Подскажите пожалуйста, какие настройки нужно выставлять для видео в мануальном режиме если снимать? Выдержка, исо
Спасибо! А в профиле синитон может камера снимать что бы потом не дорабатывать и не красить видео в редакторах?
Профиль cinetone неплох по ДД (но все равно хуже S-Log3/S-Gamut3.Cine), отлично передает телесные тона и при дОлжном подходе получается очень красивая картинка сразу из камеры. На A7S3 (не думаю, что в A7IV будет сильно другой результат) использую его со следующими настройками – указал только те параметры, которые изменил в стандартном профиле: Black level: +3 Knee → Mode: Manual → Manual Set → Point: 77.5%; Slope: +3 Saturation: +7 Detail → Level: -3 Но важно понимать одну вещь. Без хорошего внешнего моника оценить цвет и другие параметры видеоряда (при необходимости, сделать тонкую настройку под ситуацию) не получится, ибо экран/ЭВИ безбожно врут. Правильно выставленный ББ и параметры экспозиции тоже вещи критичные, для их контроля маловато встроенного в камеру инструментария. Накосячил с чем-то – исправить будет сложно или вообще невозможно, тут вам не RAW. Ну а если снимать на автомате... С таким подходом не вижу смысла заморачиваться с профилями, можно смело врубать PPoff/AWB/AutoISO и продолжать занимательную игру в рулетку
15-и летний опыт с камерами Sony говорит о том, что инженеры компании понимают лучше нас с вами с цветами и настройками профилей, а это говорит о 3-х вещах - радикальное кручение типа +-7 сильно на любителя, изменения типа +-1 не увидеть, а если при определенных условиях съемки накрутки +- и выглядят лучше, то скорее всего как только условия съемки изменятся на другие, то картинка будет хуже дефолтной в этом профиле, а дергаться с настройками скорее всего забудете ... ну а вывод делать вам
Можно отчасти согласиться с тем, что многие профили по дефолту дают рабочую картинку (буду говорить только за A1, A7S3, A7IV). Но есть большое "но" (извините за тафтологию). Практически все эти профили предполагается использовать как некую точку отсчета, основу для дальнейших манипуляций (иначе к чему все эти многочисленные настройки?). Большая часть профилей вообще заточена на постообработку, но именно благодаря "ручному тюнингу" из них тоже реально вытащить готовую картинку прямо в нетерпеливые руки. Пользоваться только тем, что дано по умолчанию? Ну такое себе... Был бы у наших гибридных сонек сырой внутрикамерный кодек вроде braw или redcode, я лично сразу посла к черту все эти профили. Увы и ах, пока сие простым смертным недоступно. Но, спасибо знающим инженерам Sony, я хотя бы могу более-менее тонко настроить картинку на выходе прямо в камере – не в пример тем же Canon/Nikon. И это хорошо выручает в случаях, когда постобработка не планируется по определению. Что касается "+7" для синетона. Если поглядеть вживую, насколько незначительный эффект дают поправки в пару ступеней – то станет ясно, отчего такой кардинальный движ. PPoff, к слову, дает более насыщенную картинку по умолчанию. Но "да" и "конечно", все это на любителя. Поэтому крутим значения, подстраивая картинку под свои эстетические девиации и конкретно взятую ситуацию.
Хм, обычно такую комбинацию рекомендуют для 8-битного видеоряда (часом, не А7III владели ранее?). Хотя HLG, безусловно, гораздо ближе к итоговой картинке чем логарифмические профили. Sony A7IV умеет 10 бит и там поле шире для такого рода манипуляций/экспериментов. Мне вот, как ни странно, понравилась пара Movie/Movie c настройками Black Level: +7, Black Gamma: Wide +5 и Knee: 75% +3. Отличная альтернатива PPoff с визуально более широким ДД.
да, я с 2018 г снимал на А7III, но на нее я снимал в HLG2, т.к. шум в HLG3 там был намного сильнее, а в A7IV кстати шум в HLG3 меньше чем в тройке в HLG2, теперь по вопросу Cine-Movie-Still и проч., шикарные гаммы, ровно до тех пор пока в кадре не появится сильный контраст, уж там солнце, ночная реклама и проч. дела и все становится печально, ибо клипинг ни в какие ворота, но если снимать в студиях или без контраста, то эти гаммы рулят и чудно хорошо, чем хороша HLG - поставил и забыл, просто снимаешь
Я говорю только за Movie – как лУчшую альтернативу PPoff (при съемке природы он даже привлекательнее S-Cinetone). Манипуляции с параметром Knee позволяют понизить порог клиппинга и добиться более плавных переходов яркости в светах. Понятно, что ДД там малость поуже – но зато сразу хороший цвет из камеры, не требующий дальнейшей покраски. Если уж так необходимо снять терминатор, то при 10 битах все ж логичнее использовать S-Log3/S-Gamut3.cine с его максимально возможным ДД. Исключительно на правах личной вкусовщины Чую, скатились в оффтоп, потому закругляюсь. Не будем забывать, что A7IV прежде всего фотокамера и неплохие видеовозможности там в качестве солидного, но все ж бонуса. Умелые руки и талант, впрочем, тоже никто не отменял.
коленами мы не можем увеличить стопы гаммы, а вот уменьшить можем например вместо 6-7 стопов Cine гаммы сделать 5, зарезав коленом хаи и конечно тем самым поборов клипинг, но сделать 10 стопов коленами нельзя, точки колена это точки на кривой курвес, фактически мы меняем контрастность зарезая или увеличивая хаи, шадоус и средние и конечно картинка меняется, но ДД больше коленами сделать нельзя, как было в Сine 6-7 стопов максимум так и останется (в лучшем случае), а теперь смотрим другие гаммы по ДД: HLG2 10 стопов, HLG3 12 стопов, Slog3 14-15 стопов но у Slog есть большие проблемы * высокое исо * большой шум * артефакты при высокоскоростной съемке (нужно для последующего слоу-мо) * меньше детализации, против тех же Cine или HLG, иначе шум вообще станет за гранью здравого смысла * не простой монтаж ... поэтому наше все это HLG3
Вчера испытал камеру на девчонках. Я в неописуемом восторге от неё! Потрясающий автофокус! Как я вообще всё это время снимал на a7rm2.....