1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF SONY A1

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Финарос, 26 янв 2021.

  1. To Guess, причём, на всех полнокадровых камерах Sony предлагается два режима кропа:
    - ручной
    - автоматический (когда камера сама переходит в корп-режим при установке кром-объектива)
     
  2. А в кроп режиме на а1 на длинном конце будет 300 или 450 в объективе 18-300?
     
  3. Мой вопрос не относится только к сабжу, а ко многим БЗК Sony…но, поскольку у меня есть именно эта камера, решил спросить здесь…:)
    Я бы и сам провёл эксперимент, но уехал в семейный отпуск с «мыльницами», поэтому проверить это самому до конца августа возможности не будет…:)

    Вопрос такой:
    1. Съемка в режиме полного кадра
    2. Выставляем формат кадра, отличный от 3:2…например, 1:1 или 3:4..
    3. Выбираем «матричный замер»

    Теперь вопрос - камера меряет экспозицию по полному кадру, без учёта обрезки или, все-таки, по усеченной области?
    Проверить можно просто, кмк:
    1. Выставить формат кадра, например, 1:1
    2. Поместить в какой-нибудь угол кадра (выходящий за пределы обрезания) яркий объект
    3. Замерить экспозицию
    4. Не меняя кадрирования, сделать фото этой же сцены в формате 3:2
    5. Результаты сравнить
     
  4. Из форматов только 3:2 и 16:9 на 7R3. Из ярких объектов только облака) Попробовал в режиме среднем по всему кадру и мульти.
    В Мульти разницы нет.
    В Среднем
    3:2;ISO 250
    DSC00661.JPG

    16:9;ISO 200
    DSC00662.JPG
    Здесь обрезались вверху белые облака, а внизу - тени. Похоже тени перевесили)

    А когда снял под другим углом, где больше неба (внизу - средние света), то разницы в ISO не было.
     
    Андрей 524 нравится это.
  5. Значит, измерение экспозиции идёт по полному кадру, без учёта последующей обрезки.
     
  6. Мне кажется, что все остальные форматы это банальный кроп после съемки
     
    thr и Minolta User нравится это.
  7. И я прихожу к такому же выводу…
     
  8. Мало того! Я тут после эксперимента не перевел пропорции к 3:2, остались 16:9. Так, ACDSee показывает RAW и CamJpg с соотношением сторон 16:9, а DxO у себя в свойствах показывает соотношение 3:2 (и материала в файле видно больше, чем у ACDSee) и экспортирует с этой же пропорцией.
     
    Minolta User нравится это.
  9. Еще пара вопросов от полного ньюба по видео в камере. Если я пишу в Log3 (PP9) или S-Cinetone (PP11), то как потом получить адекватный цвет? Откуда можно взять соответствующе LUT для Sony a1? На сайте Сони я их не нашел. И в чем лучше править цвет? Я пробовал делать коррекцию в Adobe Premiere Rush, но он не поддерживает импорт камерных настроек.
     
  10. #1911 1 авг 2022 в 09:42 | FF SONY A1 | Страница 96
    Последнее редактирование: 1 авг 2022
    Синетон уже покрашен внутрикамерно. Это типа готовый вариант из коробки.
    Логи надо или грейдить самостоятельно, или брать (читай покупать или, кхе-кхе, рутрекер) чьи-то готовые луты.
    Для начала можно тут посмотреть - https://pro.sony/en_LV/technology/professional-video-lut-look-up-table

    Цвет обычно правят в резолве, это а-ля стандарт производственный, но для себя - в чем удобнее. Хоть в родном сонином бесплатном Catalyst Browse.
     
  11. Спасибо за пояснения и ссылки! Каталист видимо понимает встроенные цветовые профили камеры. Открытый в нем лог файл уже покрашен соответствующим образом.
     
  12. Тут не могу сказать, я в синетон видео снимаю и каталистом только гиростабилизацию делаю. Грейдинг меня пугает )
     
  13. Видимо я тоже к этому приду. Пока захотелось разобраться, как делаются красивые видео. :) Ролики по дефолту как-то перестали устраивать. Хочется освоить процесс.
    Создал пару пресетов для видеозаписи на кастомных режимах. И эксперементальным путем установил, что при записи видео из фоторежима подхватываются все настройки и профили для видеофайлов, установленные в видеорежиме, а вот экспозиция используется текущая, та, что выставлена в данный момент для фото.
     
  14. #1915 2 авг 2022 в 13:45 | FF SONY A1 | Страница 96
    Последнее редактирование: 2 авг 2022
    Все верно, только наоборот, ISO, выдержка и диафрагма отмечены галочками, что означает, что они независимы в фото и видеорежимах. Это влияет только на смену режимов колесиком. По умолчанию можно выставить разные параметры экспозиции для фото и видео режимов, а если галочки снять, то эти параметры будут сохраняться при переключении между ними. Но это не меняет процесс видеосъемки из фоторежима. В любом случае подхватывается текущая экспозиция, которая использавалась при фотосъемке. Отличие только в том, что если галочки убрать, то фото экспозиция не изменится при переключении колесика в видеорежим и обратно.

    P.S. Интересно, что у Кэнона это реализовано по-другому. Там при нажатии кнопки видеосъемки в режиме фото подхватываются настройки, сохраненные в видео-С3.
     
    Minolta User и dofmaster нравится это.
  15. Да, отдельная кнопка - это оптимальный вариант в данном случае. Думаю повесить это на AF-ON - я ей не пользуюсь, и она рядом с кнопкой видеозаписи.
     
  16. Можно, но видимо проблема не в этом. Проблема в том, что в меню нет возможность повесить один из 3-х кастомных режимов на отдельную кнопку.
     
  17. …что мне кажется логичным и удобным…
    Так сказать, «кесарю - кесарево…»
     
    Cog нравится это.
  18. Буду благодарен за прояснение еще пары вопросов по съемке видео на А1. Правильно ли я понимаю, что выдержку надо всегда ставить с умножением на величину fps? Например, если я снимаю с 50fps, то выдержка должна быть 1/50, 100, ... 500, ... 2500 и т.д.? Или достаточно выставить любое значение равное или выше fps? Пробовал снимать ролики и так и так, разницы не заметил, но все пособия утверждают, что выдержка должна быть кратна fps. Второй вопрос собственно продолжение первого. Опять же, все гуру видеосъемки подчеркивают, что снимают с 25fps и выдержкой 1/50 (или с 50fps и выдержкой 1/100) чаще всего на открытой диафрагме, поддерживая ISO на минимуме. Но я так понимаю, что это работает только в студии. На улице днем выдержка 1/50 или 1/100 это часто слишком длинно даже с диафрагмой 5.6 или 8. Получается пересвет, поэтому по-любому выдержку нужно укорачивать?
     
  19. Нужно использовать нейтрально серые фильтры. Можно переменной плотности.
     
    Cog нравится это.

Поделиться этой страницей