У меня вот на руках есть 35ГМ, с ним и сравнил. Теперь одев ГМ на камеру можно тактильно представить габариты 2070G. Вот сгенерил там
Лабораторных тестов по 2070/4 пока ровно один: https://www.lenstip.com/643.4-Lens_review-Sony_FE_20-70_mm_f_4_G_Image_resolution.html Так что приведу выдержки из него касающиеся разрешающей способности объектива. "Наш тест (MTF50) основан на RAW файлах снятых на с 42.4 Mpix сенсор камеры Sony a7RIII. Чтобы уверенно разрешать такую матрицу оптика должна выдавать как минимум 39-41 lpmm, а наиболее выдающиеся фиксы способны показать результат в пределах 75-80 lpmm. В наш список рекордсменов вошли: Voigtlander Apo Lanthar 50 mm f/2 E (81.0 lpmm), Sigma C 65 mm f/2 DG DN (82.7 lpmm) и Sony FE 20 mm f/1.8G (83.7 lpmm). Давайте проверим как Sony FE 20-70 mm f/4G покажет себя по центру на фокусных 20, 35, 50 и 70 мм? Результаты представлены на графике ниже. "Как видите, объектив показывает отличное разрешение и первое, что бросается в глаза это чрезвычайно малый разброс результатов на разных фокусных. Во-вторых, видно, что наилучшее разрешение объектив показывает на диафрагмах F4 и F5.6 где он без проблем выдаёт 70 lpmm. Прогресс конструкторов Sony очевиден, особенно если сравнить эти результаты с итога теста объектива Sony FE 24-105 mm f/4 G OSS который мы тестировали ранее и который, по нашему мнению, имеет более простую конструкция из-за отсутствия в его диапазоне широкого угла в 20мм. Этот объектив даже близко не приблизился к результату в 70 lpmm, который показал Sony FE 20-70 mm f/4G. новая модель значительно лучше и некоторых представителей классического диапазона 24-70/2.8, например Sigma A 24-70 mm f/2.8 DG DN может тягаться на равных с новым объективом только в средней части своего диапазона и сильно уступает ему на обоих его концах. Теперь давайте посмотрим ситуацию в средней части полного кадра или в углах снимка формата APS-C". "Результаты здесь хуже причём это заметно невооружённым взглядом. Кроме этого, отчётливо проявляется разница между разными фокусными расстояниями. Наилучший результат на 70 мм, чуть хуже на 50мм и самые слабые значения показывает диапазон 20-35мм. Правда "слабый" в этом случае не означает плохой, даже на открытой диафрагме вы получаете 50 lpmm, что автоматически означает хорошую резкость и качество снимков. Наконец давайте посмотрим на самую сложную для любого объектив зону - края полного кадра". "Здесь мы снова наблюдаем сильную зависимость результата от фокусного расстояния. Если 70 мм демонстрируют хороший результат, а 50 мм немногим худший, то диапазон 24-35 мм на открытой становится проблемой показывая значения меньше 38 lpmm, что не дотягивает для приемлемого уровня. На 20 мм ситуация обстоит немного лучше, а прикрытия диафрагмы до F5.6 сразу улучшает результат. Чего не скажешь о 35мм, которые показывают приемлемые 40 lpmm только при поджатии до F8. Тем не менее, это нельзя назвать серьёзным недостатком. Итог тестирования сугубо положительный - учитывая сложность задачи, новый объектив Sony показал себя очень хорошо. Он очень резкий по центру, показывает хороший результат в середине кадра и даже в углах полнокадрового изображения будет достаточно резок в большинстве ситуаций. Учитывая размеры объектива глупо было бы ожидать от него большего". Достаточно подробный тест, там ещё много всего. В частности объектив имеет крайне низкий уровень хроматических аберраций. Что ещё любопытно, объектив имеет настолько сильную дисторсию на широком конце, что для её компенсации его поле зрения в RAW составляет не положенные 94.5 градуса, а целых 104,3 градуса (это практически 16мм), что открывает определённые творческие возможности для съёмки без коррекции и объясняет почему у объектива родная бленда даёт виньетку. Кроме того, при съёмке в JPEG объектив даёт поле зрения 97,7 градуса, что соответствует не 20мм, а 19мм.
Тот ещё фишай получился. https://www.imaging-resource.com/ne...e-20-70mm-f4-g-lens-a-standard-zoom-goes-wide Интересные картинки в плане углов на 50 мм. И немцы тоже отметили изрядное падение разрешения по краям кадра. Объектив интересный, особенно для гибридного сценария фото+видео, но европейская цена 1600 евро представляется завышенной, imho
Очень сложно по синтетическим тестам оценивать качество объектива, но попытаться понять кое-что всё же можно. Весь материал для сравнения взят на lenstip И для начала я сделал сравнение с Сигма 2470/2.8 Art о котором уже упоминалось выше в выдержках из теста Lenstip. Что мы видим здесь? А то, что авторы Lenstip даже сделали реверанс в сторону Sigma указав, что она может на равных тягаться с новым 20-70 G от Sony. Объектив 20-70/4 G уверенно обходит Сигму на всём диапазоне фокусных по всему полю кадра. А дальше мне придётся сделать небольшое "лирическое" отступление. Есть вещи вполне очевидные для меня, но не очевидные для огромного количества людей снимающих на Sony. Первое - объектив Sigma 2470/2.8 DG DN Art это объектив выдающегося оптического качества и совершенно точно по разрешению он не уступает (а может и превосходит) оригинальный 2470GM. По другому и быть не могло, ведь Сигма тягается с Сони пытаясь выпускать продукты аналогичного качества, но за меньшие деньги, а иногда получается в чём-то превзойти оригинальный образец. Данный объектив был потенциальной угрозой и новый 2470GM2 блестяще превзошёл его по всем параметрам установив новую планку качества. Второе - маркетологи Сони совершенно точно не уступают в гениальности инженерам компании, а может и превосходят их. Поэтому, никто в Сони не будет выпускать объектив способный сравниться с новым флагманом, но совершенно точно, он должен превосходить потенциальных конкурентов. Простите, но может кто и не заметил, что после премьеры 2470GM2 Сигма 2470/2.8 DG DN стала самой выгодным приобретением в своей ценовой категории. А цена у неё точно совпадает с ценой нового 2070/4 G. Наверное, это просто совпадение. Или нет? В любом случае, выбирая 2070/4 G покупатель получает объектив лучшего оптического качества, который весит почти вдвое меньше Сигмы и значительно меньше её в размерах. Да, диафрагма F4, зато есть 20мм и другие плюшки родной оптики. Есть над чем подумать? Лично мне кажется, что выбор очевиден. Но это моё личное мнение. Как думают покупатели покажет время, но что-то мне подсказывает, что скоро нас ждёт премьера как минимум одного нового стандартного светосильного зума от Сигмы. Ещё одно наглядное сравнение необходимо для понимания того, что именно можно называть высоким разрешением и качеством картинки. Для наглядности я выбрал объективы, которые у меня есть или были. Например 14/1.8 GM который я считаю эталоном по разрешающей способности и равномерности её распределения по полю кадра (хотя тестовые лаборатории со мной не согласны). Есть в сравнении и массовый Цейс 55/1.8, который есть у многих и по праву считается эталоном резкости. Рассматривая результаты этого сравнения я не могу отделаться от мысли, что вряд ли новый зум разочарует меня своим разрешением, даже в углах кадра. Судя по тому какой там запас по реальному фокусному расстоянию, наблюдать я буду на финальных снимках совсем не реальные углы, а что-то ближе к середине поля кадра. Гораздо больше меня пугает неизвестность в плане работы в контровом свете. А вот тут могут быть очень неприятные сюрпризы, ведь чем сложнее конструкция, тем больше шансов получить блик и пресловутый NanoCoating может не справится с задачей. Но выглядит стекло очень привлекательно, особенно учитывая тот факт, что мне за глаза хватало разрешения Сигмы 2470/2.8 и то, что за последние 3 года инженеры Sony ни разу не дали осечки. Всё, что презентовали с шильдиком G и GM было просто отменного качества. Напоследок отмечу, что всё вышеизложенное это не панегирик объективу, а попытка здраво оценить его возможности в свете тех скромных данных, что есть на сегодняшний момент. У объектива будет ещё масса возможностей выпасть из моего списка предпочтений при ближайшем знакомстве.
Вот на этот раз поддержу Финароса, он прав 100пудово, абстрагируйтесь на секундочку от конкретно этого объектива и задумайтесь что такое объектив в принципе, а это совокупность 5 факторов - цена, вес, размер, качество и возможности. Из этого следует, что нет проблем создать объектив 12-200 f1.4 оптически идеальным, но только он будет иметь размер светофильтра эдак 115, вес около 5 кг и при цене под 10 зелени. И кому такой идеал нужен ? Никому. Поэтому рулит компромисс, и вроде пока получается что 20-70 объектив отличный, дождусь еще отзывов и наверное закажу на замену своему 24-105
С выходом этого объектива теперь сложный выбор у тревел фотографов: 20-70/4,0 24-105/4,0 28-200/2,8-5,6 Уход в широкий угол очень "дорого" обходиться для теле положения....
К сожалению, без широкого угла объектив не может быть по настоящему универсальным. Я это давно понял, наклеившись панорам на 24 мм. И для меня выходом стало только появление в кофре тяжёлого ширика 16-35/2.8. Новинка не решает вопрос полностью, но её возможности уже значительно шире чем у привычных стёкол стартующих с 24мм. Насколько 20 мм облегчат жизнь путешествующего фотографа покажет только реальная эксплуатация. А по поводу телеположения я бы не сильно посыпал голову пеплом. Разрешение камер a7RIVa и a7RV позволяет спокойно снимать в APS-C режиме, получая на выходе аналог 105мм.
Свежий обзор от Фроста, на 3:25 традиционная для его обзоров демонстрация разрешения по полю кадра, выводы каждый сделает сам, я ничего ужасного не увидел: Честно говоря не ожидал такого хвалебного обзора, обычно Фрост достаточно въедливо разбирает новинки.
