На прежних 85 мм объективах искажения маленькие, но они сейчас либо не очень "тянут" по разрешению современные многопиксельные матрицы, либо большие. Для объединения в один объектив маленького корпуса и высокого разрешения Сигме вероятно пришлось пожертвовать искажениями, которые должны правится программным путём. Для примера я привел измеренные сайтом lenstip.com искажения 85 и 35 мм объективов. Новую Сигму 85/1,4 на предмет дисторсии вроде ещё не мерили (я во всяком случае не видел), зато померили новую 35/1,2, и у неё дисторсия сильно больше "старой" 35/1,4. У 85 мм объективов Сигмы скорее всего такая же история...
Оксана в маках от NovikovNikolay на Sony Club Камера Sony a7III (ILCE-7M3) Объектив Sony FE 85mm F1.8
Все на а7р3 Спойлер: +2 Oleg by Yaroslav Kotov, on Flickr Oleg by Yaroslav Kotov, on Flickr Malika by Yaroslav Kotov, on Flickr Ksenia by Yaroslav Kotov, on Flickr
Очередное предметкомыло с макрокольцами Electroslimes by Yaroslav Kotov, on Flickr И немного продолжения предыдущего поста
Брал в прокате 85 ку на две съемки . Стекло как стекло ,никакой магии не увидел . Имея и снимая 90% на 28-75 , не понял супер надобности в отдельном фиксе .
Магии фикса уже давно нет. Современные зумы на соответствующих диафрагмах дают картинку не хуже фиксов и с практической точки зрения да, удобней. Так что чем снимать давно зависит от характера съёмок и личных предпочтений. На этот репортаж, например, я брал Тамрон 28-75 и три фикса 24/1.4gm, 55/1.8 zeiss и 85/1.8, причём большую часть времени снимал на 85/1.8, люблю запас по светосиле. Жена при этом на той же съёмке обошлась одним объективом: Тамрон 28-200 и ей было норм. Параллельно с нами дядя снимал на a9m2 с помощью двух сигмо-фиксов 135/1.8 и 50/1.4. Так что дело не столько в магии, сколько в религии. DSC09834 by Boris Pankin, on Flickr DSC09837 by Boris Pankin, on Flickr DSC09936 by Boris Pankin, on Flickr Спойлер: +24 DSC09956 by Boris Pankin, on Flickr DSC10074 by Boris Pankin, on Flickr DSC10190 by Boris Pankin, on Flickr DSC10243 by Boris Pankin, on Flickr DSC10308 by Boris Pankin, on Flickr DSC10578 by Boris Pankin, on Flickr DSC10633 by Boris Pankin, on Flickr DSC10712 by Boris Pankin, on Flickr DSC10769 by Boris Pankin, on Flickr DSC10797 by Boris Pankin, on Flickr DSC11478 by Boris Pankin, on Flickr DSC11655 by Boris Pankin, on Flickr DSC12042 by Boris Pankin, on Flickr DSC12317 by Boris Pankin, on Flickr DSC12339 by Boris Pankin, on Flickr DSC12468 by Boris Pankin, on Flickr DSC12539 by Boris Pankin, on Flickr DSC12662 by Boris Pankin, on Flickr DSC12832 by Boris Pankin, on Flickr DSC12964 by Boris Pankin, on Flickr DSC13066 by Boris Pankin, on Flickr DSC13183 by Boris Pankin, on Flickr DSC13281 by Boris Pankin, on Flickr DSC13441 by Boris Pankin, on Flickr ЗЫ. По итогу этих съёмок обменял 70-200/4G на ещё один тамрон 28-200, чтобы не было конфликтов в семействе. Как ни крути, а размашистый зум для репортажа удобней, чем горка фиксов.
aabp, не могу согласиться на 100%. Всё же 24/1.4 ; 50/1.2; 135/1.8; производят впечатление картинкой. Понятно, что на полностью открытой не будешь снимать 100% кадров.