FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем creep, 18 мар 2022.

  1. #42 27 янв 2023 в 11:56 | FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G | Страница 3
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
    В С1 при переходе в кадрирование появится скрытая часть изображения.
    И если отступить от оригинальной рамки кадрирования, то картинку можно сделать больше.
    У A7m4 - оригинальное кадрирование 4672*7008, при "открытии" скрытой части получаем 4982*8002.
    Вероятно это заложено на компенсацию дыхания.

    [​IMG]
     
  2. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    vldmr, это заложено на компенсацию дисторсии и запас там очень приличный.
     
  3. #44 27 янв 2023 в 13:05 | FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G | Страница 3
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
    vldmr, это особенность работы механизма коррекции объективов в C1. Проявляется на широких углах.
    Точного описания этого алгоритма я не нашел. Если объяснять примитивно, то перед коррекцией изображение увеличивается на величину коррекции так, чтобы после обрезки получить оригинальный размер соответствующий сенсору камеры.
    Т.е. реально этих "лишних" пикселей в RAW файле нет.
     
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    GregB, что Вы имеете в виду? Что оригинальное изображение растягивает на величину коррекции превращая 16мм в условные 18мм? На изображении в скрытой маской области присутствует фасад дома, при всём уровне развития современных программ-проявщиков с трудом вериться, что программа синтезировала эту часть изображения самостоятельно. Вопрос не праздный, потому что в CameraRaw такой особенности нет.
    Снимок экрана 2023-01-27 в 13.42.16.png
     
  5. т.е. объектив чуть шире чем 16мм, а после коррекций на выходе "кроп" изображения соответствующий 16мм ?
     
  6. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    vldmr, да. И эта особенность не индивидуальная для этого объектива, а присутствует на всех последних шириках Сони.
     
    RED и vldmr нравится это.
  7. #48 27 янв 2023 в 14:13 | FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G | Страница 3
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
    Я с этим столкнулся еще на другой системе. Надеюсь тут не будет офтопом пример со скриншотом .
    У камеры размер сенсора 6240х4160, в RAW есть экстра пиксели, которые дают размер 6246х4170. Больше этого размера никакой проявщик достать не сможет.
    Но в C1 видим, что можно обрезать изображение до 6350px по ширине. Я искал ответ на эту особенность на сайте C1 и где то нашел объяснение, примерно так как я написал выше.
    К сожаление, источник уже не найду, это было в 2019 году.
    Screenshot_1.jpg
    C1 так делает только при выборе Manufacturer Profile, в ACR такого нет.
     
  8. Еще, как вариант, это заложено на матричную стабилизацию в видео. Если установить объектив для кропа и отключить кроп, то как раз видно как стабилизация сдвигает края изображения чтобы то оставалось по центру.
     
  9. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    GregB, об этой особенности C1 мне известно, там прирост мизерный по сравнению с площадью снимка. Вы взгляните на размер снимка в примере, там не 110 пикселей по краям. Автор указал, что изображение "выросло" по длинной стороне на 1000 точек. Нужно искать другую причину ведь разрешение сенсора а74 7008x4672. vldmr можете скинуть оригинальный файл? Я его пропущу через DNG конвертер и увидим что там скрыто, а что нет. Ориентироваться в данном случае нужно сугубо на видимую часть изображения. Если, например, в оригинальном JPEG из камеры не видно скрытых областей, а при конвертации RAW файла они появляются, то C1 тут точно ни при чём.
     
  10. #51 27 янв 2023 в 14:58 | FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G | Страница 3
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
    Да, интересно. Я скачал два файла из обзора dpreview . Получилось 7478 и 8002 в зависимости от выбранного профиля.
    По этим скриншотам видно, что C1 делает коррекцию искажений, при этом размер изображения увеличивается.
    Чем больше коррекции, тем больше размер. Т.е. причина исключительно в алгоритме коррекции C1.
    Screenshot_2.jpg Screenshot_3.jpg Screenshot_4.jpg
     
  11. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    GregB, интересная особенность C1 и похоже не связана с открытием невидимых областей изображения. Будет любопытно посмотреть на результаты с того же Sony 11F1.8. Предлагаю перенести эти сообщения в тему C1, полагаю, что там они будут более уместны.
     
  12. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.886
    Симпатии:
    8.661
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    vldmr, нет, ничего нового не появилось. Можете убедиться самостоятельно в архиве Ваш RAW и конвертированный DNG: https://disk.yandex.ru/d/zgpeaTEwkc9tyw Так что это такая особенность C1, фактически (если я правильно понял Ваше первоначальное сообщение) программа предлагает Вам восстановить часть изображения, которую она изначально обрезает уменьшая поле зрения объектива.
     
  13. Спасибо всем, разобрался!
    Это особенность проявки С1, исправление дисторсии, именно профилем С1 к данному объективу. И скорее всего в этом профиле ошибка в формировании границ изображения.
    Если переключиться на профиль "производителя" и убрать галочку "скрыть область дисторсии", то он выглядит логически правильным.
     
    Финарос нравится это.
  14. 16мм, много помещается)
    [​IMG]

    пара вертикальных кропов, на привычные 24мм и 28мм:
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    dr911, Sokarius, eokolov и 3 другим нравится это.
  15. #57 9 июл 2023 в 00:06 | FF Sony FE 16-35mm f/4.0 PZ G | Страница 3
    Последнее редактирование: 13 июл 2023
    Купил несколько месяцев назад этот объектив. До него был цейсс 16-35. После покупки 24-70гм2 цейсс стал совсем каким-то грустным, особенно по углам. Пересмотрел много видео на Ютубе, в т.ч. Финароса, но большая часть была с англоговорящих каналов.

    Цель использования - фото, именно - пейзажи, архитектура. По суммарному соотношению цены, массы и результата объектив прекрасен. Переход с 7р2 на 7р5 получился без набора массы, но со значительной прибавкой к качеству снимков. Рад, что вовремя удалось присмотреть данный объектив к покупке. Фокусировка супер быстрая, зуммирование кольцом по ощущениям не отличается от классического, качелькой не пользуюсь и даже не с первого раза нащупаю. И всё это - в таком маленьком корпусе.
     
    Финарос, RailMan, Demugen и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей