Так себе пример, кмк… Вы хотите, чтобы задний экранчик каннибализировал все кнопки на задней панели? Удобно ли управлять таким аппаратом?
Ну уж вы то не прикидывайтесь буквалистом) Лейка максималисты в минимализме, это пример как в меньший корпус можно поместить хороший большой экран. Досыпать кнопок да джойстик - уверен можно. Разрабатывать схемы управления, эргономику - это круто и интересно. Тем более, что у всех камер альфа эргономика - кхм, на мой взгляд, скажем так: далеко не самое лучшее, за что можно любить систему Сони. Впрочем, спорь не спорь - большие экраны обязательно будут. Место для этого даже в компактных тушках а ля а7с - есть. Это факт. Впрочем, это все уже оффтоп. Пока имеем то, что имеем - очередную популярную модель хорошей камеры, в которую, тем не менее, юные маркетологи запустили свои ручонки уже поглубже.
Даже не пытался прикидываться... Мои рассуждения - простые, как грабли: Камерой должно быть удобно пользоваться (эргономика, называется) --> на камере должно быть достаточное для фотографа число кнопок для оперативной настройки режимов съемки и переключения этих режимов (кроме того, эти кнопки должны быть удобно расположены, иначе об эргономике говорить не приходится) --> значит нужные кнопки надо расположить на камере в удобных местах --> размер экранчика и его положение инженеры определяют по остаточному принципу, исходя из разумного предположения, что основное предназначение экрана: - настройка камеры, через меню (или тачскрин), - визуальный контроль этих параметров съемки (остаточный заряд батареи, остаток места на карте памяти, показ текущих режимов экспозамера/WB и т.д.) - кадрирование (если не используется ЭВИ) P.S. Ваш пример с Leica TL2 весьма спорен, на мой взгляд, т.к. при отсутствии кнопок быстрого доступа к настройкам камеры, управление всем и вся через экран ничем от управления съемкой в смартфоне не отличается...а это, на мой взгляд, очень неудобно и медленно...особенно принимая во внимание, что число настроек нормальной фотокамеры в разы превышает смартфонные настройки...
А я вот не уверен. Просто "досыпать" кнопок недостаточно – ими еще должно быть удобно пользоваться в основных сценариях. Так-то и цифронабиратель можно встроить вокруг байонета. Упомянутая здесь лейка вообще не страдает эргономикой, там упор на ретро-эстетику и дизайн. Хасс X1D создан исключительно для неспешной хобби-фотосъемки, очень нишевой продукт. При этом семерка всегда была универсалом, камерой «для всех». Давайте конкретно, в чем плоха эргономика камеры A7M4 и ей подобных (A7R4, A1, A7S3)? Если можно, в сравнении с аналогами от других производителей. Только прошу, не надо про встроенный вертикальный грип а-ля Z9/R3 – а то задам вопрос "сколько будет стоить отпилить этот багрип от тушки, если мне он не нужен?" Никакой не факт, ибо пихать его банально некуда. Самсунг проходил подобное с Galaxy K Zoom – не прижилось и бесследно растворилось в истории. Вручите работающему фотографу touch-only интерфейс и услышите немало интересного. Очевидно, что Sony сделала ставку именно на ЭВИ – там и увеличенный (благодаря высокому коэфф. увеличения) размер, и высокое разрешение, и, наконец более качественная цветопередача (OLED). Внешние экраны давно уперлись в объективные ограничения, поэтому фокус смещается на более перспективные интерфейсы.
Уважаемые спорщики. Если хотите продолжить беседу на тему органов управления и экранов, то я предлагаю вам создать отдельную тему. Тематика вашей беседа очень далеко ушла от камеры a7IV, которую мы обсуждаем в этой.
Demugen, объектив Sigma 28-70 f2.8 ,режим съёмки Manual,карты Sandisc Extreme 150 mb/s на 128 гб в первом слоте и 64 гб во втором слоте.Одновременная запись RAW на две флешки.
Deman74, перечитал историю. Я бы как и советовали поигрался с картами и со слотами. Может один из слотов ..глючит.
Если флешки скоростные с двумя рядами контактов, нужно смотреть, чтобы между контактами не было пластиковых выступов
Обрабатываю уже третью съёмку с этой камеры,и честно цвет мне не очень нравится в сравнение с тройкой.Здесь он стал ближе к Кенону что ли.Больше градаций в скинтоне.В тройке если есть краснота где-то в коже,то при накидывание пресета в лайтруме это как-то сглаживалось,приобретая однотонность в цвете.В четвёрке как-то не так всё это выглядит.Может профиль такой кривой в лайтруме по цвету,может пресеты надо ещё крутить в камере калибрейшн.Вообщем пытался уйти с цвета кенона,и в итоге к нему вернулся в лице четвёрки))Интересно мнение,кто перешёл с тройки на четвёрку,как у вас обстоят дела с цветом?
В четверке цвет тоньше и деликатней и профессиональней.. поэтому если вы привыкли к заливки без без полутонов, оставайтесь на трешке конечно.. без обид и личностей
Тройка у меня под видео в основном,и очень редко фото,а четвёрку взял супруге для фото вместо Кенона 5Дм3)
Как обладатель разных всяких Кэнонов хотел бы такую матрицу там. В С1 цвет хорош и впервые мне понравился у Сони(в 7r4 ещё был норм) .
ZVI03321_ph by Василий Журавлев, on Flickr Спойлер: еще фото под кнопкой ZVI03285_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03396_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03416_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03576_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03684_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03728_ph by Василий Журавлев, on Flickr ZVI03238_ph by Василий Журавлев, on Flickr цвет с 4ки очень нравится. отлично тянется. тут фото с разными объективами: tokina 20 af, zeiss 35mm 1.4, batis 85mm
Вчера поснимал волейбол. На большом экране еще не смотрел и не обрабатывал, но отмечу, что с объективом от Sony 24-105 на длинном конце есть проблемы с автофокусировкой. Довольно много промахов - не определяет ни глаз, ни лицо. Может конечно руки виноваты... Хотя по оценке на телефоне годных кадров значимо больше, чем на 7м2.