На 200-600 логично брать одежку с неопреном — будет защищать не только от легких ударов но и от температурных скачков. Плюс в холод рукам комфортнее. Спойлер Объясните ретрограду, в чем цимес лепить наклейки на тушки и оптику? Ну, кроме «типа/круто/смотрится»? В большинстве своем выглядит колхоз-колхозом… И ладно бы формы были строго кубическо-цилиндрические — в тушках частенько встречаются причудливо изогнутые поверхности, которые сложно укрыть непластичным материалом. Онож, как любая наклейка, начнет собирать грязь и задираться там, где руки теребят технику больше всего. А ещё никто не знает состав клея на этих стикерах и что там будет с краской по истечении некоторого времени — даже дядюшка Ляо не знает
dofmaster, из собственного опыта скажу, что наклейки из плёнки от «3М» хорошо себя показали во время долгострочной эксплуатации, что объективов, что камеры- при условии что они были правильно наклеены на обезжиренные поверхности. Они защищают от царапин и несильных ударов. 1.5года на предыдущей камере, перед продажей отклеил кусок плёнки, чтоб показать покупателю, что проблем не будет. И с приобретением новых тушек и стёкол- сразу заказываю себе защитную плёнку под них. По поводу «колхоза»: те принты что я брал- смотрелись очень хорошо, а некоторые фотографы думали, что у меня какая-то лимитированная версия . Неопреновые чехлы мне не нравятся прежде всего тем, что они, как минимум, визуально увеличивают габариты объектива
Тут ещё такой момент. Поверхность под пленкой не деградирует физически и в определенной степени защищена от воздействия УФ, плюс химия в клею. Это значит, что со временем заклееные места будут отличаться от непокрытых поверхностей. В более-менее долгосрочной перспективе (зависит от качества пленки и клеевого состава) наклейки сыграют в минус, превратив объектив/камеру/вундервафлю в неконтрастного жирафа. А ну как покупатель попросит снять всю "тонировку"? Кроме сомнительного эстетического фактора плюсов не вижу. Но, как говорится, хумхау
Вот, вроде вы всё правильно говорите и я прекрасно понимаю ваши сомнения по поводу защитной плёнки, однако полуторагодовой опыт эксплуатации таких косяков не выявил- по крайней мере на камере, та часть поверхности от которой была отклеена плёнка (и потом кстати обратно приклеена без проблем) не отличалась от части без плёнки. С обьективами, не думаю, что ситуация будет особо отличаться- особенно с белыми телевиками- там покрытие, не сказал бы, что особо деградирует. Да и, если уж на то пошло- неопреновый чехол имеет фактически те же недостатки- если его постоянно носить на объективе, а если постоянно снимать-надевать… ну что ж, потёртости на объективе, как по мне хуже чем потенциальные выгоревшие участки на местах кнопок, шкалы фокусных и фиксаторе лапки
Каюсь, был слишком категоричен. Нюансы имеют место быть в любом случае Просто считаю неопрен и аналоги чуть более надежной защитой, бонусом идет неплохая теплоизоляция (актуально в холод). И он более гибкий в плане использования — хошь снял, хошь снова одел, хошь быстро поменял на другой. Так или иначе, «гидрокостюм» имеет смысл одевать только на крупную оптику а-ля 200-600.
600mm, f6.3, sony a9 1/4000, iso 16000 600mm f6.3, sony a9, 1/1000, iso 1600 Немножко оффтопну, все же на коротких выдержках типа 1/4000 чувствуется, что электронный затвор а9 не справляется с быстродвижущимися объектами. Приходится включать механический и тут приходит адъ
Ну, если максимальная скорость в 5к/с ещё терпима, то лаг между кадрами (картинка застывает) дико напрягает на мелких быстродвижущихся целях. Я уже разбалован электронным быстрым затвором и отсутствием блэкаута, а тут понадобились короткие выдержки для заморозки движения мелочи и электронный затвор уже начал давать смаз
Объектив получил! Ну, что сказать.... Большой, тяжёлый, неудобный после микро 4/3. Мне надо его сильно полюбить, чтобы таскать целый день. Будем пробовать. Пока буду разбираться с настройками автофокуса на камере A7M4 . Но по ощущениям, смазов будет больше. Заморозить картинку в видоискателе с рук пока не получается.
У меня на микре больше кадров шло в корзину не из-за смаза, а из-за медленного АФ. У Сони стаб не так "заморожено" чувствуется, как у Олика, но он тем не менее работает. Большую часть своих снимков на 200-600 я сделал с рук. Но стекло не для прогулок, это факт.
Завтра на улице попробую. Но стаб действительно на Олимпусе визуально лучше замораживает кадр. Про медленный автофокус на Олике - вы правы. Потому и я здесь.