Igor ViP, каким? у меня из цейссов-фиксов 24/2 и 55/1.8. и еще 85gm. Ну и мелочевка на А, типа полтоса. Вчера еще прогулялся с ним. Сейчас посмотрю что получилось.
Ничего нового, в общем-то. Тоже на 24-30мм углы слабые, тоже 35-135 режет как клинок, тоже дальше падение резкости. У меня такое ощущение, что хотели сделать 28-200. Но кто-то сказал инженерам "надо 24мм! кровь из носа! red хочет 24мм! многие хотят именно 24мм, а не 28мм!" Инженеры "ок, сделаем". И сидят, такие между собой "а как нам это сделать?" "а давай просто хобот чтобы дальit шел, типа еще шире было". "да, у нас оптическая схема до 28мм только работает, дальше мыло по краям". "пофиг, red и прочие все равно купят". и сделали так. Но я доволен все равно Как писал выше, угол они сделали запредельный, там шире классических 24мм заметно. Причем, резкость вообще от диафрагму не зависит. Что 3.5, что 5.6, что 11. Всегда центр резкий а углы слабые. Но зато нет ХА, и картинка все равно очень приятная, не как у старикана, где даже на обычном просмотре в 4к заметны ХА и падение резкости. Тут надо 100% с лупой рассматривать. В общем, интересный, необычный объектив. Фотки, наверное, нет смысла сегодняшние выкладывать, и так все понятно.
--- Ну, хотя бы с 55/1.8. Здесь многие превозносят этот объектив. Хотя, признаться, чисто визуально он не слишком отличается даже от китового зума.
На 55мм разницы нет никакой на моей камере (24МП). Оба разрешают значительно больше по всему полю. Вчера опять погулял с объективом, делал еще и портреты. Ну... не более чем побочное применение для 24-240 Фон моет слабо, где-то от 135мм что-то заметное. Рисунка никакого - в фоне абсолютная каша, никакой равномерности. Понравилось другое - работа OSS. Делаю 240мм. В видоискателе все немного трясется, руки у нас не идеальные. Полунажатие. Картинка замирает! Словно не 240мм, а 24мм. Какую-то сложную статистику проводить не стал, но несколько снимков на 1/50 вышли абсолютно без шевеленки.
___ Спасибо за сравнение и фото. То-то и то-то, без воды и всяких там графиков и стопроцентных увеличений. Практиканта и любителя интересует именно такое мнение. Спасибо.
Во-первых, наконец-то сделал тест угла на 24мм Слева 24-240, справа 24/2 Как видите, у зума угол шире, причем не только из-за дисторсии, а именно УГОЛ (см.середины краев кадра). С другой стороны, кадр он не кроет полностью без исправления дисторсии в конвертере. Но, повторюсь, даже при исправленной геометрии угол шире (кадр 100% кроет). Я этим фактом очень доволен. Объектив показал себя прекрасно для съемки видео. Вот по работе небольшой ролик https://vk.com/yurymerkulov?z=video13621994_456239395/87389fc42428670253/pl_wall_13621994 Я, наконец-то, начал нормально использовать АФ. OSS - сказка. Видео на 240мм с рук - проще простого. Словно с полтоса без стаба по ощущениям. В общем, продолжаю активно использовать объектив.
Спасибо за небольшой обзор) Очень интересно было почитать и посмотреть видео снятое на этот объектив. Долго смотрю на него и все никак руки не доход до теста.
