Я не храню подобные ссылки, но если человек захочет - он всегда может найти нужную информацию (на сколько я помню, были даже фотографии матриц с надписью Сони). А вообще я не фанат чьей-либо фирмы, и для меня лично не имеет никакого значения чья конкретно матрица, видоискатель, процессор, объектив... стоит на камере, главное чтобы они работали как мне нужно.
Vitali Acote, мне тоже не надо приписывать фанатизм какой либо марки. То что Сони на сегодня лидер в этом направлении это очевидно, но как минимум не серьезно отрицать существование других производителей.
Даже при 1/8000 (построчно) полный кадр считывается за 1/270сек. Хотя и маловероятно, что роллинг-шаттер на этой скорости будет иметь практические последствия, но поймать его все же возможно, наверное. Это все же не глобальный затвор, просто большой шаг в этом направлении.
Все это так...только со вспышкой это никак не связано, как правильно Вам ответили Это явление и без вспышки может проявляться...
Со вспышкой в режиме HSS, если очень постараться его можно поймать и с обычным механическим затвором.
Mikfoto, маркетологи Nikon, когда ставили задачу своим инженерам во всем превзойти Sony, забыли их предупредить, что размеров и веса это не касается…)
Minolta User, есть такой маркетинговый ход, подразумевается превратить свои недостатки в достоинства. Выше походу такой случай, аля удобней хват, дольше работа, больше кнопок под рукой...
Ну нет же ) z9 позиционируется как камера для проф использования. Скажем так, если бы я зарабатывал спортрепортажем, снимал анималистику и предложи мне гипотетически 2 одинаковые камеры, но в разных формфакторах, я бы однозначно выбрал формфактор z9. Банально потому, что длиннофокусную оптику юзать с ней гораздо удобнее. А для личного использования был бы прямо противоположный выбор. Некорректно сравнивать их по формфактору )
Вот стреляйте меня - не пойму чем удобнее... Все равно же левая рука держит объектив и дополнительный вес, как и объем, работает в минус. Нравится квадрат - нацепите батблок, передумали - сняли. Но вес как может быть в плюс?
Объектив придерживается только во время съемки, а сколько раз за день приходится вскидывать камеру к глазу.. ) Да и просто ее в руке держать удобнее. Понятно что батручка решает эту проблему... но тогда сравнивать наверное с пристегнутой батручкой нужно. В целом это 2 отличные камеры, Сони больше универсал но менее приспособленный к экстрим условиям эксплуатации, Никон же больше нишевый продукт со своими плюсами...
Последнее, что я бы делал - держал за тушку камеру с пристегнутым телевиком. Это же сильнейшая нагрузка на байонет. Я, когда пользуюсь телевиком, всегда держу за ручку объектива...
1. Проф.использование не должно означать повышенные трудности в использовании… чтобы не было, как у классиков «Здесь мерилом работы считают усталость»(с) 2. Безальтернативно пристегнутая ручка хуже такой же, но отстёгивающиеся и дающей альтернативу. Альтернатива - это свобода выбора…я всегда за такое… 3. И кстати…возможный аргумент «там есть дополнительные батареи, которые дают более длительный срок работы» (я и такое читал) не очень сильно убедителен, потому что А1 с пристегнутой ручкой держится куда дольше Z9.. Как-то так… P.S. Поэтому полностью поддерживаю, уважаемого @Mikfoto… «он плавал, он знает»…
Вы не нашли ни одного аргумента против моих трёх тезисов…но остались «при мнении».. Это называется упрямством… Как там писал классик? «Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте.»(с) P.S. Получается, что проф.фотографы так и не избавились от Некрасовского: «Чем тяжелей наказания, Тем им милей, господа.»(с) )
vladz, Спойлер: С чего всё началось? И причём здесь А1? Вы сейчас просто действуете в канве инерции мышления. Напомню с чего всё начиналось. Первая профессиональная камера Никон для журналистов выглядела так. Благодаря наглости и гениальности Джозефа Эйренрайха Никон первый во всеуслышание заявил, что выпустил однообъективную узкоплёночную зеркалку для профессионального использования. Вот они и диктовали моду следующие 30 лет. Но её возможностей стало очень быстро не хватать для профессионалов, а так как другой возможности не было, то расширение функционала достигалось добавлением уродливых и массивных дополнительных устройств. Выглядело это уже вот так: А в конце 80-х начале 90-х до них начало доходить, что проще всё скомпоновать в одном устройстве, так появились на свет знаменитые "кирпичи" - топовые камеры от Никон и Кэнон. И с началом цифровой эры такой размер стал настоящим подарком, ведь нужно было куда-то распихивать массивные электронные компоненты и батареи. Прошли десятилетия. Прогресс не стоит на месте. И Сони уже 8 лет показывает нам своё видение камер нового поколения. Начиная с самого первого дизайн-концепта это был возврат в 50-е, к истокам. К маленьким и удобным камерам. А кто-то застрял в недавнем прошлом и продолжает продавать нам кирпичи. Почему? Причины в инерции мышления. Ставку делают на зрелых фотографов с опытом использования этих самых кирпичей. А ещё потому, что в них удобно прятать свои отсталые электронные компоненты Скажу честно, но концепция Сони мне понравилась больше. Иначе я бы не стал покупать её продукцию.
vladz, Спойлер: оффтоп про Z9 вы думаете репортажники это какие-то Шварценеггеры?)) А1 это хит, который, не смотря на цену, раскупают очень охотно. Очередь ожидания ещё недавно была в несколько месяцев)). Сделать серьёзную уникальную камеру в корпусе размерами не больше всей существующей линейки дорогого стоит в прямом и переносном смысле. Спрос ажиотажный, что можно увидеть и в этой ветке, отмотав несколько страниц назад. Будет ли такой успех у Z9? Возможно, к началу выпуска Z9 Сони снизит цену на А1 и продажи Z9 точно провалятся. Останется надежда на тендеры для агентств и издательств, ведь многие профессионалы не покупают сами себе оборудование, это делает за них работодатель для своих штатных сотрудников, либо производитель дарит своим амбассадорам, но даже Максимишин отказался таскать бесплатный репортажный D5, сменив на более компактный D850. Чтобы выйти на тендер для агентства, необходимо предложить полноценную линейку из объективов, камер, вспышек и проч. + качественный сервис. Никон пока не может на равных соревноваться за проф покупателя на беззеркалочном поле, а зеркалки уже становятся прошлым и не модным)). Итого: вероятность высоких продаж Z9 низкая, если фотограф не оброс объективами Никон или не фанат марки или ему нужно что-то уникальное от Никон, он не купит себе 1,5 кг кирпич, с которым невозможно снимать долго без монопода, а также ни одно издательство не будет допускать на тендер скудную беззеркалочную линейку бывшего лидера. Поправьте меня, но, на мой взгляд, причин почему Nikon выпустил огромную Z9 несколько: 1. Руководство и акционеры Nikon не готовы к кардинальным переменам в Про секторе. Они слишком осторожны и медлительны. 2. Большой корпус позволяет проще и дешевле решить проблемы с перегревом, а они были бы не избежны при таких характеристиках. Как бонус использовать более скоростные CF B. 3. Разработка Про камеры размерами близкими А1, А9 ведётся, но готова будет к серийному производству не скоро. 4. Камера выпущена с учётом мнения не многочисленных пользователей D3-D6. 5. У Nikon свой путь и они не будут "копировать" успешные продукты Sony. 6. Камера Z9 имиджевая.