Коллеги, в поездку ноут не брал, равки с сабжа покрутить не могу. 1. Каков он на открытой? Разрешает ли современные 24мп матрицы? Боке нравится. Но будут ли реснички "звенеть" на 1.8? 2. Как он на пейзажных дистанциях? 3. Как работает АФ по сравнению с современными стеклами Сони в плане скорости, точности и стабильности? Тушка 6400. Хочу относительно светлый портретник на кроп. Как альтернативу рассматриваю 55 1.8, но он без стаба и сильно дороже. Однако на фулфрейм подойдёт. Или же сигму 56 взять?
Malamutik, снимал на него на А6000. При хорошем освещении реснички "звенят", при плохом нет, но это не из-за него. Пейзажи на него снимал, поэтому про резкость в углах не скажу. По скорости не самый быстрый, но мне хватало (в том числе и для съемки детей). Тоже в своё время выбирал между ним и 55/1,8. В итоге взял 50/1,8 samyang 12/2.0 (для пейзажа) плюс вспышку родную, за цену одного 55/1,8, о чем ни разу не пожалел. Если точно уверены, что не будете переходить на ФФ, то лучше возьмите сабж. Сигму пробовал в тепличных условиях, вроде все понравилось, но менять 50/1,8 на неё желаний не возникло.
Malamutik, на 1.8 не снимаю если света достаточно, а на 2.0-2.8 - резкость в полном порядке. На пейзажных дистанциях и диафрагмах всё хорошо, претензий к разрешению нет. АФ не самый быстрый, но точный и для портретов скорости хватает На мой взгляд, это объектив незаслуженно находится "в тени". При этом у него приятный рисунок (могут иногда ХА вылезти, но не такой трэш как порой выдаёт сигма 30 / 1,4), хорошая резкость, стаб и отменные массогабаритные характеристики.
Roemer, наличие стаба, цена и массогабариты прельщают, конечно, но смущает разработка 10летней давности и бюджетное позиционирование стекла. Никакой пылевлагозащитой там не пахнет, как я понимаю?
Да, с последним там туго. Насчёт же первого... "Кошка должна ловить мышей". На мой взгляд, объектив свою задачу выполняет. И как портретник и как просто короткий теле. Если нравится картинка, важно ли, сколько лет назад он был разработан? В любом случае даже на открытой он адекватен для портрета: в центре хорошее разрешение присутствует, жестокого проседания контраста нет. (другое дело, что я не понимаю моду снимать исключительно на открытой дырке, даже если света предостаточно, "узнаваемость" фона только улучшает картинку, а единственный глаз в резкости выливается в неприятную дискуссию с моделью, но это уже "кто как видит")
Настя от мульден на Sony Club Камера Sony a6400 (ILCE-6400) Объектив Sony E 50mm F1.8 OSS Godox AD200
Спойлер: Ф Спойлер: Лонгрид Привет. Прошу вашего мнения за сабж. Он у меня есть, больше года. Нравится рисунок и приятное боке. Это прям два супер козыря этого объектива. Ну и плюс стаб, для видео топчик. А дальше начинаются минусы. Не очень резкий, как по мне, но на удивление выдаёт резкие кадры, порой даже на f2. Пурпурная кайма это капец. Зелёная ещё больше и даже на f4-5 она не уходит в солнечный день. Т.е. более менее комфортно можно снимать на f4, а это для кропа темновато. Привожу сравнения с Сигмой 56/1.4 и на них наш сабж далеко позади. Автор пишет, что он 24 mpx даже разрешить не может. Вот. Но в ветке же есть клёвые кадры. Резкие. И без аббераций. Да и у меня такие есть. Мож я что-то делаю не так? К чему мой пост. Хочу Сигму. Её цена 390$ новая. Б.у. в эту же цену продают. Фото как хобби и собрать денег можно, но я понимаю, что сабж рука не подымется продать.Рисунок и боке сабжа я оч люблю. Но терпеть не могу кайму и не оч высокую резкость. И немного пугает крученое боке Сигмы. Плюс про ХА пишут, что они есть и сильные. А куда уж сильнее, чем на нашем? И это, при том, что dxo mark поставил минимальные значения ХА. Вот этот момент я не понимаю. Итог - оставлять сабж, не открывать выше 2.8, радоваться рисунку или прикоснуться к вершине инженерного мастерства в виде Сигмы? P.S. Взял Сигму 30/1.4 - фокусируется гораздо медленнее, чем наш сабж, больше брака по фоткам, а кайма это капец, больше, чем на нашем) Ну я её для помещений брал, бо наш тесноват. Сори за лонгрид. Благодарю.
Не согласен категорически. Имхо, Sony E 50/1.8 OSS одно из самых резких стёкол на кропе, из бюджетных... Может быть у вас стекло неудачное, мыльное? С БФ/ФФ проблем нет, проверяли?