bas076, ну всё, теперь это стекло с вами навсегда))) Никогда не продадите))) В смысле никому не интересно У меня было помутнение, пол года назад, решил продать 100STF. Выложил на продажу, причем по очень хорошей цене. Ни одного заинтересовавшегося!!! У меня такое впервые... Один человек только предложил поменяться на 16-35/4 по-моему, и всё! Но я потом передумал, и сейчас рад что не продал. Всё-таки в некоторых ситуациях он неповторим. Просто если вдруг поймете что не ваше, то приготовьтесь к долгой продаже ;-)
Приятное стекло для портретов. Тоже зуб точу на него. Картинка сразу хороша. Минимум постобработки. Минус - темновато. И специализировано. Здоровое. Дорогое. Рассматривал Sigma 135 1.8 Art. Картинка хороша. Но размер не для любителя. (( Хорош макрообъектив их же - свежий Sigma 105 2.8 Art. По размеру более вменяемый. И портрет получается вполне себе. Плюсом - макро. Приятен по картинке Batis 135 2.8. Размер вменяемый. Дорог и редок. Похоже, надо остыть и подождать. Посмотрим фотки от bas076 )) Может, ещё чего появится на рынке...
Чуток подниму тему, хоть не портретами, так хоть цветочками и боке - куда ж в этой теме без него любимого. Почти год владею стеклом и мнение не меняется - лучшая линза для портретов и цветочков. Снимаю потреты на улке только на это стекло, ну а в помещении нужна линза посветлее и попроще. На рынке в ближайшие годы ничего кардинально нового не появится, потому что все, что нужно для фотосчастья, уже давно есть. 1. 2.
На крайних карточках ожидаемо стабильный и приятный результат на улице. Аж слюни текут. )) Но, темновато для помещений, и не 135мм. (( Я пропускаю этот вес.
Перечитал всю ветку и тоже захотел сабж. Только у нас в маленькой Литве на вторичке его нет, и не припомню чтобы появлялся. Новый дороговато. Этот обьектив про бокэ. И кроме как на STF такую бокэху не получить никак - это тоже понятно. Осенью люблю на заднем плане желто-красную листву снимая портрет и не только. Вот сабж был бы очень кстати. Долго думал почему для STF тетка выбрала фокусное 100, а не 85 или 135 мм. Очень уж не стандартное фокусное. Видимо инженерам пришлось искать какой-то баланс между многими факторами. И к этим факторам относится не только 100 мм, но и в том числе T 5.6. Да маловато света, но думаю что STF фильтры на этапе проэктировки разные втыкали и смотрели на бокэ. Если говорить о бокэ как таковом, то кто здесь законодатель моды? Почему именно такое бокэ - пушистики, кружочки - считаются апофеозом в искустве размытия фона? Субективно мне очень нравится. И если кто из фотографов скажет, что снимает на STF сразу ясно - профессионал! Для меня, любителя, сабж воспринимается как инструмент для профессионала как в фототехнике, так и в фотокомпозиции. Как понял из данной ветки некоторым людям понадобился год что бы прочувствовать - а зачем собственно нужен такой обьектив, и зачем нужен именно ему самому.
В объективе реализовано размытие зоны нерезкости по Гауссу, "аппаратно", за счёт двойной диафрагмы. Только и всего.
Нет там второй диафрагмы... Красивое размытие достигается за счет дополнительного элемента в оптической схеме объектива — аподизационного фильтра, который представляет собой (циркулярный) нейтральный градиентный фильтр. Он уменьшает светопропускание в целом, а градиент уменьшается от центра к краям. Некоторые фотографы называют этот фильтр второй диафрагмой, однако это не так. Речь, все таки, идет о фильтре. Он формирует красивое боке, но уменьшает светопропускание линзы. Так написано на сайте Sony...
Андрей, если хочется "STF боке", а жаба душит на сотку, возьмите не дорого на вторичке 135STF. Линза рисует так же как сотка, но она без АФ и на альфа байонет, на E отлично работает через копеечный 3 переходник. Плюсом 135 мм фокусного - очень классное для портретов. Кроме того 135 побыстрее - диафрагма 4 по моему. + у вас камера со стабом, что будет очень в тему на ручной фокусировке. И будут у вас волшебные "пузырьки" почти даром. По моему с этими линзами ничего чувстовать не надо вовсе - они любой "вырви-глаз" ЗП превращают в "картину маслом". Те просто берешь и снимаешь сюжет, не думая о том что сзади или спереди.
Да, аподизационный элемент (фильтр) - основа оригинальной технологии Minolta. Он ослабляет всевозможные аберрации, возникающие по краям линз. Но, вот здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Minolta_STF_135mm_f/2.8_T4.5 - справа загадочная фраза: "Лепестков диафрагмы 9/10 две круговые". Как её трактовать? И здесь - https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sal135f28/specifications - "Лепестки диафрагмы 9 (авто) / 10 (ручной)". Что это?
Из-за фокусного она ещё более интересна для портретов. Но ручной АФ - занятие не для слабонервных. ))