У меня лет 10 назад было подобное, только кажется клинило кольцо зума. Разборка не потребовалась, снял резиновое кольцо зума, увидел выкрутившийся болтик, закрутил его на место и все заработало. за давностью мелкие подробности уже не помню. Если есть опыт подобных работ и инструменты, то можете попробовать. Но в Вашем случае может быть поломка шестерни привода. Чтоб проверить не виноват ли отверточный привод ап-та, включите ручную фокусировку, и проверьте вращение кольца. Если "сидит намертво" то однозначно причина в объективе.
Благодарю за ответ. Опыта, к сожалению, пока нет, но с другой стороны, все когда-то с чего-то начинали. Тут главное внимательность и аккуратность, думаю. Единственное - хотелось бы заранее быть в курсе возможных подводных камней. По сабжу - дело стопроцентно в объективе, поскольку аппарат с другими стеклами работает нормально. Да, в общем-то, кольцо фокусировки не крутится даже и на отстегнутом от тушки фотоаппарате. В выходные попробую поковырять, и тут, наверное, стоит насколько возможно фиксировать процесс на фото, и чтобы самому если что можно было посмотреть, что как стояло, и возможно впоследствии мой опыт кому-то еще будет полезен.
Это верно. Кроме этого, darktech, держите Сервис-мануал SAL24-105. Пригодится. ps too all: в первом посте ветки Разборка/чистка объективов есть сервис-мануалы к многим стеклам Minolta. Так же есть сервис-мануалы к некоторым стеклам здесь, в ресурсах форума.
Всем доброго здоровья. Этот объектив у меня около года. Использую его на Sony A7II через LA-EA4. Родных стекол не было, по этому сравнивать не с чем ). Нравится фокусным расстоянием. Репортажник со вспышкой. Или зум для поездок. Картинка на 24mm f11
Дмитрий, спасибо, но уже. В общем, разобрал тубус, и понял, в чем причина - похоже, на тушке не включили MF и крутили кольцо фокусировки, соответственно, объективу свернули "голову" таким образом, что большая шестерня привода автофокуса оказалась на бесконечности, а кольцо фокусировки и шкала - на МДФ. Фотофиксацию разборки, каюсь, вёл ровно до того момента, пока с объектива не посыпались "лишние детали" непонятно откуда и у меня не наступил в связи с этим ступор. Поскольку собрать разобранное уже особо не надеялся, фотографировать бросил. Как раз еще и некстати увидел тут в теме пост о чьем-то неудачном первом опыте разборки сабжа. Но потом, по-прежнему пребывая в шоке, помаленьку стал разбираться, что откуда взялось. Сервис-мануал даже не стал курить, не настолько я владею техническим английским, чтобы идентифицировать детали по их специфическим названиям. В общем, действовал методом тыка. До днища объектива, где шестерня, добраться не смог, поэтому просто отвёрткой с длинным тонким шлицем ослабил крепление планки с шестернями и плоской отверткой через привод "отвертки" выставил шестерню на МДФ, после чего планку закрепил обратно. Времени это много не заняло, дольше возился с креплением хобота к геликоиду. Ибо абы в каком положении кольца зума он либо не залезал, либо залезал и крепился, по потом не раскладывался как положено. Опытным путем нашел позицию хобота, при которой он собрался правильно, ну а сборка хвоста уже проблем не вызвала. Сейчас, правда, проверить работоспособность не на чем - объектив брата, у него же и тушка. У меня на А-байонет ничего нет. Но механически вроде все крутится правильно и без заеданий - зум, фокусер от МДФ до бесконечности, привод диафрагмы тоже работает. Смею надеяться, что объектив еще послужит. Сам пользовался долгое время именно этим экземпляром, только положительные воспоминания.
Искал универсальный-легкий-недорогой зум штатник побаловаться на а900. С учетом того что непременно хотелось иметь ШУ от 24мм, выбор был негуст. 24-70/2.8 отмел сразу ибо бандур хватает и так ) да и цена конечно, в итоге выбирал из 24-50, 24-85 и 24-105. Подвернулся неплохой вариант Sony 24-105, его и купил. За эту цену (покупал в составе лота, можно сказать обошелся 6000-6500р.) ооочень неплохо для меня, а если зачесть в плюсы размер и вес, то вообще шикарно.
XOTT@БЫЧ, пишут что 24-105 разработан на основе 24-85. Оптической схемы 28-105 нигде не наблюдается, т.ч. сравнить не с чем.
Друзья, всем привет! Купил сегодня А580 с китом 18-55 на борту. Честно, считал, что мне Кита с запасом, но... то ли он просто кривой или одно из двух - резко только по центру, края вообще мясо, я такого не видел. Нацепил Тамрон 17-50/2.8 - всё идеально, попробовал Старикана - края хуже чем у Тамрона. Поэтому теперь встал вопрос недорого объектива - а именно из 2-х вариантов: 1. Sony 24-105 2. Minolta 28-85 Честно говоря не понимаю, что выбрать... может кто подскажет - если был опыт двух этих стёкл. Хотелось бы получить достаточную резкость и лучшую равномерность по всему кадру. Была конечно мысль 18-55 SAM-2 но думаю он в любом случае будет хуже моих двух вариантов. Всем за ранее спасибо - если обсуждали, не кидайте камни, не нашёл.
Разобрал Кита - ночь для подвигов Его уронили, даже пластик лопнул который держит передней блок линз. Но это всё мелочи - а основная причина жести - в блоке линз между стеклянными есть пластиковая, её приклеивают, чем-то типо термоклея... так вот этот клей просто лопнул и она в 2-х из 3-х точек отвалилась. Попробовал подпаял - сразу картинка изменилась... снял весь этот термоклей, который кстати попал и под пластиковую линзу, которая изначально уже оказалась не в уровень и с перекосом - теперь понятно, почему киты - как карта ляжет. В общем плотно прижал её к основанию (вставил булавки в расклин) и нанёс эпоксидный клей - типо холодной сварки. Утром соберу конструкцию. Но вопрос не снимается... 24-105 & 28-85
Этот вопрос, конечно, не для этой темы. Но выскажу свое мнение. 24-105 - пошире и подлиннее. В смысле фокусных. Для кропа ШУ бывает актуальным. МДФ вполне приемлемая. На мой взгляд - у 24-105 только один минус - он не АПО. Если смотреть на диапазон 28-85, то лучше обратить внимание на Тамрольту 28-75/2,8.