Здравствуйте. Мне интересен объектив minolta 28-135, но мне сказали что 28мм на крапе мало для пейзажа и как я понимаю, он не имеет автофокуса. Ещё есть Sony DT 18-135 (с байонетом A) и Sony Vario-Sonnar T* DT 16-80 (с байонетом A), которые на вторичке стоят примерно одинаково. И я не понимаю как вообще крепить технику с байонетом А к фотоаппарату, чтобы сохранился автофокус. Есть дорогущие переходники от самих Sony LA-EA(1-5), но, как я понимаю, те же LA-EA2 или LA-EA3 не подойдут, хотя стоят в районе 11 000. Китайских автофокусных аналогов на AliExpress или eBay я не нашёл.
Чем Вас не устраивает родной SEL18-135? Очень неплохой объектив. Если всё-таки хотите использовать на а6000 объективы А, то без переходника не обойтись. Опять же, если важен автофокус, то нужно посмотреть в сторону LA-EA2 или LA-EA4, оснащённых полупрозрачным зеркалом и обеспечивающими фазовую автофокусировку и работающие с различными объективами, в том числе и отвёрточными. Если планируется использовать только а6000, то вполне достаточно купить LA-EA2 (четвёртый мало чем отличается от второго, но позволяет работать на ФФ камерах).
Все зависит от бюджета и притязаний Есть у нас тема про объективы для системы Е Там нужно смотреть на список APS-C объективы E Зум объективы SONY. Вот выбирайте по своим предпочтениям и кошельку. В целом, чем дороже, тем в каком-то смысле лучше качество. Вариант SEL 18-135 наиболее универсален, вариант SEL 16-55/2.8 G наиболее качественный, вариант SEL 16-50 наиболее дешевый, и на него тоже можно снимать (хотя по геометрии картинки он заметно уступает). Специально покупать объективы А с переходником LA-EA2, я бы не советовал. Это будет во многом менее удобно, чем объектив Е (составная конструкция, габариты, точность и скорость автофокуса). Это оправданно, если объективы А уже есть или достаются даром, либо они обладают выдающимися оптическим качествами (но они тогда недешевы тоже).
SEL 18-135 OSS - удачный объектив, можно смело рекомендовать. Есть варианты дороже: sony 16-55 / 2,8 крутой, но без стаба и тамрон 17-70 / 2,8 VC - со стабом, размашистей и чуть дешевле Ну и разные специальные случаи, когда качеством картинки жертвуешь ради компактности (16-50) или диапазона зума (18-200).
Александр777, Просто на авито sel 18-135 стоит 20 000, а за эти деньги можно купить SAL 18-135 за 10 000 и переходник LA-EA3 за 10 000. Просто в таком случаи будет не только объектив, но и переходник.
С третьим переходником на А6000 автофокуса не будет. Поэтому покупать SAM 18-135 и LA-EA3 для А6000 смысла нет никакого, и вообще третий переходник на A6000 ни с каким объективоv автофокуса не даст. Тогда уж надо покупать LA-EA2 с полупрозрачным зеркалом, автофокус будет, но средненький, слабее чем с родными Е стеклами.
В своё время, имя большой парк качественной оптики под байонет А и купив nex-5n, приобрёл первый, а затем и второй переходники и эффективно пользовался ими ввиду крайне скудного выбора оптики под Е в то время. С появлением родной оптики, необходимость в использовании переходников практически отпала. Использую, в основном, с портретными объективами. Первый переходник (аналогичный третий для ФФ) позволяет управлять диафрагмой и позволяет получить условный автофокус с моторными стёклами. Условный, потому что время фокусировки несколько секунд. Проще фокусироваться вручную. Можно смело сказать, что автофокуса нет. А с отвёрточными стёклами автофокуса с первым и третьим переходником нет вообще. Второй и четвёртый переходники позволяют достаточно эффективно пользоваться стёклами байонета А (опять же не всеми), однако по сравнению с современными стёклами автофокус будет хуже. На мой взгляд, не имеет смысла обрастать старыми стёклами. Тем более с точки зрения универсального зума, который будет использоваться очень часто. Зачем убивать такое важное достоинство a6000, как компактность. Тем более, SAL18-135 и SEL18-135 это разные стёкла не в пользу старого. Скупость, пожалуй, иногда бывает хорошей чертой, но не в данном случае.
