TheHelmsman, если смотреть на HS2 как на комбайн, а не только как на фотокамеру, то он во многом лучше A7M4, но даже как фотокамере ему есть, что предложить: тут и быстрый сенсор, позволяющий эффективно использовать электронный затвор почти для любых съемок, и механический затвор на 15 fps, и быстрая серия (до 40 fps), и экран и видоискатель лучше, и даже экранчик сверху есть. Грубо говоря, за исключением размера матрицы у него лучше почти все, так почему бы ему не стоить дорого?
Повторю ещё раз то, о чём уже как-то писал. Слушая нынешние рассуждения о пикселях, чувствительности, искусственном интеллекте, вспоминаю, как я «несчастный» (с современной точки зрения) репортажил, снимал свадьбы, делал иллюстрации для полиграфии, располагая простой механической зеркалкой без автофокуса, экспозиционной автоматики, зумов; не имея ни малейшего представления о возможности существования тиристорных вспышек. Да и чувствительность фотопленки была смешной (с точки зрения нынешних возможностей). Но заказчики всегда оставались довольными. А мои предшественники ухитрялись снимать репортаж форматными камерами на стеклянные пластинки. Также и сейчас — я твёрдо знаю, что результат съёмки зависит от меня, а не от оборудования, если оно исправно. Я не рассматриваю экстремальные условия, так как на практике (у меня) они встречаются крайне редко. И ещё одно воспоминание. Я несколько десятилетий дружил с профессиональным кинооператором, снявшим ряд замечательных фильмов. Он рассказывал, что используемые в те годы лучшие (импортные) кинокамеры имели сквозной тракт, оператор смотрел не только через задиафрагмированный объектив, но и через киноплёнку, плотно прижимаясь глазом к наглазнику во избежание засветки. Попробуйте представить, что он при этом мог видеть! А ведь он должен был строить кадр в динамике. После этого жалобы на видоискатель зеркальных камер как-то воспринимаются иначе. Сам я такой камерой не работал, но Конвасом снимал несколько лет.
С архитектурным пейзажем Флоренции вообще не аргумент. На кропнутую сони есть фишай 7,5 мм. Например у меня в сумке лежит 7artisans 7.5mm f2.8. Если его приставлять к оконному стеклу, то на границах в углах кадра можно увидеть оконные рамы вокруг этого стекла...
В вопросе ветки в общем его смысле содержится ложное утверждение. ФФ отнюдь не так популярен. Достаточно оказаться в любом общественном месте, не ну не в президентском пуле, естественно, чтобы убедится, что популярным является фотоаппарат смартфона. Если же, к примеру, на какой-нибудь экскурсионной площадке задастся целью определить, какое количество народу с фотоаппаратами является именно с ФФ, то и здесь мы наглядно увидим ложность этого утверждения. Далее уже в тексте дается другая трактовка: "почему все хотят и любят ФФ?" - здесь в вопросе также утверждение, да и несколько. Во первых "все", во вторых эти все "хотят", ну и на конец даже "любят"!!!! И вот если изменить вопрос например на такой, мне кажется более корректный: почему многие любители хотят, а профессиональные фотографы в ряде случаев предпочитают ФФ - то появляется хотя бы какой-то смысл обсуждения. Правда ответы давно даны.
Мы же здесь про фотоаппараты говорим, нет? С каких это пор смартфон стал фотоаппаратом? P.S. Конечно, смартфоном удобнее фотографировать... Только не очень потом приятно смотреть... Это, если мы - про фотографию...а не про фотофиксацию...
