. Нисколько не умаляя достоинств Сони конкретно в этом объективе и вообще в разработках последних лет.
Вышел обзор объектива на ephotozine. Приведу короткую выдержку из него. И в первую очередь замеры разрешающей способности по полю кадра на 20, 28, 50 и 70мм. Комментарии (машинный перевод): "При 20 мм центральная резкость превосходна от f / 4 до f / 11 и очень хороша от f / 16 до f / 22. Края хороши при f / 4, очень хороши при f / 5.6 и f / 8, хороши при f / 11 и справедливы при f / 16 и f/ 22. При 28 мм центральная резкость превосходна от f / 4 до f / 11 и очень хороша при f / 16 и f / 22. Края хороши при f / 4, очень хороши от f / 5.6 до f / 16 и хороши при f / 22. При 50 мм центральная резкость очень хорошая от f / 4 до f / 16 и справедливая при f / 22. Края очень хороши от f / 4 до f / 16 и хороши при f / 22. При 70 мм центральная резкость превосходна от f / 4 до f / 8 и очень хороша от f / 11 до f / 22. Края превосходны от f / 4 до f / 8, очень хороши при f / 11 и f / 16 и хороши при f / 22. Ясно, что уровень резкости в целом очень неплохой, только немного снижается из-за характеристик края при 20 мм, но даже тогда при f / 5.6 и f / 8 здесь тоже нет проблем. Объектив полностью способен создавать восхитительно четкие изображения во всем диапазоне фокусных расстояний". Стеклу дали оценку 4.5 звезды и отметку "Настоятельно рекомендуем". Машинный перевод итоговой оценки (простите времени нет перевести нормально). "Наши представления и вкусы в отношении широкоугольных объективов, да и вообще того, что мы сейчас считаем сверхширокоугольными, резко изменились со времен первых, довольно консервативных увеличений 1970-х годов. Теперь это кинематографический широкоэкранный мир, и фотосъемка меняется по мере того, как меняется и наше общее восприятие. Sony сделала здесь еще один шаг вперед, и объектив, простирающийся от сверхширокого 20 мм до короткого телеобъектива 70 мм, с фокусировкой почти в половину натуральную величину, является удивительным и универсальным вариантом для пользователей Sony серии A. Диафрагма f / 4 не является реальным препятствием в наши дни камер с высоким ISO, где производительность при ошеломляющих значениях не означает значительного снижения качества. В любом случае, это поможет снизить стоимость, размер и вес до более разумных уровней. Об этом новом объективе можно многое сказать, будь то для путешествий, уличной съемки, общей фотосъемки, видеосъемки с более широкими кадрами для селфи и видеоблогов или стабилизированной видеосъемки. Очень универсален и настоятельно рекомендуется".
Очень наглядное сравнение габаритов объектива, видно насколько он компактный, даже с блендой в транспортном положении.