Уже было смирился с отсутствием видоискателя, отсутствием колёсика смены режимов и тут я узнаю, что они ещё убрали и подсветку автофокуса! Если первые два ещё можно оправдать экономией пространства и веса, то подсветка автофокуса (которую заменили на лампочку записи видео) это уже откровенное вредительство.
Не заменили, а сделали выбор в меню, который позволяет подсветку автофокуса использовать как индикатор записи видео. Естественно что она тускло горит, а не лупит в глаза.
Ну хоть какой-то толк от такой подсветки есть? А то этот момент нигде в обзорах обсуждается. С сайта сони:
Такая же бестолковая как и в других камерах сони, я например всегда ее отключаю сразу при первой настройке любой камеры, она только внимание окружающих привлекает А про то что тускло горит, я имел ввиду в режиме индикатора, в режиме подсветки обычная, как и везде
Купил сегодня ZV-E10. Прицепил имеющийся объектив 18-135. Поснимал чуть-чуть цветочки и пейзажи, пока очень доволен. Нет вспышки, но вспышкой я пользовался в последние годы сравнительно редко. Поворотный дисплей радует, у 6100 он был гораздо менее удобен. Нет кнопки, которую можно запрограммировать под AEL, но я постепенно отвыкну снимать с AEL. Достоинства по сравнению с 6100 перевешивают недостатки. Цветопередача замечательная, в том числе, на высоких ISO. Есть много новых для меня функций, часть из них ещё предстоит освоить. Видео пока не пробовал снимать. Отвечаю на свой же вопрос: аккумулятор от 6100 подходит. Но пока не знаю, буду ли менять аккумулятор или буду делать, как привык с 6100 - заряжать от пауэрбанка, так как боюсь, что от частой смены аккумулятора будет изнашиваться расположенный рядом картоприёмник.
Я перепрограммировал под переключение AEL кнопку с1, но это гораздо менее удобно, чем когда кнопка AEL находится под большим пальцем. С 2012 года я привык выбирать экспозицию, зажимать большим пальцем AEL, выбирать ракурс и щёлкать. Теперь буду переучиваться.
А разве для этого недостаточно наполовину прижать кнопку спуска, а потом сменив ракурс ее дожанать? Я обычно так делаю.
Здравствуйте! Скажите, встроенная активная цифровая стабилизация работает только для видео? Может ли она использоваться в режиме фото для компенсации смаза при съемке на длинных выдержках, как это работает в смартфоне в ночном режиме? Если честно, недавно обновил смартфон на гуглпиксель, брал не из-за фото. Но когда посмотрел как работает съемкав ночном режиме, когда с рук на экспозициях 2-3 секунды получается абсолютно четкие фоточки, пиксель в пиксель и никаких микросмазов, то испытал технологический шок. Но отказываться от фотоаппарата и линз не хочу, поэтому смотрю либо в сторону тушки с IBIS и стекол с OSS, либо на тушку с умной цифровой стабилизацией смазов, если таковая есть.
AEL - одна из рудиментарных функций, которая нам досталась из пленочной эпохи… …и которая (на мой взгляд) в современных цифровых камерах (когда будущий кадр фотограф уже видит заранее) является просто данью плёночным привычкам… Я лично никогда этой кнопкой не пользуюсь, зная, что у меня для правильной экспозиции есть колесо экспокоррекции и видоискатель с живым изображением… …и поэтому поступаю, как раз, наоборот - на моих камерах навешиваю на кнопку AEL какую-то более полезную для меня функцию… P.S. …да и выбор вариантов экспозамера (матричный, точечный, ц/взвешенный) я отношу к таким же рудиментам, поскольку все они полностью заменяются колесом экспокоррекции и замером экспозиции в точке фокусировки (если назначить в меню)…) Разве не WYSWYG являлся одной из причин появления цифровой фотографии, когда корректность экспозамера фотограф видит изначально, до получения кадра?
Я купил на днях камеру и ранее задавался таким же вопросом. Нет, для фото нет электронной стабилизации. Цели EIS для фото и видео разные. Если для видео основной целью стабилизации является плавность картинки (её смаз останется), то для фото нужно решать задачу по устранению её смаза, так как предотвратить его невозможно без оптического стабилизатора. В графических пакетах уже есть инструменты для этого, в камерах - нет. Ничто не мешает попытаться устранить смаз в постобработке. Соглашусь, что Sony могла бы реализовать в камере алгоритм стабилизации фото в постобработки похожий на тот, что в смартфонах. Камерой очень доволен и для фото и для видео, автофокус по глазам прекрасен, рычажок зума и горячий башмак, возможность подключения внешнего микрофона Zoom, чистый HDMI. Она для меня стала заменой старой а5100.
Долго вспоминал, но это нужно на большом движушемся объекте, конкретно у меня было с самолетами, когда он сам белый и автоэкспа часто дает недосвет из за большого пятна, вот я искал способ зафиксировать экспу а фокус автоматом, в итоге экспу в мануал загонял на сони
Добавили экспокоррекцию в плюс и снимали бы в удовольствие… Зачем усложнять? P.S. Я давно уже писал, что функция AEL в современных цифровых камерах - атавизм пленочных времён…
Я на кнопку ael завел фиксацию ael по малому пятну при удержании кнопки. Позволяет оперативно изменить экспу по нужному предмету или части кадра. Крутить коррекцию стало неудобно в последних камерах, там убрали опцию сброса коррекции при выключении камеры(((