1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony A99 II или Sony A9? Что купить?

Тема в разделе "Выбор и сравнение камер", создана пользователем Zapad, 22 апр 2022.

  1. #1 22 апр 2022 в 22:18 | Sony A99 II или Sony A9? Что купить?
    Последнее редактирование: 14 май 2022
    Сейчас снимаю на А77 + минольтовская и соневская оптика. В ближайшее время планирую сделать апгрейд камеры.
    Взять просто 99-2 или же всё таки чуть более свежую А9 (первая версия) + LA5 переходник.
    Снимаю в основном в студии, репортаж бывает, но не очень часто.


    Буду рад любому мнению. Заранее спасибо!


    Обновление:
    В итоге взял Sony A9 с батарейным блоком и пробегом чуть больше 2 тысяч кадров.
    Вначале думал уже ехать и смотреть Sony A99-2 в такой же комплектации, но с пробегом 180 тысяч.
    Но решил немного подумать и съездить в фотопрокат. Погоняв в течение пары часов А9 + LA3 - понял что нужно брать именно их.
    С объективом SAL 70200 фокусируется быстро, так же как и на Sony A77 или Minolta Dynax 7.
    С объективами 17-35/3.5 и 50/1.4 пока снова привыкаю к ручному фокусу.

    Всем большое спасибо за помощь и советы!
     
  2. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.827
    Симпатии:
    14.646
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Zapad, посоветую по собственному опыту. Я долго откладывал переход на E-маунт. Тянул до последнего, не хотел 99II продавать. В итоге перешёл и понял, что зря всё это время цеплялся за привычную эргономику и оптику. Берите сразу A9 и будет Вам счастье. А переходника на первое время хватит, но раскрыть весь потенциал камеры могут только родные объективы.
     
    Patriot, Memoris и Zapad нравится это.
  3. Понял. Спасибо за ответ!
     
  4. А если в двух словах - почему решили с А99II уйти?
     
  5. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.827
    Симпатии:
    14.646
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Беззеркалки лучше
     
    Zapad нравится это.
  6. Не совсем понятен выбор а99 или а9. Если смотреть бзк любительскую - как по мне а7м4 на сегодня оптимальный выбор, с 5м переходником все минолтовские обьективы будут работать, но гарантирую, что скоро захотите их сменить на тихие и быстрые поновее
     
  7. 99-2 классная камера, на неё выбор пал после того как выросли цены на всю технику.
    И тут же я обратил внимание на А9 с переходником. Пятая версия вроде как очень хорошая
     
  8. Я думал про А7 - 4 - но их сейчас уже почти за 300 тысяч предлагают.
     
  9. Пятая версия с А9 полноценно работать не будет.
     
  10. Я бы посоветовал перед покупкой бзк с переходником проверить работу именно с вашими А-стеклами. Вполне возможно, что вас не устроит скорость работы(как было у меня со 135кой, это боль). Даже при наличии 5го переходника и R4 я поймал себя на мысли, что съемка на 99II приносит куда больше удовольствия в плане скорости работы. Моя 99II прошла уже больше полумиллиона кадров(до сих пор на родном затворе) и продолжает радовать. Это если вы планируете активно использовать зеркалочные стекла. Если они для вас скорее временный вариант, смотрите 9ку, камера куда более перспективная как в плане развития системы, так и при возможной перепродаже.
     
    Финарос и Zapad нравится это.
  11. Спасибо!
     
  12. Не могу сказать за 135ку, но 85ка (SAL85F14 ZA) на A7IV и 5ый адаптер шевелиться быстрее, чем на той же А77II/A68. На счет совета - он правильный, но не всегда возможный, к сожалению.
     
    Patriot и Zapad нравится это.
  13. Мнение из другого лагеря, если позволите. Хотя снимаю на Sony a100 и а850 и других цифрокамер у меня нет.

