1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Это интересно! (любопытные факты).

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Виктор М., 3 фев 2017.

  1. «Жить на широкую ногу».
    В рождении этого сочетания слов повинна мода, которая возникла в Англии ещё в XII веке. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха II Плантагенета появился уродливый нарост. Король никак не мог изменить форму обезображенной ноги. Поэтому он заказал себе башмаки с длинными, острыми, загнутыми кверху носками.

    «Эффект оказался потрясающим, - рассказывает лингвист Лидия Медведева. - Уже на следующий день сапожников завалили заказами на «носатую» обувь. Каждый новый заказчик стремился перещеголять предыдущего. Король счёл за благо ограничить длину носков в законодательном порядке: обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не длиннее полуфута (15 сантиметров), рыцарям и баронам - в один фут (около 30 сантиметров), а графам - в два фута».

    Размеры обуви стали, таким образом, свидетельством богатства и знатности. Про богатых людей заговорили: «Ишь, живёт на широкую ногу!». Чтобы огромные ботинки не сваливались, модникам приходилось набивать их сеном. Поэтому во Франции, которую эта мода тоже не миновала, родилось и другое выражение: «Иметь сено в башмаках». Оно также означает: «Жить в довольстве».
     
    Gar_rik, vasilith и Demugen нравится это.
  2. «Игра не стоит свеч».
    Дело, которое не оправдывает затраченных усилий, выражение из речи картёжников.
    Раньше играли в карты при свечах. Речь идёт об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры. Кстати «свеч» - устаревшая форма, сейчас правильно - свечей.
     
    Gar_rik, vasilith и Demugen нравится это.
  3. Ежу понятно!

    «И ежу понятно» — это выражение стало известным благодаря стихотворению Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»).

    Появилось оно в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
     
    Gar_rik, To Guess и Demugen нравится это.
  4. Кто не рискует - тот не пьет шампанское.
    (по памяти, близко к тексту)
    Изначально это не про выигрыш в покер или очко или в другом рискованном предприятии, после которого появляются деньги на Дольче вита. Просто раньше технология изготовления бутылок под шампанские вина была неотработана и конечный продукт (бутылка) не всегда отличался требуемой прочностью. Можно было спуститься в погреб, взять хранящуюся там бутылку, а по дороге обратно она могла взорваться в руках.

    Прочитал это объяснение, но что-то закралось сомнение... Те, кто могли тогда позволить себе шампанское, могли также позволить себе и слугу. И получается, что рисковал слуга, а шампанское пил хозяин)))
     
  5. :))
    Так слуга, наверняка, допивал шампанское после хозяина…:)
    Вот они (слуги) эту поговорку и придумали…
    И в оригинале она звучала так: «кто не рискует, тот не пьёт шампанское хозяина»…:)))

    …так же, как потерялось окончание известного латинского выражения «Истина — в вине, а здоровье — в воде» :)
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.930
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    To Guess, Слышал другой вариант. Бутылки шампанского закупоривались весьма крепко и открыть ее было не просто. Поэтому именно для шампанского и особеноо в офицерских кругах был разработан способ, когда обухом ножа (кортика, сабли) и скользя по горлышку производился удар по верхнему ободку горлышка. Верх горлышка откалывался вместе с пробкой, а вспененный напиток струей вымывал образовавшиеся осколки, после чего можно было спокойно разливать и пить. Однако такой способ требовал определенного умения и подходящих параметров клинка (не слищком легкий и не слишком тяжелый, позднее был даже придуман специальный аксессуар, напоминающий тесак с закругленным обухом, для эффектного открывания шампанского специально обученными официантами). При недостаточном умении или в условиях нетрезвости осколки могли попасть уже в организм пьющего и нанести ему вред. Т.е. определенный риск в условиях офицерской попойки всегда присутствовал, откуда и фраза. :)
     
