Наконец-то завершил обзор. Предупреждаю сразу - фанатам теории "узкого байонета" его лучше не смотреть DNG для "покрутить" доступны по ссылке в описании.
Наконец-то сегодня удалось "выцарапать" один экземпляр у оф.диллера . У нас их расхватывают как горячие пирожки , да и завозят не большие количества . Первым делом сфоткал дома свою "модель")))) .
Выехал загород попривыкать к объективу. С портретами не сложилось в этот раз, поэтому тренировался на флоре и фауне. Камера А1, ресайз, без обработки, все на F1,2. Здесь обычные снимки, далее выложу несколько технических.
Несколько примеров про резкость на 1,2. На помидорке обратите внимание на светлые и темные песчинки. Далее сравнение F1,2 против F5,6
Перемещение фокуса на открытой, чтобы прочувствовать бокеху (а заодно хроматические аберрации). В конце видео на полном кадре с аналогичной идеей.
Подумал, что если бы я выбирал объектив, то некоторые вещи хотелось увидеть более наглядно. Поэтому ниже еще две дополнительные картинки и кропы мест, где заметны хроматические аберрации (в основном это, конечно, углы кадра). Также здесь ссылка на архив с этими же кадрами с сосной (21МП) и еще несколько фуллсайзов (50МП), чтобы на личном мониторе оценить резкость. Надо добавить, что в камере я не отключал исправление недостатков объектива, поскольку не вижу сценария, в котором я бы это намеренно делал в будущем. В целом мне кажется, это самое качественное стекло, которое я держал в своей жизни (не считая, возможно, кинооптики, но там иные критерии). Не буду писать обо всем, так как многое было понятно из обзоров в интернете. Вот, что я подтвердил для себя: - вес. Очень легкий для таких возможностей. - резкость. Превзошла самые оптимистичные ожидания. - скорость фокусировки. Ожидаемо отличный уровень на А1, хотя есть вопросы со съемкой на 30к/с. Также не успел пока проверить в темных условиях. - хроматические аберрации. Полагал, что с учетом программной обработки в камере, я их не увижу, однако они есть, но жить вроде можно. - виньетирование. Не ощутил, хотя специально не ловил. Видимо, камера с этим достаточно справляется. - раздваивание объектов вне фокуса местами имеет место. Также можно наблюдать легкий эффект закручивания, когда фон плотный. Здесь не вызвало негативных эмоций, как на некоторых объективах. - тональность заметно теплая. Отношусь к этому нейтрально. Вопрос, который меня интересует. Равномерность внутри бликов в боке, достигнутая благодаря особой обработке линз, нарушится при использовании фильтра? Ведь фильтры по идее никто не шлифовал специально под этот 50GM. Под рукой нет нужного диаметра, чтобы проверить.
Я накручивал B+W защитный фильтр (тот, который XS 010 Nano)… Никаких изменений в боке не заметил… P.S. Более того: мне не верится, что требования к стеклу, которое находится перед передней линзой, по точности обработки должны быть так же высоки, какие предъявляются к задним и внутренним линзам объектива… Вспомните, что даже царапины на переднем стекле объектива не вносят радикальных изменений в получаемую картинку…
А вот и объяснение почему столбы не понравились - двойное боке. Дело не во вкусовщине - двойное боке может не красиво размывать в определенных условиях. Их нужно просто знать и знать что делать, чтобы избежать. Другая проблема двойного боке - при цветокоррекции у такого размытия часто появляются резкие, контрастные переходы, делающие боке "колючим" и не красивым. В итоге приходится блюрить размытое (понимаю - забавно звучит).
И всё-таки у Sony узкий байонет.... Не спешите пинать... я довольно упоротый фанат Sony ;-) То что Sony может сделать суперсветлый и компактный фикс, они доказали. НО, то что они сами себя загнали в рамки, с точки зрения возможности стабилизации - это факт, который надо признать. Купил себе A7Siii. И вот чтоб стабилизация была на уровне Canon, им теперь приходится кропить до 1.1! Я говорю про Сонину Active стабилизацию. Оказывается на A7Siii активная стабилизация кропает немножко чтобы матрице дать больше места для маневра. То-есть это не цифровая стабилизация, как многие думают. Сделав бы изначально байонет пошире, они бы давно делали лучшие стабы. А так это всегда будет их ахиллесова пята. И этого не улучшить ничем(( Разве что кроп... на полнокадровой то матрице (((
Vlad_S, если Вы не поняли моего посыла в ролике поясню отдельно - это была ирония. На неё не нужно серьёзно отвечать. И спасибо за интересную интерпретация общеизвестных фактов, но это не более чем Ваши домыслы. Никто и никогда не утверждал, что режим Active сугубо цифровой, достаточно было "покурить" мануалы чтобы это понять. Предназначен он, в первую очередь, для съёмки видео где кроп решаюшей роли не сыграет, а вот стабильность изображения важна, поэтому и решили соединить цифровую и механическую составляющую в гибридный режим. Потери в нём неизбежны, но это плата за эффективность. А про супервозможности конкурентов я уже устал слушать, если честно. Мой личный опыт по выслушиванию этих занимательных рассказов идёт уже на десятилетия и у меня начисто пропал интерес к тому как нужду выдают за добродетель. Раньше хвастали автофокусом и видеовозможностями, теперь новая мулька - стабилизация В общем эта тема не имеет никакого отношения к объективу 50/1.2 и обсуждать её я рекомендую в отдельной ветке, если есть такое желание. А здесь оффтопить не нужно.