Коллеги, приобрел этот объектив, но, за неимением кропнутой техники, пока пользую его на полнокадровой A7II в кроп-режиме. Не нравится резкость при съёмке видео на общих планах. Знаю про убогость матрицы этой камеры, особенно в видео, особенно в кроп-режиме. Фото снимал (получается 8 мп, кажется). Там резкость лучше, чем в видео, но тоже так себе. Кто-то сталкивался с таким?
Приобрел этот объектив вместе с a7m4, для съемки видео на стабилизаторе (4к 50\60 fps можно снимать только в кроп режиме), да ещё и PZ с внутренним зумированием. Т.к. в наличии есть ещё a6100 - использую иногда на ней. Был в Новосибирске, сделал серию тестовых фото. Из окна (было холодно и из окна неслабо дуло, так что делал в спешке, за неровный горизонт не ругайте) на 17 этаже снял на фокусных 18, 56 и 105 мм по три кадра на каждом: на f4, f5.6 и f8. Фокусировка по центру. JPEG из камеры, как есть, прикладываю. Файлы подписаны. exif на месте. Общие впечатления - собран качественно, металлический корпус. Был приятно удивлен абсолютной бесшумностью зуммирования, ну и конечно тем, что объектив при этом никак не меняется внешне. Просмотрев тестовые фото сделал вывод, что на открытой (в фото на 24мп) он мыльноват, на f5.6 заметно лучше, а на f8 как по мне так вообще всё хорошо. P.S. Нашел ещё фото из аквапарка, 18mm, немного прикрыт до f/5 - вообще ни разу не мыльно, как по мне детализация отличная, посмотрите сами. Возможно в дальнем поле (как на тестовых фото) объектив показывает себя хуже, чем в ближнем. Надеюсь кому-то будет полезным.
Приобрёл объектив сразу после выпуска, был штатником до приобретения Tamron 17-70, сейчас продан. Общие впечатления схожие. Фокусное 18 самое слабое, особенно на открытой диафрагме, с увеличением фокусного расстояния разрешение увеличивается и для зума с таким диапазоном и постоянной светосилой 4 становится вполне приличным, на мой взгляд. Объектив точно не для пейзажей - не выдерживает сравнения с 10-18/4 на общем фокусном и диафрагме 8. Но, однако, при съёмке архитектуры на коротком фокусе на диафрагме 8 на 24 МП а6300 детализация меня устраивала, архитектурные детали на длинном фокусе и диафрагме 8 тоже были вполне хороши по детализации, на открытой диафрагме хуже были только края. Перед покупкой меня немного беспокоил моторный зум, но на практике, для меня некоторой проблемой стал только сброс фокусного расстояния при выключении камеры. Объектив оставил очень приятные впечатления, у нового штатника Tamron17-70 кроме плюсов есть и свои минусы, в сравнении с 18-105/4.
Народ, Перестаньте примерять штаны одевая их через голову! 18-105 это ВИДЕО объектив. Пауэр-зум там для работы трансфокатора - мягкий и бесшумный. Этот объектив и не проектировался для фото. А в видео даже для 4К разрешение требуется всего 8 мегапикселей. И для этого разрешения этот объектив прекрасен! На всем диапазоне фокусных.
Повторяю, этот объектив 8 лет служил у меня основным именно для фото, видео я почти не снимаю, конкурентов ему просто не было (в рамках моих представлений), и был продан исключительно потому, что Tamron выпустил объектив, предоставляющий значительные преимущества, при некоторых потерях, и за приемлемую цену. Был бы я побогаче, продавать бы не стал, чтобы был выбор объектива по ситуации. Это моё мнение, основанное на моём опыте.
То что вы использовали его для фото и предъявлять к нему завышенные требования это все равно что вскапывать огород тарелкой. да можно, но она (тарелка) не для этого. И жаловаться что у нее не та форма края... Сами понимаете...
Разговор слепого с глухим. Моим требованиям объектив отвечал. Кто предъявляет к нему завышенные требования мне не известно. У разных людей требования разные, например у Вас и у меня. Если Вас объектив не устраивает, то кого-нибудь другого может устроить. Просто не надо отрицать саму такую возможность. А объектив действительно хороший, особенно если не предъявлять к нему те же требования что к 50/1,2GM, например.
Так я и говорю что он отличный. А для своих задач так и вовсе бомбезный. Просто тем кто его критикует надо учесть что это за стекло и для чего оно.
Я буквально прямо перед вами выложил пример на 18mm f/5 (вторая ссылка в сообщении). Подозреваю, вы его не смотрели в полном размере. Если не сложно, взгляните. По вашему там и вправду всё плохо? У вас объектив был 8 летней давности. Может быть сони за это время что-то улучшила в технологии его производства... Хотя, конечно, это не тот объектив, который "нарезает" уже на полностью открытой. И только для фото его и вправду брать не стоит.
Понятие "слабое" относительное, а не абсолютное. В применении к рассматриваемому объективу я имел в виду, что на более длинных фокусных расстояниях разрешение выше, собственно это я и написал там же. Сюжет на вашем кадре в аквапарке для меня не характерен. Мои сюжеты - трёхстадийная фотофиксация объектов реставрации. Но, на мой взгляд, кадр демонстрирует возможности объектива на этом фокусном расстоянии и плохим его назвать нельзя. Возможно, прикрытие диафрагмы до 8 улучшило бы резкость по краям, а более короткая выдержка сделала бы людей более резкими из-за заморозки движения, но при этом задралось бы iso. Тут уже решать Вам, до какой величины можно повышать чувствительность без того, чтобы лично Вам начали мешать шумы и прочие "прелести". В общем - всё в порядке с Вашим объективом. Лично я, при недостатке света снимал и на открытой диафрагме, но, если была возможность, поджимал диафрагму до 8, чтобы выровнять разрешение по полю.
На днях взял сабж, прикрутил его к А6600, вчера-позавчера съездил на ралли Эковер (финал чемпионата Росссии), который прошел в г.Асбест. Вот такие у меня скриншоты из видео . Не фото, именно скрины из видео (фото не делаю, только в тех случаях, когда телефона явно не хватает в плане фокусного расстояния или нужно красивость в запрещенограм выложить сразу с камеры). 4К 25к/с 5.6 дыра, ISO авто, WB стоял авто. Снимал не в логе, так как монтажеры потом замучались бы с покраской, а в обычном PP-Off. Стекло показало себя очень удобным, особенно легко даются Zoom Out когда на тебя приближается машина. Помимо этого подкинул все на подвес и побегал за машинами в затычных поворотах, стаб оптический + стаб матричный + стаб подвеса - весьма высокий итоговый уровень. И то я не привыкший еще к новому сетапу, надо приноровиться получше. Еще шагающий экскаватор впечатлил
Пара кадров с 18-105. По сути камерный JPEG. DRO в максимуме, температуру в кельвинах накрутить руками.
Хвалит работник сервиса. У меня два экземпляра в пользовании (один вместе с а6000 забрала дочка, пришлось купить к а6700 ещё один), и старейшему из них уже 10 лет. Пока могу только подтвердить. Классная линза.