FF Sony 50mm 1.2 GM

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем steamru, 24 фев 2021.

Метки:
  1. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.405
    Симпатии:
    5.586
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    На курсах повешения модераторской квалификации отвлекся, когда преподавали "Концепцию построения 3D-изображений при съемке на объектив с нормальным фокусным расстоянием..." :)
    Мне кажется это очень субъективным. Мое восприятие соотносит эту картинку с хорошим 3D. Что же до цвета, я сразу написал, что цвет сильно отличается от исходника. И это косяк явно не объектива.
    Да, полностью с Вами согласен в этом моменте.
     
  2. Коллеги.
    Бленду от 50/1.2 GM на 50/1.4 ZA кто-нибудь пробовал поставить, подойдёт?
     
  3. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.405
    Симпатии:
    5.586
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Надеюсь, здесь никого не будет напрягать цвет кожи.
    1/1000 сек, f/1.2
    Без кропа.

    [​IMG]
     
    dofmaster, Alex17, z1n41k и 9 другим нравится это.
  4. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.405
    Симпатии:
    5.586
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Жена куклу связала.
    Снято на открытой.

    m.jpg
     
    Sokarius, RSM.79, ГенГен и 9 другим нравится это.
  5. Наконец добрался до дилера и забрал стекло. 50-ка моё любимое фокусное, но после других GM линз какого-то wow эффекта уже нет. И да, диафрагма 1.2 для зимней серости самое оно)
     
    Финарос и Mikfoto нравится это.
  6. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.405
    Симпатии:
    5.586
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
  7. Mikfoto, Ах, какие аппетитные лимончики в боке, страсть как потискать хочется Вот мне интересно, как они(лимончики) на кропе(а6600) обрежутся или нет ?..
     
    Mikfoto нравится это.
  8. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.405
    Симпатии:
    5.586
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
  9. Коллеги, повторно спрошу и перефразирую...
    Последний десяток лет снимал на Никон. До Никона были пленко-Минольта и цифро-Минольта/Сони.
    В современных реалиях Сони не ориентируюсь, от слова совсем.
    На данный момент есть А7-III, 50/1.4 КЦ и 85/1.4 ЖМ.
    Бленда 50/1.4 не нравится.
    Вопрос: бленды ЖМ с фиксатором совместимы с оптикой неЖМ при условии одинакового диаметра под фильтр?
    Бленда от 50/1.2 встанет на 50/1.4 КЦ?
     
  10. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    На данный момент нет возможности проверить, но, скорее всего, нет.
    Посадка бленды зависит от общего диаметра линзы, а он у обозначенных линз разный.
    У SEL50F12GM диаметр 87mm, у SEL50F14Z диаметр 83,5mm
     
    Genver и Финарос нравится это.
  11. ƒ/1.2 1/160 ISO 100
    [​IMG]

    ƒ/1.2 1/160 ISO 100
    [​IMG]

    ƒ/4.0 1/160 ISO 50
    [​IMG]

    ƒ/5.6 1/160 ISO 50
    [​IMG]

    ƒ/1.2 1/160 ISO 100
    [​IMG]
     
    kapitu, SeSl, leo3 и 9 другим нравится это.
  12. Как-то проигнорировал я это стекло когда оно появилось...
    Ну я отметил для себя что Сони таки смогли сделать стекло со светосилой 1.2
    но из-за цены и размера я решил даже не смотреть в его сторону.

    Но сейчас я смотрю на фото с него... Это просто кайф!!!
    С таким полтиником можно и без 85-ки обойтись!
    А по размерам он даже чуть меньше чем 85GM

    Только вчера пообещал себе не продавать 85GM, но теперь опять грешные мысли приходят... А что если продать 85GM и 55 Zeiss и купить 50GM/1.2...
    Для компрессированных портретных картинок у меня есть еще 100GM

    Ох уже эти Сони! Работает маркетинговый отдел, и стекла выпускаются в правильном порядке ))) Вот только я подумал что у меня всё есть что надо и не буду пока тратить деньги на Соню, они выпустили 50GM и 14GM без которых теперь жить тяжело, за кучу денег
     
    Mikfoto нравится это.
  13. А... нет...
    Случился облом с идеей купить 50GM/1.2 (((
    Такой же облом как и с новой 35GM.
    Просто недопустимое для видео дыхание автофокуса!

    Кто ни в курсе, дыхание фокуса - это когда кадрирование заметно изменяется когда меняется фокус на разные планы. То есть если перевести фокус из ближнего плана, на дальний, то картинка как-бы отзумится, как зум объектив. Если этого эффекта много, то это очень неприятно сказывается в видео.

    Это просто печаль какая-то ((( Как же я хотел себе 35ку GM! Но там просто от малейшего движения персонажа в кадре картинка заметно зумируется! Прям до не допустимого в видео уровня. И это очень печалит!

    Я прихожу к выводу что все новые компактные G Master-ы это чисто фото линзы.

