На курсах повешения модераторской квалификации отвлекся, когда преподавали "Концепцию построения 3D-изображений при съемке на объектив с нормальным фокусным расстоянием..." Мне кажется это очень субъективным. Мое восприятие соотносит эту картинку с хорошим 3D. Что же до цвета, я сразу написал, что цвет сильно отличается от исходника. И это косяк явно не объектива. Да, полностью с Вами согласен в этом моменте.
Наконец добрался до дилера и забрал стекло. 50-ка моё любимое фокусное, но после других GM линз какого-то wow эффекта уже нет. И да, диафрагма 1.2 для зимней серости самое оно)
Mikfoto, Ах, какие аппетитные лимончики в боке, страсть как потискать хочется Вот мне интересно, как они(лимончики) на кропе(а6600) обрежутся или нет ?..
Коллеги, повторно спрошу и перефразирую... Последний десяток лет снимал на Никон. До Никона были пленко-Минольта и цифро-Минольта/Сони. В современных реалиях Сони не ориентируюсь, от слова совсем. На данный момент есть А7-III, 50/1.4 КЦ и 85/1.4 ЖМ. Бленда 50/1.4 не нравится. Вопрос: бленды ЖМ с фиксатором совместимы с оптикой неЖМ при условии одинакового диаметра под фильтр? Бленда от 50/1.2 встанет на 50/1.4 КЦ?
На данный момент нет возможности проверить, но, скорее всего, нет. Посадка бленды зависит от общего диаметра линзы, а он у обозначенных линз разный. У SEL50F12GM диаметр 87mm, у SEL50F14Z диаметр 83,5mm
ƒ/1.2 1/160 ISO 100 ƒ/1.2 1/160 ISO 100 ƒ/4.0 1/160 ISO 50 Спойлер: Еще ƒ/5.6 1/160 ISO 50 ƒ/1.2 1/160 ISO 100
Как-то проигнорировал я это стекло когда оно появилось... Ну я отметил для себя что Сони таки смогли сделать стекло со светосилой 1.2 но из-за цены и размера я решил даже не смотреть в его сторону. Но сейчас я смотрю на фото с него... Это просто кайф!!! С таким полтиником можно и без 85-ки обойтись! А по размерам он даже чуть меньше чем 85GM Только вчера пообещал себе не продавать 85GM, но теперь опять грешные мысли приходят... А что если продать 85GM и 55 Zeiss и купить 50GM/1.2... Для компрессированных портретных картинок у меня есть еще 100GM Ох уже эти Сони! Работает маркетинговый отдел, и стекла выпускаются в правильном порядке ))) Вот только я подумал что у меня всё есть что надо и не буду пока тратить деньги на Соню, они выпустили 50GM и 14GM без которых теперь жить тяжело, за кучу денег
А... нет... Случился облом с идеей купить 50GM/1.2 ((( Такой же облом как и с новой 35GM. Просто недопустимое для видео дыхание автофокуса! Кто ни в курсе, дыхание фокуса - это когда кадрирование заметно изменяется когда меняется фокус на разные планы. То есть если перевести фокус из ближнего плана, на дальний, то картинка как-бы отзумится, как зум объектив. Если этого эффекта много, то это очень неприятно сказывается в видео. Это просто печаль какая-то ((( Как же я хотел себе 35ку GM! Но там просто от малейшего движения персонажа в кадре картинка заметно зумируется! Прям до не допустимого в видео уровня. И это очень печалит! Я прихожу к выводу что все новые компактные G Master-ы это чисто фото линзы. И я думаю что дикое дыхание фокуса - это, возможно, плата за компактность. Это чисто догадки, но возможно такая компактная оптическая схема приводит к такому эффекту. Очень, очень жаль! Потому что 50GM и 35GM - просто стёкла мечты, с одной большой ахилесовой пятой, для меня. У новой A7iv придумали конечно внутрикамерную компенсацию дыхания фокуса, но это во-первых уже кроп фактор, какой-никакой. А во-вторых у меня A7Siii, в которой такого нет, и вряд ли с обновлением подвезут :-(
Товарищи владельцы данного стекла! Может у кого-то есть одновременно и 50GM и 85GM? Страшно интересно посмотреть пару сравнительных кадров 50 на дырке 1.2 против 85 на дырке 1.4... Вот если сфоткать один и тот же объект, скадрировав так чтоб он был одной величины в кадре с обеих объективов... Интересно, вот если не брать во внимание то что перспектива у этих объективов будет разная, чисто по интенсивности размытия 85ка всё равно будет мыть задник на 1.4 сильнее чем 50ка на 1.2?
А чего им обрезаться то? Это же точечные источники света. Будут они по полю кадра с кропа, так то же будут лимончики, это свойство стекла. Только угол будет уже.
Я конечно не эксперт, но вроде как это так не работает. В том плане что размытие зависит во многом от расстояния модели до камеры и расстояния заднего плана до камеры, результаты могут быть различны. Скажем в небольшом помещении где задний фон достаточно близко 50/1.2 даст сильнее размытие чем 135/2, а на улице напротив 135/2 даст большее размытие чем 50/1.2 Есть хорошая статья на хабре: https://habr.com/ru/post/369973/ Ну и впринципе там есть диаграмма которая должна ответить на ваш вопрос, разве что тут эксперимент идет на кропе: Еще есть такой бокэ симулятор https://dofsimulator.net/en/ Я посмотрел в нем например в ростовом снимке бокэ у 85/1.4 будет "поразмытестее". 85/1.4 50/1.2 А вообще лично я пользуюсь одной формулой, она конечно очень утрированная и абсолютно не учитывает всех тех нюансов о которых я сказал выше, но обычно дает более менее возможность сравнить степень размытия бокэ разных объективов на вскидку: фокусное расстояние поделить на диафрагму 85/1.4 = 60.7 50/1.2 = 41.6 Где число больше, то и моет сильнее Примерно по той же формуле можно узнать что полтосу чтобы мыть как 85/1.4 нужно иметь диафрагму 0.82
Не владею до сих пор ни 50 ни 85, но очень много просматриваю с них на фликре. Пришел к выводу, что 85GM существенно лучше работает с фоном. У 85 нет ни кручения, ни излишнего чешуения, больше "масла", он гораздо терпимее к нервному фону.
dsiomnainc, Спасибо за развернутый ответ! Почитаю ;-) И спасибо за интересный способ быстро прикинуть степень размытия! Возьму на вооружение! ;-) На данном калькуляторе считал, ну и тоже показывает что 85ка сильнее моет. Да я понимаю что так просто не получится прикинуть, так-как разные фокусные и по разному будут работать с перспективой. Поэтому и интересно было бы увидеть пару парных фото, чтоб чисто на уровне ощущений понять насколько дырка 1.2 у полтиника делает его более "портретистым" на фоне 85мм. Дело в том что у меня есть 85GM. А еще есть 24GM, 55 Zeiss и 100GM STF. И вот я пересмотрел кучу своих фото и оказалось что 85GM использую крайне редко. Похоже что меня тянет больше в сторону 24мм и 55мм. Иногда фоткаю на 100GM STF. Но тоже редко. Хотя и то чаще чем на 85GM. Мне очень нравятся фото на фокусном 85мм. Они очень эффектно получаются. Но наверное у меня такой стиль что мне скучновато снимать на теле объективы. Вот я и подозреваю что если куплю 50GM то моя 85GM совсем уйдет на полку
И к Вам это прилипло? Нет никакого "заднего фона", это оксюморон. Есть задний план, задник. А слово фон, само по себе означает задний план, основу. Например, я снимаю модель на фоне заката. Простите за занудство, но повсеместная деградация терминологии уже достала.