"Буханки" by Sergei Filin, on Flickr The Shaman source by Sergei Filin, on Flickr "The Guardian of Baikal" by Sergei Filin, on Flickr Камера Sony A7RIVА Объектив Sony FE 24-70GMII
Когда снимать нечего - на выручку приходит Котъ Котъ от Sergell на Sony Club Камера Sony a7RIII (ILCE-7RM3) Объектив Sony FE 24-70 F2.8 GM II
Найти можно только то, что потерял. Не очень понимаю как можно было потерять класный портрет такой красивой девушки.)
Там как вышло - брал на съемку 2470, как основной + zeiss 35 1.4 на подстраховку, по привычке снимал на 35ку....
Очень классная карточка, уровня - если по ошибке её выложить в ветку 85 1.4, никто внимания не обратит и также лайки поставят. Если параметры при которых и на что снято не разглядывать. Такие фотографии очень воодушевляют. Особенно на фоне того, какими фотографиями последнее время наполненяются темы с топовыми фиксами
Подруга попросила сделать несколько кадров эвакуированного котейки, особой художественностью не отличается, но в целом, что-то есть или нет Суровый Мариупольский бояка от Sergell на Sony Club Камера Sony a7RIII (ILCE-7RM3) Объектив Sony FE 24-70 F2.8 GM II
Прогулка на "Красный треугольник" by Sergei Filin, on Flickr Прогулка на "Красный треугольник" by Sergei Filin, on Flickr Untitled by Sergei Filin, on Flickr Камера Sony A7RIVА Объектив Sony FE 24-70GMII
Текстовой отзыв о данном стекле в формате «многабукв». Кратко: стоит ли это стекло того, чтобы его купить? – да, однозначно. Более подробно: зайду издалека. Так сложилось, что мне очень стали нравиться ширики и суперширики. И после выхода фирменного Тёткиного 14 mm, я стал таскать его с собой в большинстве фотопрогулок и поездок – о вкусах не спорят, всё в нашем мире субъективно и относительно. Однако здравая логика перед каждым путешествием подсказывала, что брать один лишь ширик в качестве единственного тревел-объектива – не очень правильно. И как раз вот тут начиналась свистопляска разума и логики – стёкол и тушек относительно много, и каждый раз мучаешься, что с собой взять? Может, вообще взять кроп и Сигму 16 мм, и на этом всё? Или A7C с её, на самом деле, очень и очень неплохим, но при этом исключительно компактным штатным 28-60, и уже на этом всё? – зато какая лёгкость в руках будет… По факту, заметил, что всё же в большинстве случаев беру фуллфрейм - A7R4 или A7C, а из стёкол – парочку, ширик и Sigma 24-70. После появления на свет и его покупки Сонькин 14 mm заставил пылиться на полке имеющуюся Sigma 14-24, даже несмотря на то, что 14 мм от Сони – это фикс против зума 14-24 от Сигмы. Зато какой фикс! – светлый, маленький, невесомый, с кольцом диафрагмы и, в целом, просто несказанно удобный и выдающий качественную картинку. Вообще, надо сразу сказать – пара от Сигмы 14-24 и продолжение диапазона фокусных 24-70 – это просто отличные, даже суперские стёкла. И опять забегая вперед, - как по мне, выдают картинку, чуть ли не лучше родных GM-ов от Соньки. Да, можно долго проводить различные тесты на резкость, по центру, по краям, по диагонали и, вообще, как только можно… Но ощущение от картинки – это то, что является определяющим фактором, который позволяет сказать самому себе – нравится стекло или нет. Как раз у Сигмы с картинкой всё прекрасно. Но пару от Сигмы портит одна деталь – что 14-24, что 24-70 – кирпичи, массогабаритные монстры из груды настоящего металла и стекла. Если с шириком муки выбора закрылись, и уверенно закрылись они в пользу Sony 14, то, думая о возможном следующем путешествии, никак не мог решить, что делать с дополнительным диапазоном фокусных… - и опять мысли по кругу – взять кроп?, взять только один ширик – глупо. Взять, как ранее, Сигму 24-70 – но она реальный кирпич, тяжело… Купить какой-нибудь 17-28 легкий и компактный Тамрон – не понятно, что будет с качеством, и глупое фокусное при наличии 14 мм и той же Сигмы 14-24. Купить еще что-то полегче Сигмы?.. Гугля совершенно тупые запросы а-ля «какой объектив взять в путешествие», случайно нашёл эту ветку про данное стекло на форуме, и не поверил своим глазам, что