Световой день становится всё меньше, и в ближайшее время снимать буду в основном в помещениях. Мой любимый 85 мм объектив часто в таких условиях бывает узок. Раздумываю над приобретением 50 мм или около объектива. Вариантов масса. По тому, что видел нравится sony zeiss 50 f1.4, но так как объектив будет далеко не самый востребованный, то он для этих целей для меня слишком дорог. Два главных и очевидных варианта это zeiss 55 1.8 и samyang 45 1.8. К маленькому zeiss душа не лежит. На Samyang посмотрел обзоры, карточки в инете в целом понравилось. Почитал тему про него, почерпнул, что надо проверять верхний левый угол, могут быть неожиданности. Из неочевидных вариантов Loxia 50 f2 и voitlander 50 f2. Главный их минус один, это отсутствие автофокуса, хотя я на форуме встречал замечания что на 35 loxia прекрасно можно снимать и без автофокуса. То, что видел с Loxia нравится, про voitlander ничего специально не смотрел, кроме постов от Mikfoto. В этих объективах есть свой шарм. Я как любитель, и для меня важен не только результат, но удовольствие от использования и сам процесс. Ещё есть вариант Sigma 50 f1.4 большая, тяжелая и резкая. Или наоборот новая Sony 50 f2.5 маленькая и быстрая, как раз для моей А7с. Прошу написать кто, что-то из этого использует или использовал, посоветовал бы это или нет и какие могут быть неочевидные вещи, какие плюсы и минусы. Свои впечатления и выводы по результатам использования данных объективов.
Ispanezzz, жаль, что душа у Вас к 55/1.8 не лежит. Очень достойный объектив и маленький и резкий, и цвет у него породистый и рисунок красивый, а про цену я вообще молчу. Если смените гнев на милость, он может немало хороших кадров Вам подарить
У меня два полтинника - zeiss 55 1.8 и еще A-шный zeiss 50 1.4 ZA через третий переходник. От обоих можно получить удовольствие, но разное. Первый, как правильно написал Финарос, вполне достойный и еще весьма компактный. Второй просто шикарный по картинке, но громоздкий, да еще и с переходником. От первого удовольствие от процесса и достойного результата, у второго процесс так себе, но за результат можно все простить Поэтому смотрите, что вам важнее - процесс или результат. Если бы сейчас покупал "с нуля", не имея полтинников, то взял бы тот же zeiss 55 1.8 поскольку ценю небольшие размеры, качество у него нормальное и еще такое фокусное расстояние у меня достаточно редко используется, т.е. линза на всякий случай. Но если бы такое ФР было в ходу, тогда, от стиля использования и можно было бы решать что важнее - картинка, размеры, цена, светосила, цепкость фокуса, надежность и т.п.
dinsky, использовать планирую там где 85 узко, то есть не часто. Снимать планирую людей, супер скорость не нужна. Свет часто будет какой придётся, поэтому светосила важна. Если бы не было никаких ограничений, то я бы взял 50 1.4 для результата и loxia для души. Но сейчас пытаюсь совместить 2 в одном: В одну телегу впрячь коня и трепетную лань.
Возьмите 50/1.4, а потом, может и локсию возьмете. Я от 50 ушел на 40/2, и локсия 85 для души, кайфую.
В голосовалке я надавил на 55/1.8, но мне кажется Вам для помещений в сторону 35-40мм надо смотреть. Тогда (при наличии бюджета) выбор очевиден - 35/1.4GM.
Может тогда уж мануалы с древних систем посмотреть? 50/1,4 - Коника, Минольта МД. Зуйка 50/1,8... Кмк, если крутить фокус самому, то хоть незадорого и с большей дыркой +1 Чаще всего полтинника хватает в помещениях, но не всегда
В помещение светосила особо не нужна (ИМХО) Из предложенных 2.5G. А так Сигма 45 или даже что то шире. p.s Сейчас Сигима 45, TTartisan 50/1.4 и кучка старых полтосов их которых чаще всего пользуюсь Minolta mc 55/1.9. В старье все меньше смысла с выходом довольно качественных мануальных китайцев. TTartisan мне оч понравился.
Для удовольствия и картинки я бы брал мануальный Фойт. Для работы - родное стекло, какое позволяет бюджет и которое удовлетворяет скорости, качеству, подобное. Имею два полтинника и они нифига не заменяют друг друга.
Не понимаю, почему у нас на форуме принято ругать 55f1.8 . Я после использования sigm 50f1.4 и ашной и ешной, младшего 50f1.8 и ашного zeiss 50f1.4 понял, что для меня именно 55f1.8 - лучший околополтинник. Размеры и сборка очень радуют, эстетически и тактильно объектив прекрасный, скорость АФ шикарная, картинка очень приятная - резкость вообще бритвенная с открытой на 24МП матрице. По рисунку могут быть вопросы, но это обычно только на улице с провоцирующим задником, в помещении вообще нет претензий. Но тут надо еще уточнить, что там где у 55f1.8 задник не очень выходит у младшенького 50f1.8 выходит вообще полнейший трэш.
Ispanezzz, Для рисунка и при нехватке света юзаю фойт 50/1.2, для комфорта 50/2.5G, оба весьма компактны, для меня это важно, какой бы не был шедевратор, если здоровый и тяжелый-то мимо.
Я взял бы 55/1.8 по совокупности качеств. Сам примерно о том же думаю. Но кольскоро в списке 50/1.4 ZA, то почему не смотреть в строну Батис 40/2 для помещения?
Вполне возможно. Тут скорее моё субъективное отношение, может и не справедливое. Этот объектив очень распространен, и на него можно найти очень много фото и обзоров. И большинство из них просто хорошие, качественные фотографии, без Вау эффекта. Такие фотографии конечно есть, но в общем количестве фотографий они теряются. И именно поэтому складывается впечатление об этом объективе как о рабочей лошадке, качественном, хорошем но не более. Надеюсь смог донести свою мысль.
Честно говоря не хочется лезть в эти дебри, да ещё и с переходниками. Но спасибо за направление мысли, у меня есть гелиос (совсем про него забыл), ставил его когда только А6000 купил.
Да, наверное правильнее было бы ставить 2 вопроса: Фойт или Локсия, а второй zeiss 55 1.8 или samyang 45 1.8 или sony 50 2.5g
24 и 35 это две очень большие разницы.) Вообще фиксоманы делятся по грядкам - 24, 35,85 и 28, 50,100. Я ко второй себя отношу, а Вы?
Это здорово когда есть понимание самого себя. Выбор полтоса это бесконечный процесс. Сейчас у меня всего 4шт (было непомнюсколько), - 55/1.8ZA как штатник для движухи и за всё, про всё. 50/1.5ZM, зуйка 50/1.2 и Ю-3 для съёмки по настроению. Удачи в выборе!