kotofei, спасибо. Может когда-нибудь на пенсии разберу. Жалко что она у меня появилась уже поздновато, хорошая камера, жалко ее конечно просто так держать. А цвет, я не о жизнерадостности а о адекватном ББ. К примеру сравнивал в лоб с а6000 и а 6500 - они сиреневят очень сильно и жпеги из камеры какие то рыхлые, на а3000 намного адекватнее и приятнее. А убавить сатюрейшн не долго)
vokivon71, ну так обычно подобные общие вопросы касаемо выбора камер из нескольких вариантов задают не в ветке конкретной камеры, а в разделе Выбор и сравнение камер. Совет: создайте там темку о своем выборе, спросите форумчан совета, вам 100500 раз ответят, а эта ветка едва живая, будете ждать ответа до скончания века... Да и оффтоп такое обсуждение здесь...
На днях присоединился к клубу иметелей A3000. Свой старый кроп A6300 сдал полгода назад по trade-in, понемногу осознал, что поступил немудро, и в результате взял б/ушную A3000, которые на вторичке почему-то даже дешевле самого первого NEX-5. Брал чисто под астрофото и пару кропнутных супершириков, которым автофокус не нужен, так что от недостатков камеры не сильно страдаю, но всё же удивлён "политикой партии". Во встроенном ПО заметен регресс даже от NEX-5 - ни идиотский предфокус не отключить, ни RAW без JPEG не снять, и даже двухсекундную задержку порезали, оставили только 10. ИК-дистанционки тоже жалко. Но при этом есть полноценный "горячий башмак". И можно подключить проводной пультик и есть плоское дно, на которое нормально прикручиваются сменные площадки - собственно, ради этих двух вещей её и взял. Экранчик, конечно, никакой, но Samyang 135/2 по маске Бахтинова фокусируется. Интересно, какой у неё лаг затвора - хотелось бы молнии поснимать с lightning trigger'ом, если удастся таковой раздобыть в сложившихся условиях.
Вот не помню, давно уже это было, но вроде как на длинных выдержках там как будто шумодав самовольно вмешивается даже в RAW - кадры с ночной съемки получались "пластмассовыми"... Может, объектив 18-55 такое делал, но выглядит именно как работа шумодава. Просьба рассказать, проявится ли у Вас данный эффект.
О насколько длинных выдержках речь? Я снимал 10-секундными на ISO 400, вроде всё нормально. В BULB, конечно, всякое случается :-( Для A5000 иностранный астрофотограф предложил следующий алгоритм обмана "искусственного идиота":
Ну и, собственно, само фото: «Первый свет» Sony A3000 от OreSama на Sony Club Камера Sony a3000 (ILCE-3000) Объектив Samyang 135 F2 ED UMC 116 кадров, f/2.8, 10 секунд, ISO 400, Sequator + Photoshop
Честно говоря, уже не помню, а фото удалил, т.к. результат не понравился. У Вас на фото все очень даже хорошо, возможно, это все-таки объектив давал такой эффект. Надо как-нибудь заняться и разобраться в чем дело.
а что у этого фотоаппарата с ББ? автомат почти всегда мимо первое фото на 18-55 sam, второе на 70-210/4. неужели то что объективы в мануальном режиме как-то влияет на ББ? на sony а390 бб авто почти всегда был точен, часто соответствовал бб день(в родном проявщике) в таких сценах. а тут если поставишь бб день - будет конечно лучше, но не совсем то. затеплено будет
Поснимал немного в режиме BULB с выдержкой 45 секунд. Выяснил следующее: 1. В режиме съёмки одиночными кадрами камера применяет неотключаемое вычитание темнового кадра. Картинку вроде не портит, но тормозиииит. 2. В режиме серийной съёмки никаких негативных эффектов не заметил, по крайней мере, на ISO 400. 3. В режиме "BRK C 0.3ev" картинка очень мало отличается от п.2, если какие-то реальные различия и есть, то они пренебрежимо малы.
Спасибо за исследования, делаю вывод, что это или объектив (что стабилизатор нужно отключать, я в курсе, а ПО у всех 3000 одинаковое), или атмосфера - теплый воздух шел снизу и на длинной выдержке так сыграло. Кстати, сейчас больше склоняюсь к мысли, что это второе...
Здравствуйте! Прочитал ветку и все-таки решился спросить - по прошествию этих лет с момента открытия темы и по сегодняшний день появилась ли масса наблюдений таких, чтобы найти разницу между этими камерами кроме комплектного объектива и маркировки модели? Цветовой диапазон, заливаемых в raw данных - он шире, чем в камерах с матрицами 14 и 16 мегапикселей в камерах nex? Если матрица 32 бита на пиксель, то реализует ли этот диапазон прошивка камеры? Вот что интересно. Правда ли, что иные из этих камер - главных героинь топика - могут снимать в видео в прогрессивной развертке - 50p?
nex_Smash, проверьте версию программы https://helpx.adobe.com/camera-raw/kb/camera-raw-plug-supported-cameras.html
вы не правы, предфокус отключается, а вот по поводу 2 сек автоспуска - надо глянуть. Я сам неделю как стал владельцем а3000
Как это сделать? Я вроде всё меню перерыл, пункта, аналогичного NEX-5, не нашёл, хотя мог и забыть за 12 лет, где он там находится и как называется.
Я может как новичок не все понимаю правильно, но если вы имеете ввиду предварительную фокусировку по половинному нажатию на кнопку спуска, то в камере есть три режима - 1. полный АФ, 2-Прямой АФ (предварительная фокусировка с возможностью корректировки руками) и 3 - Ручная фокусировка (сейчас попробовал, кстати классная штука), в этом режиме никаких предварительных фокусировок. Только руками. и 2 секундный автоспуск тоже есть P.s. Вот ссылка на хорошее и удобное руководство по работе с камерой а3000 от Сони https://www.sony.com/electronics/support/res/manuals/Z012/Z012382111.PDF