    Мне очень нравится Цейс и Минольта. Это был ключевой фактор при выборе системы. «Рано или поздно Сони нормальную коробку сделает, а автофокусной оптики Цейса и Минольты у Кэнона и Никона никогда не будет. Да и что с Кэнона и Никона взять, с этих сирых убогих, когда для них Сигма и Тамрон - стекло.» Я ошибался. Во-первых, Сони хорошую коробку под байонет А так и не сделала, во-вторых, сониводы на байонете Е снимают Сигмами и Тамронами и это для них не зашкварно. И Батисы эти, говорят, наполовину Тамроны и рисунок у них какой-то не староцейсовский отнюдь. И ещё один важный для меня момент: А-шная оптика, в отличие от Е, работает на плёнке. Один комплект оптики на аналог и цифру.

    Если для работы, то нужна современная многопиксельная камера, ISO и АФ тоже должны быть на уровне. 24 мп сегодня в плане коммерции - это, увы, только бытовая фотография, плюс отдельные ниши и электронные медиа могут быть. И то, снизу их телефоны и топ-мыльницы поджимают. Из многопиксельных на А байонете только a99м2, нравится или нет. Байонет Е даёт больше выбора и продолжает развиваться. Если видео важно, то Е.

    Если для хобби, то 24 мп более чем достаточно. Однако, пришёл к выводу, что для хорошего портрета (и fashion) фулфрейма мало - нужен плёночный СФ. Чтобы получалось как-то так. И вообще цифра - вещь удобная, но в редакторах крути-не крути, а смотреть потом на фотки всё равно не столь приятно. К слову, никогда а850 не брал с собой в отпуск и в долгие семейные прогулки тоже редко беру. Как-то избыточно-обязывающе, если не целенаправленно идти снимать. Короче, в дополнение к плёнке покупаю мыльницу Sony RX100 на майские праздники, свою цифру не продаю - пусть будет на полке на всякий случай. А если вдруг на меня нападут коммерческие заказы, от которых я не смогу отбиться, тогда и буду смотреть в сторону 36-48 мегапикселей байонета Е и разных других фотобрендов, смотреть и выбирать. Вот только не уверен, что это произойдёт.

    Камера за овер 300 тыс. - дорого или нет ? Считаю, что не так важно, сможете ли вы её позволить себе купить, важно сможете ли с ней свободно обращаться: брать с собой в непогоду, без боязни уронить в реку/с крыши или доставать из сумки в тёмном переулке. Как ни странно, например, с плёночной Лейкой, я буду чувствовать себя совершенно свободно как с Зенитом, с Лейкой цифровой обращаться буду в разы осторожнее, а с a99м2, с её ППЗ, внутренним стабом, боящимся ударов, совсем изведусь и буду вздрагивать каждый раз при смене объектива, боясь ткнуть пальцем или словить песчинки и пыль внутрь байонета. Бывают паркетные внедорожники - бывают и паркетные камеры. Если вдруг что, чинить даже по гарантии сейчас будут бесконечно долго.
     
    ГенГен и nauticus нравится это.
  14. #14 23 апр 2022 в 13:35 | Sony A99 II или Sony A9? Что купить?
    Последнее редактирование: 23 апр 2022
    Прошу прощения за вопрос не по теме...
    но так что, нельзя снять на цифровой ФФ? По мне так рисунок СТФ... Цвет - да вообще не проблема накрутить, тем кто шарит!

    Смотрю как простой смертный и вообще не вижу работы СФ и за что я именно должен хотеть купить СФ.

    Всю дорогу думал и думаю сейчас, что снять шедевр можно и на простую мыльницу за 3000 р, но новые современные технологии в камерах дают больше возможностей за меньшие трудоусилия!

    По теме: берите 9! Все равно рано или поздно окажутся все на Е. Я тоже думал, что никогда не продам 850. Подвернулась первая 7, в этот же день поменял мнение и выставил на продажу 850. Меня даже 50/1,4+4переходник+7 по удобству устроили больше, чем родная связка. Потерял ток в цвете, но сейчас всё нормально.

    Говорю, рано или пон перейдут все.
     
    Zapad и TheChieF нравится это.
  15. #15 23 апр 2022 в 14:56 | Sony A99 II или Sony A9? Что купить?
    Последнее редактирование: 23 апр 2022
    Lampon, не соглашусь.

    СТФ не люблю за их чересчур сладкое размытие. И только на фокусные 100 и 135 они бывают.

    Накрутить - это философский вопрос… Всегда умиляют разговоры о разнице кропа и ФФ, об особенностях цветопередачи разных цифрокамер, но как разговор про «плёнку накрутить» - это запросто ))) Причем, и узкарь, и СФ, и из чего угодно. Во-первых, умею, но очень хочется обходиться без этого процесса, особенно утомительной ретушью лень заниматься. Во-вторых, претит накручивать в редакторах то, чего в исходнике изначально нет. В-третих, цифра - она по своей природе податливая, но бесхарактерная. Накрутить можно много чего, это долгая тема. И сам процесс съёмки и замера на плёнку он немного иной: мне нравится больше заботиться о том, чтобы проработались тени (негатив), чем чтобы не выбились света (цифра); нравится делать акцент сразу при съемке, решая, чем я готов пожертвовать в тонах (плёнка), чем стараться захватить максимально всю сцену целиком, а потом в процессе обработки решать, как расставить акценты (цифра).

    Вот потому-то я покупаю RX100 ))) Снять «шедевр» целенаправленно вообще нельзя, но потом какая-нибудь фотка с телефона может оказаться шедевром ) Шедевром снимок делает реакция общества на фотоработу (порой очень неожиданная), никакие усилия фотографа не могут этого гарантировать.

    Первая а7 - вообще жесть, как по мне. Менять a850 стоит на а7м3 и новее.

    [Upd.] Новые современные технологии в камерах это высосанные из пальца фичи, которые завели индустрию в тупик. Снижение спроса такое, что даже Фотокину и другие выставки отменили.
     
  16. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.827
    Симпатии:
    14.646
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    illustrator, Вам не кажется, что вместо помощи автору темы Вы тут развели холивар на тему персональных предпочтений? Вы этим не помогаете топикстартеру.
     
    Zapad нравится это.
  17. Финарос, удаляйте, я совершенно без обид, если что. Топикстартер пишет, в студии снимает, плёночный СФ - самое то. Но если у него коммерческие съёмки, то может выйти затратно.

    Извиняюсь, увлёкся.
     
    Zapad и Финарос нравится это.
  18. А 100 - точно не вариант. Хотя у меня(точнее она есть) была такая камера. Для 2006 года может и вариант, но сейчас с ней точно уже ничего не сделаешь. Чувствительность рабочая 100-200, модуль АФ очень простой.
    Про А 850 и А 900 я думал, но наверное тоже не стоит. Хотя и сделаны они хорошо.
    В начале, я думал взять А7-4 + переходник, но сейчас они подорожали почти на 100 тысяч рублей, вот и стал искать варианты. А9 интереснее тем что она сделана чуть позже чем А99-2, хотя с последней мне конечно проще было бы, без переходников и прочего, берёшь да снимаешь.
    24 МП в 99% случаев лично мне хватает, при условии что ты попал по фокусу и cкадрировал снимок так, как нужно для дальнейшей работы.
    Плёнка и СФ это здорово, у меня есть и Dynax 7 и 120-ые камеры. Но на текущий момент они для коммерции не подходят. Я кстати ради интереса посмотрел, сейчас продают разные цифровые Хассельблады Ш-серии ценой до 300 тысяч рублей. Но и их сейчас мне брать для работы не вариант.
     
  19. Если бы у меня были деньги, взял бы A7-4 с 5 переходником, т.к. свои стекляшки из подписи люблю, особливо 85 и 35. Но т.к. их у меня пока нет, пофотографирую динозавром - для текущих фотографических целей меня он устраивает.
    P.S.
    Дико тащюсь от оцифрованного плёночного СФ, купил бы систему Pentax 6/7 и сканер под него, и лупил бы на ч/б и слайд. Может когда нибудь осилю, если плёнку ещё будут выпускать.
     
    Ундервуд и Flanker нравится это.
  20. 99-2 хорошая и надёжная камера на стыке поколений если брать 100% идеально рабочую сферическую в вакууме, что, как показывает практика - довольно редкий случай (а если ещё со стороны объективов смотреть с их разными приколами, то и вовсе лотерея), но если брать опыт многих людей, включая меня — строго нафиг такие танцы с бубном в 2022.
     

Поделиться этой страницей