    И я думаю что дикое дыхание фокуса - это, возможно, плата за компактность. Это чисто догадки, но возможно такая компактная оптическая схема приводит к такому эффекту.

    Очень, очень жаль! Потому что 50GM и 35GM - просто стёкла мечты, с одной большой ахилесовой пятой, для меня.

    У новой A7iv придумали конечно внутрикамерную компенсацию дыхания фокуса, но это во-первых уже кроп фактор, какой-никакой. А во-вторых у меня A7Siii, в которой такого нет, и вряд ли с обновлением подвезут :-(
     
  14. Товарищи владельцы данного стекла!
    Может у кого-то есть одновременно и 50GM и 85GM?
    Страшно интересно посмотреть пару сравнительных кадров 50 на дырке 1.2 против 85 на дырке 1.4...
    Вот если сфоткать один и тот же объект, скадрировав так чтоб он был одной величины в кадре с обеих объективов...
    Интересно, вот если не брать во внимание то что перспектива у этих объективов будет разная, чисто по интенсивности размытия 85ка всё равно будет мыть задник на 1.4 сильнее чем 50ка на 1.2?
     
  15. А чего им обрезаться то? Это же точечные источники света. Будут они по полю кадра с кропа, так то же будут лимончики, это свойство стекла. Только угол будет уже.
     
  16. #517 3 фев 2022 в 12:52 | FF Sony 50mm 1.2 GM | Страница 26
    Последнее редактирование: 3 фев 2022
    Я конечно не эксперт, но вроде как это так не работает.
    В том плане что размытие зависит во многом от расстояния модели до камеры и расстояния заднего плана до камеры, результаты могут быть различны.
    Скажем в небольшом помещении где задний фон достаточно близко 50/1.2 даст сильнее размытие чем 135/2, а на улице напротив 135/2 даст большее размытие чем 50/1.2

    Есть хорошая статья на хабре:
    https://habr.com/ru/post/369973/

    Ну и впринципе там есть диаграмма которая должна ответить на ваш вопрос, разве что тут эксперимент идет на кропе:
    [​IMG]

    Еще есть такой бокэ симулятор
    https://dofsimulator.net/en/

    Я посмотрел в нем например в ростовом снимке бокэ у 85/1.4 будет "поразмытестее".

    85/1.4
    [​IMG]

    50/1.2
    [​IMG]

    А вообще лично я пользуюсь одной формулой, она конечно очень утрированная и абсолютно не учитывает всех тех нюансов о которых я сказал выше, но обычно дает более менее возможность сравнить степень размытия бокэ разных объективов на вскидку:
    фокусное расстояние поделить на диафрагму
    85/1.4 = 60.7
    50/1.2 = 41.6
    Где число больше, то и моет сильнее

    Примерно по той же формуле можно узнать что полтосу чтобы мыть как 85/1.4 нужно иметь диафрагму 0.82
     
    RSM.79 и Vlad_S нравится это.
  17. Не владею до сих пор ни 50 ни 85, но очень много просматриваю с них на фликре. Пришел к выводу, что 85GM существенно лучше работает с фоном.
    У 85 нет ни кручения, ни излишнего чешуения, больше "масла", он гораздо терпимее к нервному фону.
     
    Sokarius, Vlad_S и dsiomnainc нравится это.
  18. dsiomnainc, Спасибо за развернутый ответ! Почитаю ;-)
    И спасибо за интересный способ быстро прикинуть степень размытия! Возьму на вооружение! ;-)

    На данном калькуляторе считал, ну и тоже показывает что 85ка сильнее моет.

    Да я понимаю что так просто не получится прикинуть, так-как разные фокусные и по разному будут работать с перспективой.
    Поэтому и интересно было бы увидеть пару парных фото, чтоб чисто на уровне ощущений понять насколько дырка 1.2 у полтиника делает его более "портретистым" на фоне 85мм.

    Дело в том что у меня есть 85GM. А еще есть 24GM, 55 Zeiss и 100GM STF.
    И вот я пересмотрел кучу своих фото и оказалось что 85GM использую крайне редко. Похоже что меня тянет больше в сторону 24мм и 55мм.
    Иногда фоткаю на 100GM STF. Но тоже редко. Хотя и то чаще чем на 85GM.

    Мне очень нравятся фото на фокусном 85мм. Они очень эффектно получаются. Но наверное у меня такой стиль что мне скучновато снимать на теле объективы.
    Вот я и подозреваю что если куплю 50GM то моя 85GM совсем уйдет на полку
     
  19. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.892
    Симпатии:
    8.672
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    И к Вам это прилипло? :( Нет никакого "заднего фона", это оксюморон. Есть задний план, задник. А слово фон, само по себе означает задний план, основу. Например, я снимаю модель на фоне заката. Простите за занудство, но повсеместная деградация терминологии уже достала.
    Снимок экрана 2022-02-03 в 16.28.41.png
     
    ML1970 и Santey нравится это.

Поделиться этой страницей