    Minolta User нравится это.
  7. Метод называется "сабраж" и до сих пор есть любители им воспользоваться) Но скорее это была демонстрация гусарско/уланско/кавалергардской удали)
     
  8. Во времена Плиния Старшего выражение означало не совсем то, что может показаться сейчас. Приводимое у него в "Естественной истории": "Vulgoque veritas jam attributa vino est" дословно означает: "Общепринято вину приписывать правдивость". Что можно передать русской пословицей: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". И продолжение "in aqua sanitas" - "в воде - здоровье", это не про то, что нужно пить воду (в те времена от воды куда скорее можно было склеить ласты, подхватив какую-нибудь холеру, чем умереть от пьянства), а про то, что вино нужно разбавлять водой. Собственно, в античные времена вино всегда пили разбавленным (обычно в соотношении один к двум). Таким образом и воду дезинфицировали, и воздействие алкоголя уменьшали. Да и в условиях средиземноморского климата такой напиток очень хорошо утолял жажду. Стоит так же упомянуть, что в античные времена вино - это еще и чудовищно сладкий напиток (примерно 200-300 грамм сахара на литр), и в чистом виде его пить почти невозможно. А ведь туда могли дополнительно добавлять мед, ароматические травы, вар, а в некоторых регионах еще и деготь. Поэтому - только разбавлять! И ни в коем случае не уподобляться варварам, употребляя спиртное в чистом виде!
     
    TAL, Gar_rik и vasilith нравится это.
  9. nauticus нравится это.
  10. RailMan, Patriot, Demugen и ещё 1-му нравится это.
  11. Den3, To Guess, Mikfoto и 2 другим нравится это.
  12. Отличные фото.
    Примечательно то, что на лучших обязательно присутствует "изюминка" как центр восприятия. Эдакая вишенка на торте. Собственно говоря без этого в нынешние времена фото красивых пейзажей выглядят проходными какими бы супер линзами не сняты и супер обработаны.
     
    Mikfoto нравится это.
  13. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.586
    Симпатии:
    6.805
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Да, есть совершенно потрясающие работы.
     
  14. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    861
    Симпатии:
    1.811
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Не знаю почему, но более всего понравились работы наиболее "реалистичные". Работы же сильно обработанные вызывают ощущения сгенерированности.
     
    Иваннович и Maksime нравится это.
  15. У меня большинство работ вызвало впечатление "нарисованности"
     
    Иваннович и Demugen нравится это.
  16. О видиконовских дюймах

    Одной из существеннейших характеристик цифрового фотоаппарата является физический размер светочувствительной матрицы, иными словами – её формат. Вместо того чтобы всегда указывать точные размеры сенсора в миллиметрах, например, 36 x 24 мм или 24 x 16 мм, производители фотооборудования предпочитают для краткости использовать устоявшиеся названия, например, FX или DX, предполагая, что пользователь достаточно компетентен, чтобы не смущаться подобными обозначениями. Действительно, редкий фотолюбитель не знает, что FX или Full-frame – это полный кадр, а DX или APS-C – умеренный кроп. Однако когда речь заходит о сенсорах компактных камер, использование тривиальных обозначений может привести к некоторой путанице.

    Вы могли заметить, что размер компактных матриц принято указывать в дюймах, например, 1/2.3", 1/1.7", 1", 4/3" и т.д. Что означают эти цифры? Что за величина здесь измеряется и почему именно в дюймах? Давайте возьмём один из компактных форматов, скажем, 1", и рассмотрим его поподробнее.