Ещё несколько свежих обзоров: Их на самом деле уже море и что-то меня настораживает их сугубо мажорный тон
добавлю свои 5 копеек про видео - 95% видео это до 50 мм, 70 редко, 100 и более уже дрожит картинка ибо выдержка в видео длинная, а 20 мм при Active Stab (а опять таки 95% с ним снимаю) это уже 23 мм, ну и по фото 20 мм это хорошо и часто не хватает, маньячить с постоянным передергиванием объективов тоже не выход, посему 20-70 смотрится вполне себе, но подождем отзывов, все может поменяться
Многие годы универсальные зумы разных вендоров имели расширения длинного конца типа 24(28) -70/80/85/135/200 А сейчас началось невероятное освоение нижнего конца аж до фантастических для универсального зума 20 миллиметров. Интересно, это в результате скачка технологий, ранее не доступных или действительно у народа созрела сильная потребность в столь широком угле?
технологии растут, посмотрите без правки там не дисторсия, там просто бочка, в чистом виде, посему объектив в реальности снимает криво, а софтом в камере и позже в программе все становится ровным, это конечно плохо, но хорошо что объективы становятся меньше, легче и дешевле и отсюда 2-й вывод - надо брать нативные стекла, у них поддержка начинается сразу в камере
iGOR_ru, очень спорное утверждение. Объектив - это точно не цена. Это техническое изделие. Доступность и востребованность - очень важные факторы, но это маркетинговый вопрос, а не вопрос технического изделия. Качество - всего лишь набор требований, а у каждого они свои. Как и возможности: любой фикс очень ограничен в одних возможностях и прекрасен в других. Я к тому, что рассуждать о сферическом коне в вакууме не имеет никакого смысла. У каждого свои требования. Включая, цену. Уверен, 12-200 f1.4 за десятку купили бы не меньшее количество экземпляров, чем 600 мм f/4 за 14 к зелени.
Скачок технологий само собой: а именно - программная коррекция виньетирования, дисторсии и хроматики в камере / интеграция профиля в ПЗУ объектива. То есть как стали рассчитывать зумы изначально под цифру, так и появились новые возможности. Потребность, IMHO, была и никуда не девалась. Не все снимают преимущественно классический портрет или официальный репортаж. Для пейзажа или "жанра" 20-70 классный диапазон. Светосила 4 с чувствительностью нынешних камер тоже не парит. Кроме того, уже не первый раз отмечаю, телефоны с их шириками изменили понятие масс о приемлемых искажениях перспективы и пропорций тела / физиомордий. То, что сейчас не стесняются выставлять на всеобщее обозрение, лет 30 назад могло появиться только в рубриках "фотошарж". То же самое с видео, граница приемлемого фокусного расстояния постоянно смещается в сторону изрядно широкого угла.
iGOR_ru, киношники посмотрят, у них как раз в чести экстремальная оптика, в том числе зумы, но цены жутковатые. А так, цена играет роль. Американцы радуются, мол, хахахаха, какой хороший 20-70 / 4, компактный, лёгкий, картинка в порядке, цена приемлемая, предзаказ сделан! А европейцы поминают мать тёти Сони разными словами и поглядывают на тамрон 20-40. На фредмиранде увидел ссылку на альбом https://www.flickr.com/photos/184475798@N07/albums/72177720305302991/with/52631974552/ На портретных ФР и ничего так. Странно, что нет фоток на 20 мм
А вот кому кирпичную стену? Налетай, подешевело! https://www.fotokoch.de/sony-sel-20-70-f4-g-objektiv-testbericht.html Сэмплы сгрузить можно. https://www.fotokoch.de/bilddaten/pics/Sony_20-70mm_G.zip
Завязывайте с баснями о 12-800мм F0,7 и прочем ИМХО. Это флуд. За флуд в технических будет предупреждение и штрафные баллы.
Roemer, спасибо, почитал: fotokoch.de. Примеры хорошие и тоже льют елей. Судя по всему, с качеством особых проблем никто не видит. Что очень хорошо в этом тесте есть сравнение и с 2470GM и с 2470GMII, и по ним прекрасно видно, что новый объектив лучше первой версии GM и уступает второй. Всё так и должно быть. Ну и чтобы не быть голословным приведу машинный перевод выводов обзорщика: "С новым объективом 20-70 мм f / 4 G Sony еще раз доказывает, что с точки зрения оптического качества они могут сделать все, что угодно, из такого небольшого количества стекла. Диапазон фокусных расстояний охватывает практически все, от пейзажа до архитектуры и портрета. Но что нас больше всего убеждает, так это оптическое качество объектива. Он очень четкий, и да, он настолько четкий, что даже старые объективы G-Master больше не выдерживают, сохраняя при этом искажения, хроматические аберрации и виньетирование на абсолютном минимуме. Новая модель 20-70 также отличается высокой скоростью автофокусировки и удобством использования, что делает ее идеальным выбором не только для фотографов, но и для кинематографистов". Заодно добавлю видеоверсию этого обзора: