Здравствуйте! озадачился вопросом: какой набор оптики предпочтительнее и для чего? может есть у кого-нибудь соображения или опыт на этой счет? у самого был 24 и 85, сейчас 20+35+85. но иногда возникает вопрос: а как бы мне жилось с 25+50+105 ? и что я мог бы с этим сделать))
Всё зависит от личных предпочтений. В разные годы (ещё на плёнке) использовал зумы для дела, а фиксы для удовольствия. Набор всегда был одинаковым: 24+50+100 - Canon, 25+50+90 - Leica. 20 мм и fish-eye для меня были нужны очень редко.
20, 28, 50 и 100 ещё может быть, да и 24+35+85+135 понятней в начале, чем 20-35 Ну и от сюжетов тоже зависит
На А FF были 20, 28, 35, 50, 85, 135. Чаще всего использовались 35, 50, 135. На Е FF есть 24, 35, 55, и их, в общем, мне хватает. Но тут надо учесть также наличие зумов 16-35 и 24-105 на Е или 16-35, 24-70 на А. Если рассуждать абстрактно, то нужен какой-то разумный ряд по диапазону, как уже говорили, 20-28-50-100 или 24-35-85-135. Но по факту какждый фикс в общем прицеливается на определенный набор сюжетов. Например, у меня 24 - это природа и город, 35 - люди на природе и дома, 55 - тоже люди, но с упором на лица. А вот традиционных портретов как-то нет, поэтому и 85-135 отсутствуют. Но обычно на камере стоит 24-105
Всё, что шире 24 мне «не заходит» 24-35-85 мой вариант, но зум размашистый тоже нужен (сейчас 28-200)
В данном случае речь идёт о фотографиях «для себя» — это немного пейзажей, портреты близких людей, иногда что-то спонтанное, если оказываюсь свидетелем чего-то интересного. Раньше много снимал для полиграфии. Вообще, всё сугубо индивидуально. Например, мой отец всю жизнь использовал только два объектива: 50 и 135 мм. Моим первым сменным объективом тоже был 135 мм. Сейчас для удовольствия использую «микру» с линейкой 19-30-60 — это почти соответствует мечтам плёночных фотографов времен СССР (Мир-1, Гелиос-44 и Таир-11). Есть ещё 14 мм (28 для полного кадра), но использую редко для пейзажей.
Мне на микре для счастья хватало 15/1.7 (30мм), 25/1.4 (50мм) и 50/2.0 (100мм). Имел микрушные 12/2.0, 75/1.8 и 12-40/2.8 - они не прижились. Не потому что плохи, а не моё ФР. На никоновском фф пользовался зумами-2.8 и мануалами, ушел с Никона из за массы/габаритов системы. На Сони сейчас 55/1.8 и мне не хватает 28мм и 100мм. 24/1.4 очень хорош, но уверен что поснимаю им и заброшу из за перспективных искажений на людях в ближнем поле. А 28мм и сотки то и нету, 28/2.0 и STF для меня не в счет. Закрываю эти фр мануалами((( Причем надежд на 28мм уровня GM совсем нет, не модное стало ФР. Скорее всего привыкать к 35мм придется.
просто 24мм сейчас влетает в моду и с ним делают массу художественных снимков, а для классики и рекламных пока еще берут 35мм. еще 3-4 года назад 24мм не было так популярно
Отличный вопрос, не имеющий решения. Всё зависит от предпочтений и сюжетов. Для пейзажей пошире и подлиннее, для портретов - 50-85-135. Я снимаю, в основном, спорт. На 24-50-135. Все GM. Еще имею Фойт на 50 мм - чисто побродить для души. Хочу когда-нибудь купить 200-600, но мечтаю о 400/2.8. А еще лучше, чтобы появился 300/2.8, а еще бы 200/2.0, а еще бы, а еще бы... Иногда снимаю жену, тогда надеваю 50GM и всегда обхожусь им. Во множественных поездках не снимаю с байонета 24 мм. Хотел было для поездок купить 14 мм, но понял, что обойдусь и двадцатьчетверкой. Возвращаюсь к своим первым предложениям: чего хочется и что снимаем - единственные критерии выбора.
К выбору фокусных можно ещё исходя из правил линейной перспективы подойти. Известно, что фокусное стандартного объектива равно диагонали кадра (D). На плёнке / ФФ это ≈ 42,5 мм, отсюда следуют пресловутые полтинники и околополтинники (приблизительно-округлённо). В перспективе помимо D используются значения с коэффициентами, как правило 2D, 3D и в широкоугольную сторону 1/2D. Тогда в фокусных у нас получится: 1/2D: 21 или 25 мм D: 45-55 мм (полтинники и околополтинники) 2D: 85-100 мм 3D: 135 мм То есть вот вам линейка фиксов цейсов байонета А: 24, 50, 85, 135, почему я не удивлён ) На практике же всё немного иначе: нам хочется порой поуниверсальнее, чтобы не менять объективы на камеере часто, не все обективы одинаковы по рисунку, резкости, скоростью фокусировки и удобству.
Вот и пришли к тому, с чего начали…идеальных фокусных нет… Есть любимые сюжеты…а там, уж, дело предпочтений, привычки и денег… Кто-то и парой 24/1.4 + 100/2.8 обойдётся… А кто-то и одним…типа 35-150/2.8-4… P.S. Скажу более того… У меня довольно-таки приличная линейка GM-объективов насобиралась… …но каждый раз на камере оказывается одетым объектив, не вполне соответствующий сюжету…))
Сюжеты такие непредсказуемые… Возьмёшь какой-нибудь ширик дочку с группой подружек в квартире поснимать…а они начинают выпендриваться: «а сделайте нам каждой портрет!?»… …или ещё что-нибудь подобное… P.S. я, конечно же, шутил про постоянное несовпадение сюжета и одетой линзы…но что-то в этом есть…часто думаешь, а с этой линзой (которой не было на камере) получилось бы лучше…
Как раз для того чтобы не «насобиралось» и нужен осознанный выбор ) Линейку своей оптики надо планировать, тогда она будет работать максимально эффективно.
Вполне предсказуемый вариант. 24ZA+«малыш»+кроп. Желательно какой-нибудь свет взять, если есть. ФФ не брать категорически, ибо смысла нет )
Я думаю, что человек который зарабатывает фотографией, специализируется на чем-то определённом, и он точно знает что ему для этого надо (допустим 35 и 85, для портретов). А любителю интересно многое поснимать. И портреты близких и друзей, пейзажи, какой-то стрит во время прогулок или поездок, а ещё макро, птичек, белочек и прочую живность тоже интересно, есть ещё спорт и самолёты и далее и далее. А для каждого сюжета похорошему нужен свой объектив. Поэтому видимо и советуют покупать универсальный зум , чтобы выделить основные сюжеты. А потом уже покупать конкретные фиксы.
Выбор оптики это очень индивидуальный процесс. Наверное, лучше не конкретно что то советовать, а предлагать подходы к выбору. Как например, видео от Марка Галера.
У меня планировать плохо получается… Я человек заводной и азартный… Мне холодного расчёта и на работе хватает…а на хобби я трачу без особенного расчёта…и ни разу не пожалел ещё.. Всякой линзе находится работа и сюжет…под настроение..