Если кому интересно - кирпичная стена, внутрикамерный Jpg. https://drive.google.com/file/d/1phiG15wrsUGiS_A7MEoHbFP2jYPnsVER/view?usp=sharing
Вернулся из отпуска. Круиз на теплоходе. 2200+ фотографий. 90% делал на 24-240 (всё подряд), 10% - на 55/1.8 (закаты, ночные снимки). Всё очень понравилось. В прошлый раз сглупил, телевик вообще не брал, снимки были намного более пресными. В этом году же реально классно получилось. Давайте расскажу еще о минусах, это всегда интересней 1. На 200+ мм при съемке пейзажей (классика теплоходного круиза - сфоткать что-нибудь на берегу) ОЧЕНЬ много микропромахов АФ. Я уже на второй день плюнул, переключился в МФ и стал руками наводиться. Да, долго, особенно с учетом полностью моторного фокуса на байонете Е. Но зато брака стало намного меньше. 2. На 200+ поймать чайку или еще какой-то "летящий объект" очень сложно. АФ медленный, очень не хватает скорости. И тут уже МФ не спасает. При этом на диапазоне 24-100 все удивительно быстро, проблем вообще никаких. 3. При обработке в С1 устал выправлять "автоматическое кадрирование" на 24мм. Ставить профиль generic не хотелось. Там и ХА не исправляются и геометрия кривая. А отключить кадрирование, как я понял, нельзя. Помню, даже в ветке С1 спрашивал. Ну а плюсы - все остальное. Прекрасный тревел зум с реальным широким углом ШИРЕ, чем 24мм (я тест делал выше). Ни разу не пожалел, что купил его. И коммерчески много денег приносит (видео - линейки, на утренники вторая камера) и в отпуске вот незаменимая штука.
Объектив очень хорош для видео, использую для репортажей постоянно ! И как выше сказали уже, и коммерчески крайне удобное линза! так же много снимаю на него!
Использую более года, хороший универсальный объектив. Покупал за 450 евро б-у. Великоват-тяжеловат с камерой a7II, но это субъективно.
Чутка урвал время для себя, поснимал осеннею рябину...красотища стоит неимоверная сейчас, Золотая осень! SONY 24-240...не только для репортажа подходит. Село Константиново. всероссийский забег-марафон имени Сергея Есенина. Всё с рук. Крупняки на 200-240мм!
Общее впечатление от объектива: 1. Стекло "строгое" - на больших фокусных расстояниях глубина резкости невелика, поэтому наводится нужно на главный объект. При смещении предмета съемки от центра лучше использовать автофокус по точке на экране. 2. Нужно следить за выдержкой, поскольку микросмаз, особенно на длинном конце, воспринимается как нерезкость изображения. 3. Объектив склонен к появлению луковых колец на ярких объектах в зоне нерезкости. Тут уже ничего не поделаешь, без асферики такой широкий диапазон фокусных не сделать. 4. Объектив тяжел, поэтому удерживать камеру нужно именно за него как при съемке, так и при переноске. Иначе бысто устаёт правая рука, плечи и шея. 5. Мягковат по ощущениям начиная примерно со 150 мм, потому кадрировать нужно аккуратно. Вывод - объектив нравится, благодаря нему вернулось забытое после суперзума Коника-Минолта Z10 ощущение, что можно не сходя с места сделать пейзаж на широком угле и, не сходя с места, взять что-нибудь крупным планом. Незаменим для прогулок, поездок, съемок компаний на свежем воздухе, когда нет возможности менять объективы. Спойлер: И еще несколько снимков золотой осени
Sony ILCE-7M2 FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS F/13.0 24.0 mm 1/60 ISO 250 Sony ILCE-7M2 FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS ƒ/13.0 61.0 mm 1/80 ISO 100 Sony ILCE-7M2 FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS ƒ/8.0 65.0 mm 1/750 200
Не помню, поднималась ли тема хранения/транспортировки… в общем, получил сегодня неопреновый чехол JJC OC-MC1BK. В него влезает A7 (первой версии) с установленным сабжем с блендой в транспортном положении и родной (не самой тонкой, ага) крышкой. На тушку еще напялен фирменный получехол (нижняя часть чехла). Не так чтоб легко, внатяг слегка, но материал достаточно эластичный, так что без проблем. Я прям очень доволен, поскольку технику таскаю обычно в простой наплечной сумке или обыкновенном рюкзаке без всяких специальных отделений, вкладок, защит и т.п. Поэтому без какого-то такого чехла - никак.