    Увидев название «1"» неподготовленный человек, скорее всего, поймёт это именно как «один дюйм», и решит, что, вероятно, либо длина, либо ширина, либо, на худой конец, диагональ сенсора составляет один дюйм, т.е. 25,4 мм. В любом случае, такой сенсор кажется достаточно крупным. Однако из технической характеристики любой фотокамеры формата 1" следует, что её матрица имеет весьма скромные размеры 12,8 x 9,6 мм. Здесь и не пахнет дюймом. Попробуем вычислить диагональ и получим 16 мм. Это тоже далеко не дюйм. Точнее, это не тот старый добрый имперский дюйм, к которому мы все привыкли.
    Всё дело в том, что длину диагонали сенсора компактных камер измеряют в т.н. видиконовских дюймах. Один видиконовский дюйм составляет 2/3 полноразмерного имперского дюйма и равен 17 мм. Таким образом, сенсор формата 1" с диагональю 16 мм, строго говоря, не дотягивает даже до видиконовского дюйма, но это уже не столь важно. Важно то, что из-за использования «дюймовых» размеров для обозначения форматов компактных матриц, создаётся обманчивое впечатление, будто матрицы эти в полтора раза больше, чем они суть на самом деле.

    Откуда же взялись ущербные видиконовские дюймы, и на каком основании производители фототехники используют вводящую в заблуждение номенклатуру? Ответ на этот вопрос неочевиден.
    До распространения полупроводниковых светочувствительных матриц, т.е. до начала 90-х гг. XX в. в теле- и видеокамерах использовались передающие телевизионные трубки, преобразующие изображение в видеосигнал. Наиболее известным типом передающей трубки был видикон. Светочувствительным элементом видикона являлась фотопроводящая мишень, располагавшаяся внутри собственно вакуумной трубки. Важнейшей характеристикой видикона являлся внешний диметр трубки, выраженный в дюймах. При этом диагональ рабочей области светочувствительной мишени была в 2/3 раза меньше диаметра трубки. Так, например, наиболее популярными были видиконы размера 1”. Это означает, что внешний диаметр трубки был равен 1 дюйму, т.е. 25,4 мм, в то время как диагональ мишени – 2/3 дюйма, т.е. примерно 17 мм. Это и есть злополучный видиконовский дюйм.
    vidicon.jpg
    Инерция традиции была столь велика, что даже когда на смену видиконам пришли матрицы на основе ПЗС или КМОП, их размеры по-прежнему продолжали исчислять в видиконовских дюймах, несмотря на то, что никаких вакуумных трубок в современных теле- и видеокамерах нет, и ни о каком диаметре трубки речи уже быть не может. Отсюда видиконовская зараза перекинулась и на цифровые фотоаппараты, даром, что традиционные плёночные фотоаппараты никогда не имели к видиконам ни малейшего отношения. И если сегодня размер матрицы цифровой фотокамеры указан в дюймах, то это говорит нам не столько об истинном размере сенсора, сколько о том, каков был бы внешний диаметр вакуумной трубки, если бы вместо матрицы камера была снабжена видиконом со светочувствительной мишенью соответствующего размера. Сложно представить себе что-нибудь более нелепое, но именно таковы истоки дюймовой номенклатуры фотографических матриц.

    В наши дни никто уже не помнит о видиконовских дюймах, и их использование компаниями, производящими малоформатную фотоаппаратуру, можно объяснить только не вполне чистоплотным стремлением скрыть от потребителя истинные размеры компактных матриц.

    Спешу заметить, что критика моя относится не к самим матрицам дюймовых форматов, а лишь к вздорной традиции измерять их видиконовскими дюймами, которые достаточно легко спутать с дюймами настоящими. Тем не менее, маленькие матрицы вполне имеют право на существование, коль скоро габариты или ценовая ниша устройства не позволяют снабдить его полнокадровой или хотя бы APS-С матрицей. Форматы 1” и 4/3” (кроп-фактор 2,7 и 2 соответственно) с успехом используются в беззеркальных фотокамерах и зачастую представляют собой разумный компромисс, позволяющий совместить относительно компактные размеры камеры и вполне приемлемое качество изображения.

    Спасибо автору: https://vasili-photo.com/articles/vidicon.html
     
    vkolosov, O_Genri, vasilith и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей