Последнее время использую сабж только в помещении. На улице он не передаёт воздушности, а в помещении ведёт себя пристойно.
Да, было дело. Винтик выкрутился, застрял в резьбе, геликоид заклинил капитально - еле разобрал. Стружки конечно было ого-го, да и в целом сборка Кореи или Китая это вам не Япония, и не сравнимо с советскими стеклами. Качество материалов корпуса конечно низкое, винты проржавели, геликоид весь в аллюминвой стружке, грубые края обработки "стаканов". Пришлось все сгладить напильником и нулевкой в прямом смысле Один винтик думал не выкручу, закис намертво. Терпение, аккуратность, и все решаемо - не самый сложный случай. Зато после чистки, смазки все крутится идеально и легко. Оптически это все равно классное стекло, невзирая на его дешёвый конструктив. Смелее решайтесь, все получится. Плавность хода не помешает, у него довольно короткий ход геликоида, а на кропе и вовсе трудно попасть.
Разобрал данный обьектив,и честно говоря немного поражен.С одной стороны все действительно неплохо собрано и продуманно,но некоторые моменты просто поразили,вращение геликоидом через резинку ,просто трением,никак не фиксируется ,пластиковое кольцо с меткой по которой орентируешся при фокусировке ,выставляя расстояние оно вообще крепится скотчем,я не шучу обычным скотчем,отклееваешь скотч и оно свободно болтается.Ну а в конце выяснилась причина по которой во всех этих обьективах туго вращается геликоид,он на половину пластиковый,как и его направляющие втулки,и смазка там напоминает пасту ,убрав которую и нанеся обычную для обьективов я получил меньшее усилие но характерное шуршание пластика о металл.только заводская паста могла недопускать такого ,но за это приходилось , платить ,, усилием при вращении.Удивительно ,что у такой хорошей оптики такие конструктивные недоработки.
Не могу говорить за всех, но я иногда фокусирую одним пальцем. Крутится без особого усилия. Другое дело, что нельзя кольцо резко крутить, потому что там на геликоиде ДЕМПФЕРНАЯ СМАЗКА, обеспечивающая плавный равномерных ход кольца фокусировки. Ну да ладно. Был на выходных в Нижнем Новгороде, настриг пейзажей на f/8
DSC02390 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02482 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02418 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02395 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02402 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02480 by Aleksey Vasilev, on Flickr DSC02424 by Aleksey Vasilev, on Flickr
У меня тоже аналогичная версия на А-баяне. Тоже с ручным (естественно) переходником на Е, но вручную диафрагму на стекле выставить можно и указать её при выкладывании фото на форуме. Что недвусмысленно просят указывать и в Правилах форума. Ну и по восприятию снимка: согласитесь, что снимок на открытой и снимок на F8 это несколько разные снимки и разная работа стекла. А на какой диафрагме у вас снято - непонятно. Смотри и гадай, увы...
Конечно - выход прописывать вручную. Но из серии в которой я снимал при разной диафрагме от 1.4 до 16 вспомнить сейчас уже невозможно. А вы записываете?
Я брал данное стекло (имея уже ещё мешок стекол) конкретно для узких целей: съемки портретов преимущественно на открытой и крайне-крайне редко на околооткрытой - типа f2 (в ветке есть и мои снимки, давно, правда, уже снятые), поэтому мне было проще при размещении фото - в 99,9 % процентов случаев у меня снято на открытой. Для чего, собственно светосильные 85-ки и предназначены, по моему скромному разумению. Поэтому с указанием диафрагмы при выкладывании фото с него на форуме проблем не было. Раз вы снимает с таким разбросом диафрагм, то выход остается один - записывать. Ручками. И затем указывать её в посте. Иначе смысла в таких фото без указания диафрагмы, как мне кажется, здесь, в этой ветке, вовсе нет. Ибо это техническая ветка. И пользователей интересует, с какой экспопарой сделан снимок, а точнее - с какой диафрагмой. Ибо от её значения зависит рисунок стекла.
У меня видение другое, лучшн никак ,чем проставлять вручную. Ибо тут подключается человеческий фактор и ошибка будет как раз сводить в заблуждение тех. характеристики стекла. Бегло пробежался по ветке тут 90% фотографий без указания диафрагмы. Как минимум посмотреть общие возможности стекла. Но так согласен, всегда интересно посмотреть как снят кадр..
На мой взгляд это стекло заточено чтобы им снимать на мах открытой,на f1.4 объектив очень резкий и имеет хорошее размытое и красивое боке,лично я себе и приобретал его именно из-за этих качеств.