речь идет про совершенно новый объектив от Сони, да с такими отзывами… Что говорить – совсем недолго раздумывая и прочитав полностью эту ветку пару раз – с первой до последней страницы и затем в обратном порядке, через день покупаю это стекло – вопрос, покупать или нет, даже как-то и не стоял, даже имея на полке Сигму 24-70 – глупо же, да? Но решение купить было спонтанным, но осознанным, интуитивным и само собой разумеющимся. Даже заранее не сомневался, что это наконец-то «мой второй объектив для тревела» в пару к Соньке 14 мм. Почему так? – всё просто и банально – будучи в полном восторге от Соньки 14, увидел на картинках и в обзорах, что новый 24-70 GM2 – в функциональном плане продолжение серии новых стёкол, которыми Сонька начала стрелять, как из пулемёта, – физическое кольцо диафрагмы, расположение элементов и внешний вид именно новой серии. Я понял, ещё не держа стекло в руках, – это оно, то – что нужно. И не ошибся. Это новое стекло стоит каждого потраченного на него рубля. Куча фишек для удобства и радости в процессе съемки – а это дорого стоит! – кольцо диафрагмы, переключатель для деклика диафрагмы, переключатель для блокировки диафрагмы в положении А, AF/MF, переключатель для двуступенчатой регулировки жесткости хода трансфокатора, аж целых две программируемых, но дублирующих друг друга кнопки… «Голые» пластиковые (но, тем не менее, всё же очень неплохие) Тамроны курят в сторонке со своими «два кольца и всё»… Размер – ожидания полностью оправдали себя – как и резкость, так и физические размеры можно измерять и сравнивать штангенциркулем до десятых миллиметра, вес – соответственно, до сотых грамма… По факту и по реальным ощущениям – эта новая Сонька 24-70 – да, не малыш, но она именно ощущается условно компактной (особенно без бленды), не лёгкой, но вполне носимой и всяко компактнее и легче Сигмы 24-70, значительно компактней и легче. Разница между Сигмой и этой Сонькой – по ощущениям реальна и очень существенна. Мне это было очень важно, и я, наконец-то, получил то, что хотел. Ну а про картинку – после всех отзывов, обзоров и примеров распинаться про качество картинки уже смысла нет. Картинка прекрасная. Но Соньковская. У Сигмы другая, более воздушная, на мой взгляд (и это не следствие вариативности от различий в постобработке). По факту, картинка у Сигмы 24-70, впрочем как и у 14-24, - очень и очень хорошая. Правды ради надо сказать, что какого-то мега-прироста в качестве картинки от нового стекла, по сравнению с Сигмой, я не получил. Но это не потому, что Сонька что-то не дотянула, а это лишь подтверждает, что Сигма со своими стёклами очень серьёзно наступила на пятки Соньке – исключительно моё субъективное мнение. Относительно выбора между этой Сонькой 24-70 и возможными альтернативами – Тамроны, к сожалению, рассматривать не предлагаю. Их есть у меня несколько, с другими фокусными, и на ФФ, и на кроп. Тамроны – очень хорошие стёкла, но они явно идут третьими в ряду после Соньки и Сигмы. Если говорить про полноценную и прямую алтернативу этой Соньки, как я считаю, - это как раз Сигма 24-70. При этом я вижу несколько поводов, почему можно серьезно рассматривать Сигму вместо Соньки: Финансовый параметр – тут обсуждать нечего, каждый решает сам для себя. Если деньги – определяющий фактор, и вы сомневаетесь, не будет ли более дешевая Сигма значительно хуже Соньки – нет, не будет. Покупайте Сигму и не заморачивайтесь. У вас уже есть Сигма 14-24, и вы не планируете, как я, «коллекционировать» стёкла с одинаковыми фокусными и от разных производителей – в таком случае, при расширении диапазона фокусных имеет смысл задуматься о приобретении именно Сигмы 24-70 для сохранения единообразия и приверженности конкретной марке объективов. Вы – обладатель очень крупных рук, «брутал» - в таком случае может оказаться, что вам удобнее держать в руках именно более тяжелое и крупное стекло от Сигмы, чем более компактное от Соньки, - предполагаю, такое может быть. Сигма 24-70 – прекрасное и вполне актуальное стекло. Просто Сонька чуть лучше по