Вот такие полосы бывают выходят при определенном освещении. Иногда, при изменении выдержки полосы пропадают. Но обычно в помещении, да еще и с двигающимися людьми - так не получается сделать. От чего подобное может происходить? У меня a6500.. объективы разные такое выдают.
Пульсация освещения (обычно люминисцентного) накладывается на процесс построчной экспозиции и считывания матрицы. У нас в сети обычно 50 Гц. Вот если выдержка будет длинее 1/25, то будет заведомо все гладко. А дальше уже зависит от скорости шторок затвора и других технических параметров экспозиции - как они наложатся на мерцание света.
Вроде как это из-за низкокачественных ламп. Вот знаете зачастую лампы рекламируют без мерцания. А вот эти мерцают, на глаза такое кстати не оч хорошо влияет. Для снижения данного эффекта лучше использовать полностью механический затвор, то есть отключить бесшумную съемку и переднюю электронную шторку. Лампы в России мерцают вроде как с частотой 50герц, то есть для минимизации полос выдержка должна быть 1/50, 1/100, 1/150 например.
Да, на практике полосы появлялись на самых разных выдержках. Особенно тяжело было с китайскими гирляндами, коих в студии в сезон новогодних съемок очень много. Съемка с механ.затвором и включенный режим anti-flickering всегда помогали
Ни разу не сталкивался с таким, чтобы люминисцентные лампы или светодиоды давали такой эффект. Чисто физически да, могут из-за частоты мерцания, но чтобы так равномерно по всему кадру вне зависимости от положения источника света... Явно это след от засветки через шторки затвора. Но почему именно такое происходит, можно выяснить, поэкспериментировав с длиной выдержки и включением/отключением электронной передней шторки (в a6500 такое есть). Только нужно учитывать, что мех.шторка сильнее расходует ресурс затвора, так что отключать эл.шторку навсегда не стоит. Если не поможет, то нужно подобрать выдержку при которой этот эффект не возникает и снимать в режиме приоритета выдержки.
Photo.Sokolov.108, даю рубль за сто, что это эффект от электронного затвора (в меню называется "Silent Shooting" или "Бесшум. съемка"). Попробуйте снимать с механическим затвором с ЭПШ, если лучше не станет - с полностью механическим. Использование длинных выдержек тоже поможет. andreybs, это явно эффект от электронного затвора. И если лампы мерцают с постоянной частотой, то и полосы будут абсолютно одинаковой ширины, и чем короче выдержка, тем более резко выраженными эти полосы будут. Скорость чтения матрицы А6500 - примерно 1/20 секунды, свет, судя по всему, люминесцентный (частота мерцания в два раза выше частоты сети) - на снимках с короткой выдержкой получаем аккурат 5 полных циклов.
У меня было такое что снимал в ДК, там на сцене было сразу несколько типов освещения. Основной свет был без проблем, а была еще цветная подсветка сцены и вот по ней зачастую полосы бегали (именно на фотоаппарате видно, в живую нет). По итогу на многих снимках фон очень некрасиво вышел. Хотя конечно итог не такой катастрофический. Спойлер: Полосы
Всё равно непонятно, какая связь с электронной шторкой. Мех.затвор перемещается вертикально, т.е. щель горизонтальная. Эл.передняя шторка просто экономит время на мех.операцию обнуления матрицы. Матрица считывается построчно, т.е. горизонтально. Почему полосы тогда вертикальные, а не горизонтальные? Вот на кадрах dsiomnainc полосы горизонтальные и это объяснимо. Как объяснить вертикальные полосы?
Полосы всегда горизонтальны в том смысле, что параллельны длинной стороне кадра (и перпендикулярны направлению чтения матрицы). Кадр при этом может быть хоть вертикальным, хоть горизонтальным, хоть повернутым на 45 градусов. Камера горизонтально: Камера вертикально: Камера под углом 45 градусов:
Благодарю всех за замечательные идеи!! anti-flickering не нашел.. Silent shooting - практически 100% было включено.. Ну и с затвором посмотрю еще настройки какие. К сожалению сейчас не проверю. Такой свет нечасто бывает.. Один раз какой-то светодиодный свет у диджея. Второй раз помню люминесцентные.. но может и боковая светодиодная подсветка была.. С выдержкой - да, можно играться тоже.. Вот если сдвигать на совсем чуть-чуть - то это вообще прекрасное решение В общем буду пробовать.. Я уже испугался, что может брак какой камеры .. Кстати, друг пробовал на canon при этом же свете на полный формат - у него все ок было!
Procyon, захотелось разобраться в теме. Посмотрел на фотки с примером, там указана выдержка 1/8000. На таких выдержках затвор должен производить засветку матрицы перемещаемой щелью, образованной между передней и задней шторкой. Щель образуется только, если длина выдержки короче выдержки синхронизации (для А6500 это 1/160с, для A7R3 - 1/250). Т.е. когда щель проходит вдоль матрицы, то мерцание света отпечатывается на снимке, как череда полос с размытыми краями. Но что происходит, когда включена передняя шторка электронного типа? - Матрица выключается, затем включается и спускается задняя шторка, перекрывая матрицу. По идее камера должна считывать матрицу секторами, эмитируя ту самую "щель засветки", бегущую перед опускающейся задней шторкой. Но как эл.шторка может влиять на полосы? По идее полосы в любом случае должны быть на выдержках, короче выдержки синхронизации. Нет? Т.е. выход избавления от полос один - использовать выдержки длиннее выдержки синхронизации. Тогда матрица будет полностью засвечена без образования "щелей засветки" и в худшем случае будет незначительный перепад яркости, когда верх кадра ярче низа.
Они там и есть, и есть на абсолютно любой камере, даже с полностью механическим затвором. Только даже самый медленный механический затвор из числа более-менее современных гораздо быстрее электронного на А6500, поэтому с ним при короткой выдержке за время пробега щели убирается только часть полного периода - на снимке это выглядит или как плавный градиент, или сами снимки могут быть сильно разными (можно попадать в момент максимальной яркости, а можно - минимальной). Скажем, если взять тот же люминесцентный свет с частотой мерцания 100 Гц, то на типичном механическом затворе за время "сканирования" матрицы уберется половина цикла, а на электронном в случае с А6500 - 5. Но это что касается полностью электронного затвора против полностью механического. С ЭПШ все несколько сложнее, причины возникновения полос в специфичных ситуациях (дешевое концертное освещение, например), я не до конца понимаю, но, вероятно, матрица обнуляется не разом, а такой же волной, и при высокой частоте мерцания этого оказывается достаточно, чтобы кадр испортить. Недавно я подобный кадры показывал, выглядит оно примерно так и выключением ЭПШ лечится: Sony, в принципе, о подобных спецэффектах даже предупреждает:
Обсуждалось уже не раз на форуме, при искусственном освещении на полностью эл.затворе выдержки должны быть либо 1/50, либо 1/100, на всех других выдержках будут полосы на изображении. Электронная передняя шторка работает только на "открытие" матрицы для начала экспозиции и её скорость движения по матрице равна скорости движения механических шторок затвора. Это если коротко, камрад Procyon ответил более развёрнуто. Пример при обычных лампах накаливания (220v 50Hz)
Как странно. Смотрю на пример снимка и вижу горизонтальные "ломанные" линии. Отчетливо видно, что они выше в правой части кадра и ниже в левой части. И ещё ширина полос увеличивается сверху вниз. И это касается только синего света (видимо, только он мерцает). Если бы это было связано со скоростью обнуления матрицы, то чего бы линиям У топикстартера A6500. У неё разве есть полностью эл.затвор? Там же отключаемая эл.передняя шторка и всё. Так? И ЭПШ у него явно включена (раз он не менял настроек, а она включена по умолчанию). И вот как раз возникает дилемма в вашем примере ЭШП убирает полосы, а Procyon говорит наоборот, что ему приходилось отключать ЭШП на A7R3 (т.е. переходить чисто на мех.затвор?), чтобы полосы пропали. Что-то тут не сходится.
Не поленитесь в следующий раз заглянуть на оф.страницу продукта, там найдёте всю информацию. Почитайте пожалуйста внимательнее, что пишет Procyon: Я лишь привёл общий пример того, как можно избежать полос при искусственном освещении с использованием полностью эл.затвора (бесшумная съёмка), повторюсь, у нас это 1/50 или 1/100 (50Hz), в США это будут 1/60 и 1/120 (т.к. у них в сети 60Hz). Либо использование полностью механического или с функцией ЭПШ затвора.
Потому что быстро меняется яркость: ШИМ и все такое. Будет разумным уточнить, что это справедливо для источников, мерцающих с частотой сети (лампы накаливания, как вариант) или вдвое большей (люминесцентные лампы и, возможно, еще какие-то). Если стремиться к чистой картинке, то это минимальная выдержка, при которой полос точно не будет. Выдержку длиннее использовать можно без проблем. С оговорками, временами, можно использовать и выдержку короче - в некоторых случаях результат будет вполне приемлемым. Здесь сходится абсолютно все. ЭПШ в большинстве случаев достаточно, чтобы избавиться от ограничений электронного затвора. Иногда (очень редко) фотографам приходится сталкиваться с крайне тяжелыми случаями, когда к артефактам приводит и использование ЭПШ (один из вариантов - дешевый концертный свет, как в примере выше). В этом случае приходится переходить на чисто механический затвор.
Кстати раз такая тема появилась, то какие недостатки имеет функция Anti-Flicker? Я просто только два месяца назад купил камеру в которой она присутствует и хотелось бы о ней узнать подробней. То есть какие последствия будут если ее держать постоянно включенной, даже когда оно не требуется?