Barava, Вы не обозначили бюджет и приоритет по съёмке. a6000 была у меня - самые хорошие воспоминания. Несмотря на возраст, в умелых руках мощный инструмент. Без оговорок. Дело Вам советуют не связываться с переходниками. Будет "громоздкий" вариант и невразумительным автофокусом. Размер комплекта тоже имеет значение. Чем легче/компактнее, тем чаще Вы будете камеру брать с собой SEL18135 маленький и шустрый. Покупайте смело. Потом определитесь с другими объективами. У меня был SEL1670Z (на барахолках можно найти за 35+-). Он "пошире": пейзажи снимать удобнее. Это отличный универсальный объектив. Если финансы позволяют, рекомендую именно его.
Barava, возможно я Вас разочарую, но нет универсальных зумов, в любом случае это компромис или по фокусному на коротком/длинном конце, или по весу, или цене или качеству Заморачиватся с переходниками есть смысл только если дома лежит куча старых но горяче любимых объективов. Как понимаю это не Ваш случай Возьмите любой китовый sel 18-55 sel 16-50 или если позволяет бюджет sel 18-135 и идите фотографировать с удовольствием. Со временем поймёте, что Вам лично нужно, до этого момента любые советы будут бесполезны.
https://sony-club.ru/forum/posts/1238606/ https://sony-club.ru/forum/posts/1238633/ https://sony-club.ru/forum/posts/1238671/ https://sony-club.ru/forum/posts/1238711/ https://sony-club.ru/forum/posts/2077755/ https://sony-club.ru/forum/posts/2270250/
Ну на вкус и цвет компромиссы разные))) Короткий, тяжелый и главное моторный зум. Это для видеографов хорошо, а например в путешествие это лишний расход батарейки и по опыту других pz проблемы даже на легком морозе))))
Мои 5 копеек. Полностью отошел от А-байонета на Е-кроп. Поэтому: На а6500 только Е 16-55 (2,8) G - штатник. Практически постоянно таскаю только его. На а6300 - другое. Для репортажки, мероприятий на улице, командировке, путешествии: 18-200 или 18-135 (мал, но более резкий на всех фокусных). Иногда Сигма Е 16 (1,4) - где нужно пошире и посветосильнее: резкость хороша и на 1,4, и на 2,0 - можете снимать в музеях.
Мороз до минус 10 отражался только на самих аккумуляторах. Они слабенькие. Расход батареек моторным зумом... Ну, по сравнению с постоянно работающей матрицей, процессором, экраном - это уже крохи. А само стекло зачётное. Универсальное, быстрое, для кино так просто лучшее. Короткий? Ничего не путаете? Тяжелый - это точно про 18-105?? Просто, есть 18-110 и 28-135...
Михаил Киселёв, я и не говорю, что оно плохое, я против утверждений «бескомпромиссное» без добавки ИМХО или писания конкретных задач Потому что: -10 это не мороз)))) а в минус 15 sel16-50, например, уже изрядно тупит и в этот момент жрет батарейку безбожно, а легкий морозец типа -25 отказывается зуммировать совсем. Опасаюсь что и 18—105 будет также себя вести. 18—105 это короче чем 18—135 Да он на 100 грамм тяжелее чем тот же sel18—135 Так что все относительно))))))
Имховать замучаюсь. Никакого другого мнения, кроме своего, не имею. Аминь. Вообще же, я тут вдруг опомнился, на каком я форуме... Это же лучшие камеры для мороза) Странно, что мне так редко приходило в голову в поход взять 6000. Почему-то берётся никон д700. А раньше даже фм2. Из сонек последней, более менее живущей и довольно долго функционирующей на холоде была и для меня остаётся а900 с фиксами отвёрточными. Но это же тема про универсальный объектив для кропа Е? Не про набор туриста-экстремала?
Михаил Киселёв, экий Вы обидчевый)))) Для большей, как минимум по площади, части России - 20 и холоднее это не экстрим а обычное явление))) И да а6000 не лучшая Камера для походов и для много чего другого не лучшая, но какая есть в наличие! Все в этом мире является компромиссом)))))