Давайте я сам ничего не буду выдумывать, а просто процитирую создателей профессионального фото сообщества 35awards. Номинация: мобильная фотография - надо же, вот они считают это фотографией!!! А чем делается фотография? Смартфоном. И почему это он не фотоаппарат? Я понимаю ваш посыл: это фотофиксатор. Но м.б. это скорее зависит от фотофиксирующего? И далее позвольте процитировать этих же супостатов: "Качество снимков снятых на мобильный телефон приближается к качеству профессиональной техники" - и как то это сильно расходится с вашим мнением: "не очень потом приятно смотреть." - причем я ваше мнение отнюдь не отвергаю. Да, вам не приятно смотреть такие фотофиксации. Но видимо есть и другие мнения.
Мне тоже нравится. О смартфонах. Вспоминаю молодость с Зенитом, пленками, бачками, растворами, фотоувеличителем... и жутко завидую сегодняшней молодежи. Возможность сегодня проявить себя в фотографии практически безгранична и моментальна по результату. А уж какой результат как тогда так и сегодня зависит от способностей человека.
Ott_A, хорошо…переформулирую… Конечно, смартфоном удобнее фотографировать... Только фотографирующий, в подавляющем большинстве случаев, никогда не уверен - будет ли на это потом приятно смотреть...
Красивая почтовая марка. Фотокамеры берут для фотографий гораздо больших размеров, а почтовые марки можно действительно снимать на смартфоны.
А сколько процентов из общей массы "фотографов" с камерами вообще что-либо печатают, тем более на большом формате? Всё это понты от избытка денежных средств. И наш форум 100процентно это подтверждает. Техника в руках пользователя дорожает, а контент дешевеет.
Это - общемировая тенденция... Сколько человек (и как часто?) гоняет на 300км/час на Ламборджини и пр.?
Я не социологическая служба и за всех фотографов не скажу. Сам же печатаю фото для клиентов на А4 и А3 всегда. Именно при просмотре реальных снимков они понимают, что такое настоящая фотография, и за что они платят деньги.
Контент деградирует. Новые интересные авторы встречаются сильно реже, чем хотелось бы. И я отмечаю колоссальное падение уровня композиционного мышления в современной фотографии. Да это всегда от от способностей человека зависело. Я сегодня покрутил sony a7IV и молодежи не завидую. Сколько же там всякой отвлекающей фигни, сколько совершенно посторонних вещей приходится параллельно контролировать, просто ужас. Хорошо если "зенитный" опыт есть и можно эти чудеса хоть как-то минимизировать и настроить.
В защиту смартов Недалече, чем неделю назад, прошелся по огороду, заканчивающимся перелеском, вышел на поле, а там три радуги, одна пересекала две почти посередине, никогда такого не видел, вынул смарт, сфоткал, пошел за камерой, пока до дома 700 метров и обратно - уже ничего нет. Фотки конечно Г редкостное, хоть на смарте и написано лейка, но семье показать не зазорно. И давно заметил, что самые интересные и нетривиальные события (которые не постановочные, и не с каких-то мероприятий, где куча профи фоткает каждую секунду и каждый квадратный метр) запечатлены в основном на мыльницы, а теперь уже и смарты, т.к. таскать везде и всегда мешок с зеркалками, недозеркалками и беззеркалками, даже с одним объективом не удобно и непрактично. Другое дело, что 99,99% фоток никуда не попадает с этих смартов и мыльниц (включая пленочные типа Смена 8М). Так, у нас есть сайт, посвященный летописи одного известного студенческого места отдыха, так там 90% фото начиная с 70-ых годов снято только на зеркалки (пленочные и далее на ФФ), причем профи фото нет ни одного, хотя и был всегда штатный фотограф, периодически съемочные группы с ЦТ, много знаменитостей - Градский, Минаев, Браво, Куприянов, Маркин, Андрюкины, Тодес и мн.др.) Офф-топ, пардон - У меня был в 90-ых один директор, умнейший старичок, членкор АН, у него была своя теория насчет мобильников, что их спецом продвигают америкосы, чтобы приучить всех стрелять во всех подряд, и даже кобура такая же как для пистолета (помните такие были кожаные с заклепками под мотороллы и эриксоны).