качеству картинки, существенно удобнее в использовании из-за наличия множества функциональных плюшек, меньшего веса и габаритов. И от обратного - Сигма ощутимо тяжелее и больше – это надо учитывать. Я же решил, что пока продавать Сигмы не планирую, ни 14-24, ни 24-70. Это мое личное, самому для себя, дополнительное подтверждение, что Сигмы – шикарные качественные стёкла. Глупо оставлять объективы даже не с пересекающимися фокусными, а вообще с одинаковыми. Но вот так, как есть. Однако путешествовать со мной гарантированно будут две Соньки – 14 мм и эта 24-70 мм. Сигмы – останутся, скорее, «для порыва души», взять в короткую городскую прогулку, и поснимать именно «на этот объектив», - такое тоже бывает. И бонус – дурные руки не дают покоя голове – игрался с двумя объективами, сравнивая их габариты и тактильную отдачу – Сонька и Сигма. Случайно обнаружил, что Сигма позволила мне сэкономить 20 т.р. на покупку фильтра, т.к. у Соньки тот же диаметр резьбы для светофильтров – 82 мм, - приятный сюрприз! Ну и напоследок попытался очень аккуратно, чтобы ничего не повредить, надеть бленду от Сигмы на Соньку – и, о, чудо! – она оделась, и даже защелкнулась, - чуть туговато, но вполне четко защелкнулась. В обратном порядке тоже всё работает )) Немного погулял с новым стеклом по московской ГЭС-2. ГЭС-2 by Vyacheslav Ka, on Flickr Смотря в неизвестность by Vyacheslav Ka, on Flickr Двое by Vyacheslav Ka, on Flickr
slav_2000 Держать сигму при наличии gm2 и тем более позиционировать сигму как более "душевное" стекло!? Где-то, что-то я наверное упустил)
Ну хорошо )) Скажем проще - даже имея формально полностью аналогичное стекло, т.е. Сигму 24-70, решение купить эту новую Соньку пришло сразу, как-то само-собой )) И сразу отвечу по поводу сравнения - да, вот так получается - Сигма 24-70 реально крутое стекло. Если не проводить технический сравнительный тест, выясняя, где больше пикселей "у той самой веточки с левого правого края кадра", картинка с Сигмы, что с 14-24, что особенно с 24-70, - просто загляденье. Технически не сравнивал, но не уверен, что Сигма сильно проиграет Соньке. Надо будет попробовать. Сложно описать, но на ум приходит выражение про Сигму - "более утонченная". У Соньки картинка - такая вся прям резко-правильная. А у Сигмы более художественная, но не значит, что мыльная, отнюдь - скорее, наоборот - слишком утонченная и бритвенно резкая... Но это вкусовщина, факт, - о ней спорить дело бессмысленное ))
Ради уже спортивного интереса провел технический тест сравнения Сигмы и Сони, оба 24-70. Постарался обеспечить максимально одинаковые условия съемки - одна и та же камера на штативе, дистанционный спуск, одинаковые параметры для всех снимков - 1/125, f14, ISO 100. Никакой обработки, исключительно экспорт в Jpeg через C1. Коррекция объективов в C1 специально отключена. В Москве сейчас такой смог, что в глазах без какой-либо камеры всё мылится )) Тем не менее, дымка более или менее разошлась, и можно поэкспериментировать. Для себя самого лишний раз сам же подтвердил: Сонька - прекрасное стекло, безумно рад, что купил его, и с удовольствием буду теперь его таскать с собой в путешествия. Но и Сигма - просто чудесное стекло, и вынужден остаться на своей, ранее высказанной позиции - картинка у Сигмы ничуть не хуже Соньки, а может даже и... - но не будет об этом )) Вывод - если на то есть причины, можно не опасаясь за качество картинки брать Сигму. Но с Сонькой вам будет значительно-значительно удобней, - тем она и берёт прежде всего. Теперь немного фото. Не понимаю, как лучше выкладывать технические снимки. Попробую через Фликр, но потом, к сожалению, удалятся, как подчищу на нем. Сначала полноразмеры 24 мм. Sigma: Sony: Теперь полноразмеры 70 мм. Sigma: Sony: Как говорится, найдите разницу... Теперь некоторые кропы. Общая картинка с кроп-областями для понимания их расположения: 24 мм, здание по центру кадра: 24 мм, Шуховская башня с левого края по середине кадра: 70 мм, строительная люлька на здании по центру кадра, чуть левее середины: Вот такие дела.